Доклад Тема: «Сообщество – детский сад и семья»
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchestvo_-_detskiy_sad_i_semya.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
в рамках методической недели от 06.12.2013г
«Технологии создания комфортной и доброжелательной среды
для жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации»
Мастер – класс
«Социально – психологические сопровождения
по созданию комфортной и доброжелательной среды».
Тема: «Сообщество – детский сад и семья»
Докладчик: воспитатель ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр»
с.п. детский сад «Сказка» села Сергиевск
Бормисова С.А.
2013
«Сообщество – детский сад и семья»
Уважаемые коллеги, начну со старинной японской мудрости:
«Если человек загадывает на год, он сеет хлеб,
Если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья,
Если человек загадывает на века, он воспитывает детей».
У каждого педагога есть своя «изюминка» в общении с родителями. И сегодня уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами формами взаимодействия с родителями в моей работе.
Летом, на родительском собрании, мы определили три основных направления совместной работы:
– организовать ежемесячный выпуск стенгазеты родителями нашей группы, под названием «О мальчишках и девчонках».
-- провести совместное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни», с презентацией родителями любимого блюда семьи под девизом «Полезно! Вкусно! Красиво!».
-- реализация родителями совместно с детьми мини – проекта по познавательно – исследовательской деятельности. В рамках приоритетного направления моей работы, на предстоящий год.
Если до сих пор учёные полемизируют о том, какое понятие шире половое или полоролевое, но и те и другие едины во мнении: всестороннее развитие ребёнка начинается с первых месяцев его жизни, то данная область воспитания очень важна, и заниматься ею, надо с раннего возраста. Ведущая роль в полоролевом воспитании детей принадлежит семье, а она опирается на значительную помощь ДОУ. Взаимодействие этих основных и активных субъектов социума – семьи и детского сада, в которых формируется личность, имеет огромный воспитательный потенциал.
- С сентября 2012года у нас ежемесячно выпускается новая газета. Был избран главный редактор – менеджер в сфере информационных услуг по профессии, Стамбровская Ирина Тимофеевна. Из предложенного списка тем будущих выпусков: «Игры мальчиков», «Игры девочек», «В семье растёт дочь», «В семье растёт сын», «Дети – наше зеркало», «Мужчины – гордость нашей семьи», «Моя лучшая подруга», «Моя семья» и др. участники собрания выбрали те темы, что были им близки.
О том, как они оформлены, как они выглядят, можно говорить, можно не говорить - это так сказать проба пера, некоторые с такой работой столкнулись впервые. Важно другое. Казалось, всего лишь решили выпускать газету, а как следствие мы имеем: плодотворное, плотное взаимодействие семьи и детского сада, в которое вовлечены: родители, дети, воспитатели, близкие и родственники, соседи и друзья. Все, так или иначе, участвуют в каждом из выпусков.
И практически о каждой из газет у меня есть своя трогательная история. О некоторых хочу рассказать.
Так после выхода газеты «Игры мальчиков, игры девочек» родители стали находить и приносить все новые и новые игры по развитию полоролевых представлений у детей. Мы передаём их главному редактору, Ирина Тимофеевна оформила картотеку, она пополняется, по сей день. Все желающие могут ею воспользоваться по мере требования.
Работая над выпуском газеты «Мужчины – гордость нашей семьи!» семья Макаровых тщательно подбирала материал, сведения о заслугах, о достижениях дедов и прадедов. Как велико было их восхищение, ведь молодое поколение этой семьи и не знало, какой легендарной личностью является их прадед, каким нелёгким был его жизненный путь, каких наград он удостоен, и они с гордостью рассказали об этом в своей газете, а так же своим самым маленьким представителям семьи Макаровых.
Рассматривая и обсуждая вместе с родителями выпуск газеты «Моя лучшая подруга»
Ребята рассказывают о своих друзьях, предлагают родителям сделать свой выпуск газеты.
