Путешествие в сказку "Гуси - Лебеди"
материал (старшая группа) по теме

Вербенко Елена Вадимовна

Материал будет полезен людям, кто ищет конспект развлечения для детей старшего возраста, на основе сказки "Гуси - Лебеди".Основа- взаимопомощь, дружба, родственные отношения( сестра- брат)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Развлечение.

Воспитатель: 2 категории

Вербенко Елена Вадимовна

КГКОУ Д/дом 2

Возрастная группа: подготовительная, старшая.

         Образовательная область:  «Здоровье, Социализация».                    

Этапы обучения:    закрепление пройденного.

                 Тип занятия: Развлечение. 

                Формы проведения: Игры.

Цель: Развитие дружеских отношений между детьми, и кровными родственниками (брат, сестра). Поддерживать интерес детей к игре

Задачи:  1Закреплять навыки общения детей друг с другом;                                              кровными родственниками (брат, сестра).

2Вызвать положительный, эмоциональный  настрой;

3Способствовать развитию внимания, памяти;

4Воспитывать у детей чувство взаимопомощи;                                                                                    

уважительное отношение друг к другу;                 5Обогащать словарь детей.

Прогнозируемый результат: У детей формируются                        психофизические, коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой, изготовление песочного печенья, своими руками.

                   

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Видят сундук.

В-ль:    Что за странный сундучок и закрыт он на замок. Если ключик                                                                                                                          

                     подберём. В сказку быстро попадём.

                                - Спрашивает у детей: Хотят ли они попасть в сказку?     (да).

                                -    Предлагает  подобрать  ключик к замку.

Открывают сундучок. Воспитатель достаёт из него картинки с иллюстрациями к сказке « Гуси -   Лебеди» и показывает детям.

В- ль: Ребята вы догадались, в какую сказку мы сейчас отправимся? (дети                       отвечают).

Беседа по сказке.

  • О ком рассказывается в этой сказке?
  • Как вы думаете, почему сказка называется « Гуси - лебеди».
  • Кто они такие Гуси - лебеди? (Слуги, помощники Бабы Яги).
  • Вспомните, кого девочка просила о помощи?
  • Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале?
  • Какие герои в этой сказке хорошие и добрые, а какие плохие?

    В- ль: Влево, вправо повернись в этой сказке очутись! ( Вот мы и попали в   сказку).

Прислушайтесь, ребята, кажется, кто то плачет. Кто бы это мог быть?

Видят девочку, та плачет и говорит:- злые Гуси - Лебеди отняли у меня любимую куклу «Алёнку» и унесли к  «Бабе-Яге».

Воспитатель устремляет взгляд  детей на упавшее перо.

В- ль: « Ребята, смотрите, перо наверное, это Гуси- лебеди обронили. Оно как раз нам и поможет, так как  непростое, а волшебное   укажет дорогу к избушке Бабы Яги.

Воспитатель обращается к Арсению : - « Арсений,  Арина твоя сестрёнка, она плачет». Ты хочешь ей помочь?  (Да).

Я вижу, ты не один, с тобой твои друзья и вам нестрашна никакая Баба - Яга, когда вы вместе.

Воспитатель обращается к детям. Ну, что ребята вы согласны отправиться в путь и помочь  Арине и Арсению. Но для этого нам нужно преодолеть различные преграды, не испугаетесь?

Предлагает детям произнести любимые слова о Дружбе, (для сплочения и поднятия духа).

« Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.  Никого не обижаем, как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло».  (Слова произносятся в кругу, взявшись за руки).

Волшебное перо, веди нас!

( Дети вместе с воспитателем идут по залу. При этом проводится игра « В лес» на координацию речи с движением)

Надо в лес скорей пойти (Ходьба по площадке спортивным шагом)

Через речку перейти, через речку, через мост (Ходьба с высоким подниманием колен)

Через палку у дорожке (Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд)

Зашагают наши ножки (Ходьба по площадке спортивным шагом).

Доходят до яблоньки.

Воспитатель обращает внимание детей на яблоньку.

Ребята, вы узнали кто это?  (яблонька).

О чём спрашивала  девочка у неё? Давай те и мы  попробуем спросить у яблоньки : - «Яблонька, яблонька куда Гуси-лебеди полетели?»

       Яблонька: Знаю, знаю, какая беда приключилась у вашей Арины. И я вам помогу, если вы выполните моё задание. Смотрю, вы дружные ребята, и умеете дружить. А вот, знаете ли вы пословицы о дружбе, мы сейчас и проверим.

Каждый должен сорвать моё яблочко и назвать  пословицу о дружбе.

