Диагностика
материал по теме


Предварительный просмотр:

Диагностика  социально- эмоционального развития детей.

                                       (Автор к.п.н. Г. Степанова)

Цель: определение уровня эмоционального состояния детей.

Метод проведения диагностики: наблюдение.

Срок проведения: сентябрь 2011г; апрель 2012г.

Количество диагностированных: 19 человек.

Диагностику провела:  Романова Татьяна Петровна, воспитатель

Ключи:  

Редко-1 балл

 Иногда-2 балла

Обычно-3 балла

Итоговый результат социально- эмоционального развития детей 4 -5лет

Критерии  оценки

Степень выраженности в %

Начало года

Конец года

1

Хорошо себя чувствует с взрослыми

1,7(54%)

1.9(60%)

2

Может пользоваться помощью взрослого

1.4(58%)

1,9(63%)

3

Успешно действует под руководством взрослого

1,4(48%)

1,8(59%)

4

Хорошо себя чувствует в малой группе

1,7(55%)

1,6(53%)

5

Хорошо себя чувствует в большой группе

1,5(55%)

1,9(65%)

6

Может участвовать в делах, инициированных другими детьми

1,4(47%)

1,5(50%)

7

Может выбрать себе занятие

1,4(48%)

1,6(52%)

8

Может позаботиться о себе и своем имуществе

1,6(52%)

1,8(55%)

9

Может выразить чувства словами

1.5(51%)

1,7(53%)

10

Может наблюдать за действиями других

1.5(49%)

1.6(52%)

11

Может реализовать чужие идеи

1,4(48%)

1,6(52%)

12

Может действовать один

1.34(48%)

1.5(51%)

13

Может контролировать импульсы

1,5(49%)

1,6(52%)

14

Может соблюдать очередь

1.4(47%)

1,6(52%)

15

Может уладить разногласия со сверстниками

1.4(48%)

1.7(53%)

Вывод:

В результате диагностики,  проведенной в 2011-2012 учебном году  можно увидеть, что динамика самоощущения детей в  средней группе  недостаточно высока, поэтому   следующим этапом работы  является продолжение   внедрения  методических разработок  и технологий, влияющих на формирование эмоциональной активности детей.

Результат социально - эмоционального развития детей 5- 6лет

Критерии  оценки

Степень выраженности в %

Начало года

Конец года

1

Хорошо себя чувствует с взрослыми

1.9(60%)

2,1(69%)

2

Может пользоваться помощью взрослого

1,9(63%)

2.1(71%)

3

Успешно действует под руководством взрослого

1.9(65%)

2.2(75%)

4

Хорошо себя чувствует в малой группе

1,6(53%)

1.9(65%)

5

Хорошо себя чувствует в большой группе

1,9(55%)

2.2(71%)

6

Может участвовать в делах, инициированных другими детьми

1,5(50%)

1,9(65%)

7

Может выбрать себе занятие

1,6(52%)

1,9(62%)

8

Может позаботиться о себе и своем имуществе

1,8(55%)

1.8(62%)

9

Может выразить чувства словами

1,7(53%)

2,0(65%)

10

Может наблюдать за действиями других

1,6(53%)

2,0(63%)

11

Может реализовать чужие идеи

1,6(53%)

1,9(66%)

12

Может действовать один

1.5(50%)

1,9(63%)

13

Может контролировать импульсы

1,6(51%)

1,8(62%)

14

Может соблюдать очередь

1,6(53%)

2,0(67%)

15

Может уладить разногласия со сверстниками

1,7(53%)

2,1(71%)

Вывод: с внедрением инновационных программ направленных  на развитие коммуникативных навыков и умений мы увидели, что  увеличился показатель самостоятельности  (50%- 63%), повысилась потребность  решения конфликтных ситуаций (53%- 73%) ,увеличился критерий контроля  (54%- 63%), что говорит о возросшем уровне социально- эмоционального развития детей.



Предварительный просмотр:

Динамика основных показателей сохранения,

укрепления здоровья детей

Показатели взяты за календарный год 2011, 2012,2013 в сравнении с общими показателями по детскому саду и воспитанниками группы.

-2010-2011г.г. - дети  2младшей группы,

- 2011- 2012г.г. - дети средней группы.

-2012- 2013г.г. - дети старшей группы.

Посещаемость детей

2011

2012    

2013

Воспитанники группы

71.6 %

82,2%

84.0%

Средний показатель по садику

72,5%

74,2%

71.8%

По болезни пропущено одним ребенком

Воспитанники группы

2011

2012

2013

Средний балл

2.2

2.1

2.1

Группы здоровья

10.8

11.0

11.5

2010

чел.