Трудно описать всё, это и волнение, вопросы, обсуждения, вечерние звонки, юмор, смех и фразы которые я неоднократно слышала – «Как много интересного я узнала об этом…».
Наблюдая за тем, как дети общаются, я слышу рассказ ребёнка сверстникам, о своём прадеде, о том, что у него много наград. Кто-то с восхищением рассказывает о том, какой мужественный и сильный его папа, и что он тоже будет таким. По поведению детей заметно, что, узнавая новое, родители начинают примерять это на отношения в их семье.
Последнее время, я с радостью примечаю, что, участвуя в обсуждениях, беседах родители начинают высказываться о направлениях, в области полоролевого воспитания детей, по которым хотели бы работать в следующем году и у нас начинает формироваться план предстоящей работы.
- Следующее направление «Презентации семьи» под девизом «Полезно! Вкусно! Красиво!»:
Данное мероприятие мы планировали провести с дегустацией представленных родителями блюд, творческим представлением, песнями, сценками. Но впоследствии отказались от идеи – дегустировать, и представили полезные, любимые блюда в виде альбомов с фото и описанием, членами компетентного жюри был выбран победитель и награждён. Но думаю, что сие было формальностью, трудно выбрать победителя, где достойны многие
И в этой работе, хочется отметить сам процесс совместного с детьми приготовления блюд, его красивое представление долгое рассматривание и обсуждение в родительском уголке готовых альбомов, обмен рецептами, секретами. Интересный обмен опытом детей – участников мероприятия, которые теперь много могут рассказать о пользе используемых продуктов, о секретах приготовления любимого блюда.
- Не менее интересными были семейные познавательные мини-проекты.
Вашему вниманию представлены некоторые из проектов. Тему и способы выполнения и представления своих исследований участники выбирали сами. В процессе работы над проектом, мы встречаемся, делимся промежуточными наблюдениями. Очень интересно обсуждать детские впечатления высказывания, особенно юмористические, их личные предложения, достижения, а иногда и переживания. Все это родители стараются описать в своих семейных книгах, альбомах. У кого – то это получается лучше у кого – то хуже, но гораздо важнее тот факт, что начиная глубже изучать, казалось бы, знакомый предмет перед ними открываются совершенно новые подробности, малоизвестные интересные факты. Любые положительные или отрицательные изменения в исследованиях, побуждают к совместному поиску новой информации для объяснения причин и получения ответов на возникшие вопросы. И зачастую в этот процесс вовлекаются все члены семьи. Я сейчас говорю в общем о всех проектах, но каждый из них заслуживает отдельного внимания и обсуждения. В дальнейшем, в летний период, мы планируем взяв за основу отдельный проект, организовывать разнообразные мероприятия с играми, зарисовками, музыкой. Одной из задач этих мероприятий станет формирование умения детей рассказывать о том, что узнали, делиться впечатлениями, отвечать на вопросы сверстников.
- Наряду с основными направлениями родители воспитанников являются активные участники в праздниках и развлечениях: читают стихи, придумывают, ставят, инсценируют поют, участвуют в спортивных состязаниях, мини-этюдах, театрализованных представлениях.
Практически в конце каждой недели я предлагаю родителям памятку с тематикой следующей недели и планируемыми мероприятиями для совместного динамичного развития среды на определённую тему.
Разнообразные формы работы позволяют установить тёплые, неформальные отношения, побуждают родителей к активной деятельности, при этом важно помнить, что главное звено всей цепи взаимодействия с семьёй – это взаимопонимание.
Всё это мне позволило лучше узнать семью каждого воспитанника, понять слабые и сильные стороны, определить характер и меру своей помощи, а иногда поучится самой.
Воспитатель : ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр»
с.п. детский сад «Сказка» села Сергиевск
Бормисова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
«Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».
laquo;Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей»....
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...
Статья для сообщества детского сада "День Победы.Мастер-класс "Голубь мира"
Материал подготовилии для сообщества детского сада....