Здоровьесберегающие технологии в оздоровлении детей.
консультация по теме
Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов(ВОЗ).
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают 2 линии оздоровительно-развивающей работы:
- Приобщение детей к физической культуре:(пример)утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультминутки, прогулки, занятия в бассейне.
- Использование развивающих форм оздоровительной работы: (Пример)конструирование мира в виде рисунков, сказок, историй, различных поделок и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Здоровьесберегающие технологии в оздоровлении детей.
Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов(ВОЗ).
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают 2 линии оздоровительно-развивающей работы:
- Приобщение детей к физической культуре:(пример)утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, физкультминутки, прогулки, занятия в бассейне.
- Использование развивающих форм оздоровительной работы: (Пример)конструирование мира в виде рисунков, сказок, историй, различных поделок и т.д.
МЕТОДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ:
1)АРТТЕРАПИЯ( архитектура, изобразительное искусство ,музыка, вокал, танцы и т.д)
2)ИМАГОТЕРАПИЯ(искусство театрального представления)
3)КИНЕЗОТЕРАПИЯ(посредством различных движений)
4)БИБЛИОТЕРАПИЯ(лечение книгой)
На основании наблюдений работы с детьми , я пришла к выводу:
- Дети легко возбудимы
- С трудом сосредотачиваются на выполнении какого–либо определенного вида деятельности
- Импульсивны
- Наличие конфликтных отношений между собой
- Нескоординированные резкие движения.
Мною была изучена методическая литература, Т.И. Кенеман;М.А. Васильева; Е.Н. Вавилова; Н.А. Сократова и т.д, в которых авторы рекомендовали для легко возбудимых детей использовать различные виды арттерапии и одним из видов была изотерапия. ИЗО – терапия - это один из методов дополнительного образования т.е. оздоровление детей посредством искусства. Поскольку в возрасте 4-5 лет дети только овладевают способами изобразительного искусства и символическая деятельность только начинает развиваться, применение арттерапевтических методов может оказаться недостаточно эффективной, то в этом случае должны преобладать игровые методы коррекционной работы, а изобразительное искусство органически включается в контекст игровых занятий.
Поэтому я старалась интегрировать познавательные занятия с художественно-творческой деятельностью, для более полного усвоения детьми знаний и предупреждения разного рода эмоциональных всплесков и агрессии. Разработала несколько интегрированных занятий из области «Познание». При этом в данных занятиях лежит целая система побуждения ребенка т.е. побудить детей выразить свои чувства и переживания в действенной форме, желание вступить в контакт с другими детьми, используя продукт своей деятельности, потребность разобраться в себе, стремление к исследованию окружающего мира через конструирование в виде рисунков.
Автор предлагал множество вариантов использования изотерапиии, но работа с карандашами наиболее предпочтительный вид занятий т.к. не позволяет детям производить ненаправленную активность (разбрызгивания, размазывания), которое легко может перейти в агрессивность, а заставляет их организовывать и структурировать их деятельность.
При проведении занятий по рисованию следует учитывать, что у гиперактивных детей карандаши могут часто ломаться, а бумага рваться от сильного нажима, поэтому для детей предусмотрены специальные игры и упражнения для снятия излишнего напряжения, эмоционально реагировать.(примеры упражнений: потягивание ,массаж пальцев, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз) Но не все дети относятся к гиперактивным, поэтому я стараюсь дифференцировать детей. (Дифференциация – это вычленение, а детям не страдающим гиперактивностью можно предложить другие варианты деятельности. Например: лепку, бисероплетение, рисование красками. Путем наблюдения за детьми во время занятий и игр, как в группе так и на прогулке. Опросов и бесед с родителями о поведении детей дома. В настоящее время нет специальных тестов, но Всемирная организация здравоохранения рекомендует при диагностике использовать список из 14 симптомов:
1)беспокойные движения стоп и кистей рук
2)не может усидеть на месте , когда это требуется
3) легко отвлекается на посторонние раздражители
4) с трудом дожидается своей очереди в игре
5) отвечает на вопросы не задумываясь, даже не дослушав вопрос до конца 6) при выполнении заданий испытывает трудности т.к. ему трудно сосредоточится
7) с трудом сохраняет внимание во время выполнения задания или игры
8) часто переходит от одного незавершенного действия к другому
9) не может играть тихо, спокойно
10) болтлив
11) часто мешает и пристает к другим детям , вмешивается в их игру
12) часто складывается впечатление , что он не слушает обращенную к нему речь
13) часто теряет свои вещи
14) иногда совершает опасные действия не задумываясь о последствиях, но делает это не нарочно.
