Самоанализ НОД"Путешествие на воздушном шаре"
материал (старшая группа) по теме

Есипова Лидия Ивановна

Самоанализ НОД"Путешествие на воздушном шаре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Смоанализ НОД17.03 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУПЫ.

Сегодня была проведена образовательная деятельность по познавательному развитию Тема:  «Путешествие на воздушном шарике».

Цель : Прививать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи. Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания о воде и воздухи и добывать новые.

Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.

Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

 Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника

Вызвать интерес к поисковой деятельности.

Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность, желание совершать добрые дела.

Была проведена предварительная работа

Чтение художественной литературы «Мойдодыр» »Федорино горе» «Снегурочка»

Просмотр Мультфильма «Путешествие капельки».

Наблюдение за свойствами воды на прогулке, в режимных моментах.

Заучивание стихотворения о воде.

Экологическая прогулка на реку.

Опыты и эксперименты с водой и воздухом.

Подготовлены схемы-фотографии о свойствах воды и воздуха

Для реализации задач использованы индивидуальные и групповые  формы организации обучения :дети работали  за столами,  сидели на стульчиках, расставленные полукругом, исвободно передвигались по групповой комнате, чередование видов деятельности

Использован наглядный материал: в папке-раскладушке открывались  картинки-фото с необходимым материалом: парашют, берег реки, свойства воды . За каждым ребенком было закреплено рабочее место с  индивидуальным набором для опытов

НОД  построена в 3 этапа:  мотивационный, содержательный, рефлексивный.

 Мотивация проходила через поставленную проблему: Водяному грустно и скучно одному, надо отправиться к нему, чтобы ему стало веселее.

Содержательная часть проходила через исследовательскую деятельность, Водяной попросил рассказать ,что происходит с водой, и дети  проводили опыты с воздухом(при нагревании  воздух расширяется, при охлаждении сжимается) ,опыты где выясняли свойства воды(нет запаха, нет вкуса, вода растворитель, вода путешественница-круговорот воды в природе)

Использованы  методы обучения :Словесные: рассказ педагога, беседа

Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Практические : опыт, упражнение, экспериментирование

Использованы  здоровьесберегающие технологиии - пальчиковая  гимнастика «Зайчики»; Гимнастика  для глаз «Смотрит вправо-смотрит влево»  Коммуникативная игра «Как здорово», Музыкотерапия.

Все эти методы (игровой, исследовательский, практический)  были применены для того, чтобы  у детей проявить активность, заинтересованность, чтобы у детей вызвать  интерес к познанию окружающего мира, чтобы ребенок стремился видеть новое и находить знакомое  в действительности, чтобы ребенок  думал, рассуждал ,делал выводы, высказывал свои суждения, чтобы ребенок стремился быть добрым и совершал хорошие поступки.

Разнообразие видов деятельности (,игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкальная)связаны одним сюжетом.

Рефлексия была проведена с опорой на таблицы – фото и с привлечением к дальнейшему знакомству со свойствами воды и воздуха в следующем путешествии.

Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, детям интересно получать знания об окружающем мире, они смело высказывали свои мысли, делали выводы и самое главное  мы вызвали желание   видеть и отмечать  свойства воздуха и воды  и других природных явлений , без подсказки взрослого в своей повседневной жизни.

 Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......