Протокол пед. совета "Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства"
учебно-методический материал по теме
Протокол педагогического совета № 2 "Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_ped_soveta_no2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол Педагогического Совета № 2:
«Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства».
От 29 ноября 2013 года
ЦЕЛЬ: систематизировать знания педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства.
Присутствовали: 11 человек (Сахарова О.В., Грибкова Т.А., Абрамова О.М., Филатова Н.Н., Фатеева Г.Н., Попкова В.В., Кузнецова А.Е., Бобкова Ю.Н., Кабанова Е.И., Ганина О.А., Авраменко Т.Н.).
Председатель педсовета: Сахарова О.В.
Секретарь: Мазепова Н.В.
Повестка дня:
1. Вступительное слово заведующей ДОУ о значении здоровья в жизни детей.
2. Справка по результатам тематического контроля.
3. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми.
4. Анализ здоровья детей ДОУ.
5. Деловая игра «Что вы знаете о здоровье?»
6. Принятие решений.
Слушали:
1. По первому вопросу о значении здоровья в жизни детей выступила заведующий О.В. Сахарова. Ольга Викторовна рассказала о здоровьесберегающем пространстве ДОУ, главном назначении новых технологий здоровьесбережения. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет
человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идѐт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребѐнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребѐнка и педагога, ребѐнка и родителей, ребѐнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- технологии обучения ЗОЖ;
- коррекционные технологии
2. По второму вопросу выступила старший воспитатель Т.А. Грибкова с аналитической справкой по итогам тематического контроля. Татьяна Алексеевна представила результаты контроля. Проверка проходила с 18.11.2013 г. по 22.11. 2013 г. Проверке подлежало:1. Обследование двигательных навыков детей (зарядка, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулке). 2. Использование здоровьесберегающих технологий на НОД. 3. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах. 4. Работа с родителями по данной проблеме. Было отмечено, что в ходе тематической проверки утренние гимнастики проводятся во всех возрастных группах. Комплексы утренних гимнастик соответствует возрасту детей. В старшей группе, в группе компенсирующей направленности, подготовительной группе №2 были просмотрены организация и проведение подвижной игры на прогулке. Все игры проводились в соответствии с возрастом. Воспитателям были даны рекомендации. При проведении контроля была проанализирована организация и проведение НОД во всех возрастных группах. Большинство педагогов используют на НОД здоровьесберегающие технологии. В средней группе Ю.Н. Бобкова использует гимнастику для глаз с использованием предметов – пирамидка. В старшей группе Е.И. Кабанова использует физкультминутку с мячом. В подготовительной группе №1 А.Е. Кузнецова использовала физкультминутку, пальчиковую гимнастику, игру с мячом. В группе компенсирующей направленности В.В. Попкова использует пальчиковую гимнастику, как часть коррекционной работы и внедряет в практику точечный массаж. Организация занятий физической культурой осуществляется во всех группах в соответствии с программой ДОУ и возрастными особенностями детей. Отмечается, что для создания целостной системы здоровьесбережения детей важным является организация двигательной развивающей среды. Физкультурные уголки имеются в каждой возрастной группе. Было отмечено, что во всех группах в уголке для родителей размещается материал для родителей по вопросам организации двигательного режима и оздоровления. Проведено анкетирование родителей «Путь к здоровью ребенка лежит через семью». В декаду, посвященную Дню матери, были проведены физкультурные праздники. Далее была проанализирована воспитательно - образовательная работа в группах. Было отмечено, что работа строится в соответствии с календарным планом. Планирование физкультурно-оздоровительной работы имеется во всех группах. В конце педсовета были приняты решения.
3. По третьему вопросу слушали учителя-логопеда Г.А. Фатееву. Галина Алексеевна рассказала о здоровьесберегающих технологиях обучения, цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ. Было отмечено, что ЗОТ делятся на две группы: 1. Требующие прерывания образовательной деятельности (физкультминутки, гимнастика для глаз, психогимнастика и др.) 2. Непосредственно сопровождающие образовательную деятельность (увеличение двигательной активности, смена динамической позы, нормализация психоэмоционального состояния, учет динамики умственной работоспособности, оптимизация деятельности зрительного анализатора, обеспечение гармоничного взаимодействия полушарий головного мозга и др.) Они «встроены» в образовательное содержание по теме занятия. Если на занятиях использовать ЗОТ, то дети будут физически здоровы, будут отличаться самостоятельностью мышления, будет развито внимание, память и воля.
4. По четвёртому вопросу выступила медсестра О.Н. Климова. Она отметила рост заболеваемости за 10 месяцев на 30 % по сравнению с предыдущем годом.
5. Далее воспитатель Н.Н Филатова провела с педагогами деловую игру с презентацией «Что вы знаете о здоровье?». Педагоги разделились на две подгруппы и выполняли задания, предложенные Ниной Николаевной. Обе подгруппы были активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная площадка тема:«Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения».
Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства – это организация безопасного образовательного развивающего пространства, в котором формируются индивидуально-психологичес...
Проект "Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ”
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных ...
Презентация «Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ» к проекту
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:1. Построение модели здоровьесберегающей деятельности образовательного процесса2. Организация б...
«Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития в ДОУ и семье»
«Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития в ДОУ и семье»...
«Предмет «Физическая культура» - как здоровьесберегающее образовательное пространство».
Проблема школьного физического воспитания всегда привлекала и привлекает к себе самое пристальное внимание специалистов разного профиля. Это обусловлено тем, что одной из приоритетных задач общего сре...
«Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия»
презентация к статье «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия»...
Протокол педагогического совета № 3 от 14.02.22 " Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства"
Протокол педагогического совета № 3 от 14.02.22 " Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства"...