Доклад Тема: «Сообщество – детский сад и семья»
статья по теме

Бормисова Светлана Анатольевна
Доклад в рамках методической недели от 06.12.2013г «Технологии создания комфортной и доброжелательной среды для жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации» Мастер – класс «Социально – психологические сопровождения по созданию комфортной и доброжелательной среды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchestvo_-_detskiy_sad_i_semya.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

в рамках методической  недели от  06.12.2013г

«Технологии создания комфортной и доброжелательной среды

для жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации»

Мастер – класс

«Социально – психологические сопровождения

по созданию комфортной и доброжелательной среды».

Тема: «Сообщество – детский сад и семья»

Докладчик:    воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр»

 с.п. детский сад «Сказка» села Сергиевск

                               Бормисова С.А.

2013


«Сообщество – детский сад и семья»

Уважаемые коллеги, начну со старинной японской мудрости:

«Если человек загадывает на год, он сеет хлеб,

Если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья,

Если человек загадывает на века, он воспитывает детей».

     У каждого педагога есть своя «изюминка» в общении с родителями. И сегодня уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами формами взаимодействия с родителями  в моей работе.

Летом,  на родительском собрании, мы определили три основных направления совместной работы:

– организовать ежемесячный выпуск стенгазеты родителями нашей группы, под названием «О мальчишках и девчонках».

-- провести совместное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни», с презентацией родителями любимого блюда семьи под девизом «Полезно! Вкусно! Красиво!».

-- реализация родителями совместно с детьми мини – проекта по познавательно – исследовательской деятельности. В рамках приоритетного направления моей работы, на предстоящий год.

Если до сих пор учёные полемизируют о том, какое понятие шире половое или полоролевое, но и те и другие едины во мнении: всестороннее развитие ребёнка начинается с первых месяцев его жизни, то данная область воспитания очень важна, и заниматься ею, надо с раннего возраста. Ведущая роль в полоролевом воспитании детей принадлежит семье, а она опирается на значительную помощь ДОУ. Взаимодействие этих основных и активных субъектов социума – семьи и детского сада, в которых формируется личность, имеет огромный воспитательный потенциал.  

  • С сентября 2012года у нас ежемесячно выпускается новая газета. Был избран главный редактор – менеджер в сфере информационных услуг по профессии, Стамбровская Ирина Тимофеевна. Из предложенного списка тем будущих выпусков: «Игры мальчиков»,       «Игры девочек»,  «В семье растёт дочь», «В семье растёт сын», «Дети – наше зеркало», «Мужчины – гордость нашей семьи», «Моя лучшая подруга», «Моя семья» и др. участники собрания выбрали те темы, что были им близки.

О том, как они оформлены, как они выглядят, можно говорить, можно не говорить - это так сказать проба пера, некоторые с такой работой столкнулись впервые. Важно другое. Казалось, всего лишь решили выпускать газету, а как следствие мы имеем: плодотворное, плотное взаимодействие семьи и детского сада, в которое вовлечены: родители, дети, воспитатели, близкие и родственники, соседи и друзья. Все, так или иначе, участвуют в каждом из выпусков.

 И практически о каждой из газет у меня есть своя трогательная история. О некоторых хочу рассказать.

 Так после выхода газеты «Игры мальчиков, игры девочек» родители стали находить и приносить все новые и новые игры по развитию полоролевых представлений у детей. Мы передаём их главному редактору, Ирина Тимофеевна оформила картотеку, она пополняется, по сей день. Все желающие могут ею воспользоваться по мере требования.

Работая над выпуском газеты «Мужчины – гордость нашей семьи!» семья Макаровых тщательно подбирала материал, сведения о заслугах, о достижениях дедов и прадедов. Как велико было их восхищение, ведь молодое поколение этой семьи и не знало, какой легендарной личностью является их прадед, каким нелёгким был его жизненный путь, каких наград он удостоен, и они с гордостью рассказали об этом в своей газете, а так же своим самым маленьким представителям семьи Макаровых.

       Рассматривая и обсуждая вместе с родителями выпуск газеты «Моя лучшая подруга»

Ребята рассказывают о своих друзьях, предлагают родителям сделать свой выпуск газеты.