Если в поведении ребенка присутствуют 8 и более симптомов , то есть вероятность , что у ребенка присутствует - гиперактивность . На основании этих рекомендаций и наблюдений были сформированы 2 подгруппы.
Успешность занятий арттерапии определяется по применению цветовой гаммы т.к. цвет рассматривается, как психофизический фактор. Различные цвета по-разному влияет на психоэмоциональный фон ребенка, например: голубой, салатный, розовый, зеленый, желтый благоприятно влияют.
Если дети в своих рисунках отдают предпочтение им перед темными красками (черный, коричневый), то можно говорить о восстановлении психосферы и правильном выборе метода арттерапии.
Кроме того занятия прикладной деятельности способствует мелкой моторики пальцев рук, координации их и целенаправленности, а это ведет к установлению баланса в коре головного мозга между процессами возбуждения и торможения. У детей исчезает резкость и угловатость движений. Способствует развитию интеллекта и речевой активности. Поэтому очень опасно переутомление нервных клеток и детям младшего дошкольного возраста через каждые 15-20 минут занятий делаются перерывы и вводятся пальчиковая гимнастика, ( «мы писали наши пальчики устали») сохранение осанки ( наклоны, потягивания), дыхательная гимнастика( «нюхаем розу « глубоко вдыхая , а потом «дуем на розу» сильно выдыхая), гимнастика для глаз ( не двигая головой смотрим вверх , вниз, вправо ,влево).
Цель: арттерапии – оздоровление детей посредством искусства .
В данном случае рисование. Показание к применению данного вида оздоровления. Занятия рисованием развивают усидчивость, терпение ,внимание. Помогают ребенку познавать окружающий мир и себя через рисунок, сюжет, цвет. При организации и проведении занятий по ИЗО педагог должен избежать отрицательных факторов при данном виде деятельности в дополнительном образовании. Избежать воздействие красного, коричневого, бордового, черного цветов (перевозбуждение или торможение нервно-психической сферы) Подобрать сюжеты и рисунки с минимальным применением этих цветов.
Главное: систематичность
время проведения
следить за динамикой
и как меняются рисунки детей в цветовой гамме
Арттерапия ,как один из видов оздоровления детей посредством искусства, имеет большие возможности в коррекционной работе с детьми. Помогает , побуждает ребенка активно осознавать себя и окружающий мир. Развивает и укрепляет психоэмоциональную сферу ребенка.
Таким образом, здоровьесберегающая технология это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие, всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 КВ
г. Бакал
Сообщение:
Тема : Здоровьесберегающие технологии в оздоровлении детей.
Воспитатель Терюшкова Ольга Ивановна
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-544876-1676887677.jpg)
Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлений дошкольников
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей работе. Цель моей работы:Повысить знания о значении физического развития и закаливания в жизни детей. Ознакомить родителе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566216-1421442567.jpg)
«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-815735-1474551344.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста
Использование средств физической культуры в оздоровительных целях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-521367-1466935271.jpg)
Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»
Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-896891-1548352606.jpg)
Доклад «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является здоровье детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.По...
Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников в летний период в старшей группе №2 «Семицветик».
В статье рассмотрены вопросы выявления механизмов и методов, с помощью которых можно организовать оздоровление детей в летний период , помогло использовать резервы своего организма ждля сохранения и у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-896891-1548352606.jpg)
"Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников."
О нетрадиционых методиках и здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей....