Самоанализ НОД"Путешествие на воздушном шаре"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУПЫ.
Сегодня была проведена образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «Путешествие на воздушном шарике».
Цель : Прививать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи. Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания о воде и воздухи и добывать новые.
Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.
Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника
Вызвать интерес к поисковой деятельности.
Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность, желание совершать добрые дела.
Была проведена предварительная работа
Чтение художественной литературы «Мойдодыр» »Федорино горе» «Снегурочка»
Просмотр Мультфильма «Путешествие капельки».
Наблюдение за свойствами воды на прогулке, в режимных моментах.
Заучивание стихотворения о воде.
Экологическая прогулка на реку.
Опыты и эксперименты с водой и воздухом.
Подготовлены схемы-фотографии о свойствах воды и воздуха
Для реализации задач использованы индивидуальные и групповые формы организации обучения :дети работали за столами, сидели на стульчиках, расставленные полукругом, исвободно передвигались по групповой комнате, чередование видов деятельности
Использован наглядный материал: в папке-раскладушке открывались картинки-фото с необходимым материалом: парашют, берег реки, свойства воды . За каждым ребенком было закреплено рабочее место с индивидуальным набором для опытов
НОД построена в 3 этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.
Мотивация проходила через поставленную проблему: Водяному грустно и скучно одному, надо отправиться к нему, чтобы ему стало веселее.
Содержательная часть проходила через исследовательскую деятельность, Водяной попросил рассказать ,что происходит с водой, и дети проводили опыты с воздухом(при нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается) ,опыты где выясняли свойства воды(нет запаха, нет вкуса, вода растворитель, вода путешественница-круговорот воды в природе)
Использованы методы обучения :Словесные: рассказ педагога, беседа
Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде
Практические : опыт, упражнение, экспериментирование
Использованы здоровьесберегающие технологиии - пальчиковая гимнастика «Зайчики»; Гимнастика для глаз «Смотрит вправо-смотрит влево» Коммуникативная игра «Как здорово», Музыкотерапия.
Все эти методы (игровой, исследовательский, практический) были применены для того, чтобы у детей проявить активность, заинтересованность, чтобы у детей вызвать интерес к познанию окружающего мира, чтобы ребенок стремился видеть новое и находить знакомое в действительности, чтобы ребенок думал, рассуждал ,делал выводы, высказывал свои суждения, чтобы ребенок стремился быть добрым и совершал хорошие поступки.
Разнообразие видов деятельности (,игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкальная)связаны одним сюжетом.
Рефлексия была проведена с опорой на таблицы – фото и с привлечением к дальнейшему знакомству со свойствами воды и воздуха в следующем путешествии.
Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, детям интересно получать знания об окружающем мире, они смело высказывали свои мысли, делали выводы и самое главное мы вызвали желание видеть и отмечать свойства воздуха и воды и других природных явлений , без подсказки взрослого в своей повседневной жизни.
Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......