2011

чел.

2012

чел

I группа

4

6

9

II группа

16

18

17

III группа

2

-

-

Специальная группа

-

-

-

Подготовительная группа

6

6

4

Основная группа

16

18

21

Вывод: применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе   и создание условий в группе для двигательной активности детей, проведение  профилактических мероприятий (по профилактике гриппа, инфекционных заболеваний, желудочно-кишечных заболеваний), проведение просветительной работы  с родителями  позволило улучшить  показатели здоровья воспитанников группы

 ( возросла посещаемость детей). Сравнительный анализ показателей группы и показателей по детскому саду позволяют сделать вывод об эффективности проводимых мероприятий по физическому воспитанию и оздоровлению детей группы.



Предварительный просмотр:

Динамика достижений в образовательных областях

Диагностические методики:

  1. Экспресс – анализ и оценка детской деятельности  под редакцией    О.А. Сафоновой, Н.Новгород, 1995г.
  2. Диагностический материал (тесты, игры) по формированию элементарных математических представлений, разработанные на основе Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007.

Цель: изучение результативности воспитательно-образовательного процесса, соответствия программным требованиям.

Система оценки детской деятельности:

Уровень

Результат в баллах

Оптимальный

от 4 до 3,5

Высокий

от 3,4 до 2,4

Средний

от 2,3 до 1,3

Низкий

ниже 1,2

Контингент исследуемых (группа детей в разные возрастные периоды):

2011 г. – II младшая группа

2012г. – средняя группа

2013г. – старшая группа

Виды детской деятельности:

  1. Игра
  2. Изобразительная деятельность
  3. Трудовая деятельность
  4. Речевое развитие
  5. Физическая подготовленность
  6. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Периодичность исследования:

2 раза в год -  начало года - сентябрь,

                        конец года – май.

Итоговый результат качественного уровня усвоения разделов программы (конец года)        

     Экспресс – анализ и оценка детской

 деятельности под ред. О.А. Сафоновой.

Год

Игра  средний балл

Изобразительная деятельность

средний балл

Трудовая деятельность

средний балл

Речевое развитие

средний балл

Физическая подготовленность средний балл

Средний результат

2011

2,4 средний уровень

2,3         средний уровень

2,3     средний уровень

2,4   средний

уровень

2,3            средний     уровень

2,3  средний уровень

2012

2,6  высокий уровень

2,5        высокий уровень

2,6     высокий уровень

2,5  высокий уровень

2,5           высокий     уровень

2,5  высокий уровень

2013

3,0  высокий уровень

2,7        высокий уровень

2,8     высокий уровень

2,6  высокий уровень

2,7           высокий    уровень

2,5  высокий уровень

Средний результат, балл

2,6  высокий уровень

2,5        высокий уровень

2,7    высокий уровень

2,5  высокий уровень

2,6           высокий     уровень

2,6  высокий уровень

качественный уровень, %

65%

62,5%

65%

62,5%

62,5%

65%

Разделы по диагностике  ФЭМП  (Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой)

  1. Вторая младшая: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
  1. Средняя дошкольная группа: количество и счет, величина, форма, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
  1. Старшая группа: количество и счет, величина, форма, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Итоговый результат (ФЭМП)

 качественного уровня усвоения разделов программы (конец года)

Год

Результат, балл

Уровень

2011

2,3

средний

2012

2,5

высокий

2013

2,7

высокий

Средний результат,

балл

2,6

высокий

качественный уровень, %

63,0%

Вывод: анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса в группе детского сада. Прослеживается степень продвижения дошкольников в усвоении программного материала. Качественный уровень усвоения разделов программы составляет 62.4%.  (средний результат).



Предварительный просмотр:

Динамика уровня развития воображения

Выполнила:

Романова Т.П.

При проведении обследования использовались методики:

Методика № 1: Тест «Использование предметов (варианты употребления)»

Процедура проведения. Тест направлен на стимулирование фантазии ребенка и общее развитие. Ребенку предлагается перечислить все случаи употребления данного предмета, которые он знает или может вообразить. Чем больше вариантов он предложит, тем более развита у него фантазия.

 «Газета используется для чтения. Ты вдруг стал волшебником   и  можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?»

Процедура оценки.

Результаты выполнения теста оцениваются в баллах. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются. Следует обратить внимание на «уместные ответы», нужно исключить из числа учитываемых те ответы, которые употреблялись в инструкции.

