НОД по здорвьесберегающим технологиям
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
"Где прячется здоровье?" НОД в страршей группе дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zdorvoresberegayushchim_tekhnologiyam.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Где прячется здоровье?»
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»..
- Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь.
- Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активизация словаря:
Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Методические приёмы:
Худ.слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Использование ТСО, пакет, грамзапись для физ.минутки, значки- смайлики по количеству детей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Петя, Коля, Оля….
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
(слайд солнца).№1
Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.)слайд №2, №3
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где ?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу ).
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Д: сильные, крепкие
В: А настроение?
Д: весёлое, бодрое
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
В:
Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Давайте проверим.
В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик).слайд №4. Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)
С: - Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Слайд №5.
«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
«молоко»: пейте, дети, молоко –
будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –
растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины и От простуды и ангины
Лимоны: Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
С: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда! (слайд №6)
В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди? .Слайд №7.
Дети: Закаляются.
В: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).Слайд.
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Я вас научу делать массаж. По Уманской.
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?
Дети: Закаливание. (слайд №8).
С: - Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №9).
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. (слайд №10). Как называется последний лучик? (чистота).
С: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
В: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
С: Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья!
Дарю солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Мастер класс для педагогов "Здорвьесберегающие технологии"
Мастер класс для педагогов «здоровьесберегающие технологии в доу»Автор: Савченко Татьяна Рихердовна;инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреж...
«Использование здорвьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации»
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия...
Мастер-класс «Здорвьесберегающие технологии. Методика Базарного».
Семинар-практикум «Здоровьесбережение – приоритетная задача развития и воспи...
Применение здорвьесберегающих технологий в ДОУ
Краткое описание возможностей приминения (использования) здорвьесберегающих технологий в ДОУ...
Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).
Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная адресованность: ...