Трудно описать всё, это и волнение, вопросы, обсуждения, вечерние звонки, юмор, смех и фразы которые я неоднократно слышала – «Как много интересного я узнала об этом…».

Наблюдая за тем, как дети общаются, я слышу рассказ ребёнка сверстникам, о своём прадеде, о том, что у него много наград. Кто-то с восхищением рассказывает о том, какой мужественный и сильный его папа, и что он тоже будет таким.  По поведению детей заметно, что, узнавая новое, родители начинают примерять это на отношения в их семье.

 Последнее время, я с радостью примечаю, что, участвуя в обсуждениях, беседах родители начинают высказываться о направлениях, в области полоролевого воспитания детей, по которым хотели бы работать в следующем году и у нас начинает формироваться план предстоящей работы.

  • Следующее направление «Презентации семьи» под девизом «Полезно! Вкусно! Красиво!»:

Данное мероприятие мы планировали провести с дегустацией представленных родителями блюд, творческим представлением, песнями, сценками. Но впоследствии отказались от идеи – дегустировать, и представили полезные, любимые блюда в виде альбомов с фото и описанием, членами компетентного жюри был выбран победитель и награждён. Но думаю, что сие было формальностью, трудно выбрать победителя, где достойны многие

 И в этой работе, хочется отметить сам процесс совместного с детьми приготовления блюд, его красивое представление  долгое рассматривание и обсуждение в родительском уголке готовых альбомов, обмен рецептами,  секретами. Интересный обмен опытом детей – участников мероприятия,  которые теперь  много могут рассказать о пользе  используемых продуктов, о секретах приготовления любимого блюда.

  •      Не менее интересными были  семейные познавательные мини-проекты.

 Вашему вниманию представлены некоторые из проектов. Тему  и способы выполнения и представления своих исследований участники выбирали сами. В процессе работы над проектом, мы встречаемся,  делимся промежуточными наблюдениями. Очень интересно обсуждать детские впечатления высказывания, особенно юмористические, их личные предложения, достижения, а иногда и переживания. Все это родители стараются описать в своих семейных книгах, альбомах. У кого – то это получается лучше  у кого – то хуже, но гораздо важнее тот факт, что начиная глубже изучать, казалось бы, знакомый предмет  перед ними открываются совершенно новые подробности, малоизвестные интересные факты. Любые положительные или отрицательные изменения в исследованиях,  побуждают к совместному  поиску новой информации для объяснения причин и получения ответов на возникшие вопросы. И зачастую в этот процесс вовлекаются все члены семьи. Я сейчас говорю в общем о всех проектах, но каждый из них заслуживает отдельного внимания и обсуждения.  В дальнейшем, в летний период, мы планируем взяв за основу отдельный проект, организовывать разнообразные мероприятия с играми, зарисовками, музыкой. Одной из задач этих мероприятий станет формирование умения детей рассказывать о том, что узнали, делиться впечатлениями, отвечать на вопросы сверстников.

  •    Наряду с основными направлениями родители воспитанников являются активные участники в праздниках и развлечениях: читают стихи, придумывают, ставят, инсценируют поют, участвуют в спортивных состязаниях,  мини-этюдах, театрализованных представлениях.

Практически в конце каждой недели я предлагаю родителям памятку с тематикой следующей недели и планируемыми мероприятиями для совместного динамичного развития среды на определённую тему.

Разнообразные формы работы позволяют установить тёплые, неформальные отношения, побуждают родителей к активной деятельности, при этом  важно помнить, что главное звено всей цепи взаимодействия с семьёй – это взаимопонимание.

Всё это мне позволило лучше узнать семью каждого воспитанника, понять слабые и сильные стороны, определить характер и меру своей помощи, а иногда поучится самой.

 

Воспитатель : ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр»

 с.п. детский сад «Сказка» села Сергиевск

 Бормисова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

«Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».

laquo;Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей»....

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...

Статья для сообщества детского сада "День Победы.Мастер-класс "Голубь мира"

Материал подготовилии для сообщества детского сада....