Все ответы можно отнести к различным категориям. Например, ответы типа: «из газеты можно сделать шапку, корабль, игрушку» и т.д. относятся к одной категории – создание поделок и оцениваются в 1 балл. За ответ из другой категории добавляется 3 балла. За оригинальный ответ добавляется 5 баллов.

Чем выше результат, тем лучше развито образное мышление и фантазия у данного ребенка.

Низкий уровень: Неспособность предложить какой-либо вариант использования, отказ от выполнения задания или предлагает «неуместные ответы».

Средний уровень: Относятся наиболее встречающиеся ответы, типа:  изготовления  какой-либо поделки или игрушки  и т.п.

Высокий уровень: Относятся  редкие, оригинальные ответы, типа: сделать веер и обмахиваться,  когда жарко;  завязать бантик и дать поиграть кошке и т.п.

Уровни

2011 г.

2012 г.

2013 г.

н.г., %

к.г., %

н.г., %

к.г.,%

н.г., %

к.г.,%

высокий

25

28

27

31

31

39

средний

41

47

50

53

54

59

низкий

33

24

23

16

13

8

н.г. – начало учебного года

к.г. – конец учебного года

В результате проведенного  обследования была выявлена положительная динамика уровня  развития фантазии ребенка

Методика № 2. «Придумай рассказ».

Цель: проанализировать уровень развития творческого воображения детей.

Оценка результатов.

0 баллов

1 балл

2 балла

1. Скорость при-

думывания рас-

сказа

Ничего не при-

думал за 1 мин.

На придумыва-

ние ушло от 30

сек. до 1 мин.

Придумал рас-

сказ не более,

чем за 1 мин.

2. Необычность,

оригинальность

сюжета рассказа

Ребенок механи-

чески пересказы-

вает то, что ког-

да-то видел или

слышал

Ребенок привнес

в виденное или

слышанное им

что-либо новое

от себя

Сюжет полностью

Придуман самим

Ребенком, необы-

чен и оригинален

3. Разнообразие

образов, использу-

емых в рассказах

Говорится об од-

ном персонаже

(событии, вещи), с

очень бедными

характеристиками

Встречаются два-

три персонажа

(вещи), и все они характеризуются

с разных сторон

Имеются четыре

и более персона-

жа (вещи, собы-

тия), характеризу-

емые с разных

сторон

4. Проработан-

ность и детализа-

ция образов,

представленных в

рассказе

Персонажи (собы-

тия, вещи и т.п.)

только называют-

ся и никак не

характеризуются

Не только назы-

ваются, но и еще

указываются один

или два призна-

ка

Объекты, упомяну-

тые в рассказе,

характеризуются

тремя и более

признаками

5. Впечатлитель-

ность, эмоцио-

нальность обра-

зов, имеющихся в

рассказе

Рассказ не произ-

водит впечатле-

ния на слушателя

и не сопровож-

дается эмоциями

со стороны рас-

сказчика

У рассказчика

эмоции едва вы-

ражены, а слуша-

тели эмоциональ-

но слабо реаги-

руют на рассказ

Рассказ и его пе-

редача рассказ-

чиком эмоцио-

нальны и вырази-

тельны, а слуша-

тель явно заряжа-

ется эмоциями

Уровни:

Очень низкий- 0 баллов

Низкий -2-3 балла

Средний- 4-7 баллов

Высокий- 8-9 баллов

Очень высокий- 10 баллов

Уровни

2011 г.

2012 г.

2013 г.

н.г., %

к.г., %

н.г., %

к.г.,%

н.г., %

к.г.,%

Очень высокий

0

2

5

7

12

15

высокий

2

3

6

10

10

16

средний

22

36

42

52

53

56

низкий

42

34

27

13

8

6

Очень низкий

30

24

20

16

12

4

В результате проведенного  обследования была выявлена положительная динамика уровня  словесного творчества, что свидетельствует о   развитии фантазии, творческого воображения. Анализ  составленных детьми рассказов, сказок  показывает, что   после проведенной работы дети научились использовать все необходимые элементы композиции, познакомились с разнообразными методами сочинения сказок, что в значительной степени развило их воображение. В сказках соблюдена логика развития сюжета, широко используется богатство словаря, правильное употребление речевых форм. Сюжет каждой сказки по-своему интересен, своеобразен, индивидуален. В них отражается эмоциональное состояние детей, их заветные желания. Все дети с удовольствием включались в творческий процесс, задания выполнялись с увлечением, что благотворно отразилось на результатах деятельности.                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...