« Пословицы о дружбе»

- Дети выполнили задание ( яблонька даёт другое пёрышко).

Перед  тем как отправиться дальше, дети вместе с воспитателем собираются в кружок и называют   любимые слова  о Дружбе:                                                                                                                                       Все мы дружные ребята.

                                                                     Мы ребята дошколята.

                                                                      Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

  Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло !

                                                                       

Игра на координацию речи с движением « Мы к лесной полянке вышли».

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали наши ноженьки устали

Сейчас, сядем отдохнём и дальше в путь пойдём.

Дошли до речки.

В- ль: Куда это мы пришли?  (к речке). Что просила девочка у неё?

Речка: Я вам скажу, но  вы должны выполнить моё задание. Вам предстоит  перейти через речку, но она широкая, так просто не перейдёшь, нужен мост. Его надо построить за определённое  время, у меня есть специальные песочные часы. Пока песочек сыпется, вы должны построить мост. А так как вы дружные ребята, у вас обязательно всё получится.

Постройка моста детьми.

Речка хвалит детей. Справились с заданием.

Вывод: КАК вы думаете, если б  Арсений один строил мост. Он бы справился с заданием, за это небольшое время?  (нет).

Вот вам и пословица: « Один за всех и все за одного».

Речка даёт очередное пёрышко, и дети идут дальше. При этом поют песню    «Настоящий друг».  (Первый куплет).

Подходят к печке.

В- ль: Спрашивает дальнейшее  событие сказки.

Печка:  Ребята, я вам скажу, где живёт Баба Яга, но вы должны выполнить ещё одно задание. У меня есть тесто, но некому сделать печенье. Вот я предлагаю вам помочь мне и при помощи формочек, вырезать печенье. А потом мы его поставим в печку и испечём.

Дети формочками выдавливают различные фигурки.

Печка хвалит детей и даёт очередное пёрышко.

Дети под музыку песни « Настоящий друг» (второй куплет), снова двигаются в путь. Доходят до избушки Бабы Яги.

Баба Яга слышит музыку и выглядывает из дома. Дети останавливаются около  него.  

Баба Яга: Что за шум, что за гам. Вы кто такие, зачем пожаловали?

Арсений обращается к Бабе Яге :- « Баба Яга, ты зачем забрала Аринену куклу, сейчас же отдай» !

Баба Яга: А ты, кто такой?

Арсений: Я брат Арины, а старшие братья всегда заступаются за  младших  сестрёнок и братишек.  А со мной  мои друзья, они тоже хотят мне помочь. Настоящий друзья не оставят в беде своих товарищей . Ты разве, этого не знала?

Баба Яга: Ой, я тёмная бабуся живу в лесу дремучем, нет у меня ни сестрёнок, ни братишек, ни друзей.

Арсений: Баба Яга , а давай мы станем твоими друзьями. И в знак дружбы , сыграй с нами в нашу любимую игру: «Баба Яга».

Проводиться игра: « Баба Яга » . ( под музыкальное сопровождение).

В тёмном лесу избушка. Стоит задом - наперёд, в той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие. Словно угольки  горят; зубы как у нашей кошки, дыбом волосы стоят. Ух, горбатая какая, а в руке торчит метла. Ах ты бабка, бабка Ёжка костяная ты нога.

Баба Яга: Ой, спасибо родимые. Давно я так не веселилась. Простите, меня, пожалуйста, я не буду больше  маленьких обижать и чужое брать.

Возвращает Арине куклу.

В – ль: Бабусенка, а пойдём к нам в гости. Мы испекли вкусное печенье, тебе оно, понравиться. Попьём чаю.

Баба Яга соглашается, и они все вместе отправляются в обратный путь под музыкальное сопровождение песни « Настоящий друг». Доходят до печки, вынимают готовое «испечённое печенье». Идут дальше.  Доходят до начала пути.  Говорят заветные слова: Влево, вправо повернись в группе снова очутись». Вот они и в группе.

Итог: Воспитатель обращается к детям: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да). Мы , кому помогали? (Арине и Арсению).

- Они кто друг другу.  (Брат с сестрой).

- Как вы думаете, один Арсений справился бы со всеми заданиями, которые давали герои сказки? (нет).

- А кто ему помогал? (его друзья).

Давай те закончим наше путешествие ещё одной пословицей о дружбе: «Друг за дружку держаться, ничего не бояться».

Когда мы все вместе и друг другу помогаем, нам ничего не страшно, а наоборот вся работа спориться намного быстрее.

Что мы сегодня и увидели.

Идут все вместе в группу, пить чай с испечёнными,  воспитателем  печеньем.

                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...