Путешествие в сказку "Гуси - Лебеди"
материал (старшая группа) по теме
Материал будет полезен людям, кто ищет конспект развлечения для детей старшего возраста, на основе сказки "Гуси - Лебеди".Основа- взаимопомощь, дружба, родственные отношения( сестра- брат)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение на основе сказки "Гуси - Лебеди" | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель: 2 категории
Вербенко Елена Вадимовна
КГКОУ Д/дом 2
Возрастная группа: подготовительная, старшая.
Образовательная область: «Здоровье, Социализация».
Этапы обучения: закрепление пройденного.
Тип занятия: Развлечение.
Формы проведения: Игры.
Цель: Развитие дружеских отношений между детьми, и кровными родственниками (брат, сестра). Поддерживать интерес детей к игре
Задачи: 1Закреплять навыки общения детей друг с другом; кровными родственниками (брат, сестра).
2Вызвать положительный, эмоциональный настрой;
3Способствовать развитию внимания, памяти;
4Воспитывать у детей чувство взаимопомощи;
уважительное отношение друг к другу; 5Обогащать словарь детей.
Прогнозируемый результат: У детей формируются психофизические, коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой, изготовление песочного печенья, своими руками.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Видят сундук.
В-ль: Что за странный сундучок и закрыт он на замок. Если ключик
подберём. В сказку быстро попадём.
- Спрашивает у детей: Хотят ли они попасть в сказку? (да).
- Предлагает подобрать ключик к замку.
Открывают сундучок. Воспитатель достаёт из него картинки с иллюстрациями к сказке « Гуси - Лебеди» и показывает детям.
В- ль: Ребята вы догадались, в какую сказку мы сейчас отправимся? (дети отвечают).
Беседа по сказке.
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Как вы думаете, почему сказка называется « Гуси - лебеди».
- Кто они такие Гуси - лебеди? (Слуги, помощники Бабы Яги).
- Вспомните, кого девочка просила о помощи?
- Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале?
- Какие герои в этой сказке хорошие и добрые, а какие плохие?
В- ль: Влево, вправо повернись в этой сказке очутись! ( Вот мы и попали в сказку).
Прислушайтесь, ребята, кажется, кто то плачет. Кто бы это мог быть?
Видят девочку, та плачет и говорит:- злые Гуси - Лебеди отняли у меня любимую куклу «Алёнку» и унесли к «Бабе-Яге».
Воспитатель устремляет взгляд детей на упавшее перо.
В- ль: « Ребята, смотрите, перо наверное, это Гуси- лебеди обронили. Оно как раз нам и поможет, так как непростое, а волшебное укажет дорогу к избушке Бабы Яги.
Воспитатель обращается к Арсению : - « Арсений, Арина твоя сестрёнка, она плачет». Ты хочешь ей помочь? (Да).
Я вижу, ты не один, с тобой твои друзья и вам нестрашна никакая Баба - Яга, когда вы вместе.
Воспитатель обращается к детям. Ну, что ребята вы согласны отправиться в путь и помочь Арине и Арсению. Но для этого нам нужно преодолеть различные преграды, не испугаетесь?
Предлагает детям произнести любимые слова о Дружбе, (для сплочения и поднятия духа).
« Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята. Никого не обижаем, как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло». (Слова произносятся в кругу, взявшись за руки).
Волшебное перо, веди нас!
( Дети вместе с воспитателем идут по залу. При этом проводится игра « В лес» на координацию речи с движением)
Надо в лес скорей пойти (Ходьба по площадке спортивным шагом)
Через речку перейти, через речку, через мост (Ходьба с высоким подниманием колен)
Через палку у дорожке (Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд)
Зашагают наши ножки (Ходьба по площадке спортивным шагом).
Доходят до яблоньки.
Воспитатель обращает внимание детей на яблоньку.
Ребята, вы узнали кто это? (яблонька).
О чём спрашивала девочка у неё? Давай те и мы попробуем спросить у яблоньки : - «Яблонька, яблонька куда Гуси-лебеди полетели?»
Яблонька: Знаю, знаю, какая беда приключилась у вашей Арины. И я вам помогу, если вы выполните моё задание. Смотрю, вы дружные ребята, и умеете дружить. А вот, знаете ли вы пословицы о дружбе, мы сейчас и проверим.
Каждый должен сорвать моё яблочко и назвать пословицу о дружбе.
« Пословицы о дружбе»
- Дети выполнили задание ( яблонька даёт другое пёрышко).
Перед тем как отправиться дальше, дети вместе с воспитателем собираются в кружок и называют любимые слова о Дружбе: Все мы дружные ребята.
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло !
Игра на координацию речи с движением « Мы к лесной полянке вышли».
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали наши ноженьки устали
Сейчас, сядем отдохнём и дальше в путь пойдём.
Дошли до речки.
В- ль: Куда это мы пришли? (к речке). Что просила девочка у неё?
Речка: Я вам скажу, но вы должны выполнить моё задание. Вам предстоит перейти через речку, но она широкая, так просто не перейдёшь, нужен мост. Его надо построить за определённое время, у меня есть специальные песочные часы. Пока песочек сыпется, вы должны построить мост. А так как вы дружные ребята, у вас обязательно всё получится.
Постройка моста детьми.
Речка хвалит детей. Справились с заданием.
Вывод: КАК вы думаете, если б Арсений один строил мост. Он бы справился с заданием, за это небольшое время? (нет).
Вот вам и пословица: « Один за всех и все за одного».
Речка даёт очередное пёрышко, и дети идут дальше. При этом поют песню «Настоящий друг». (Первый куплет).
Подходят к печке.
В- ль: Спрашивает дальнейшее событие сказки.
Печка: Ребята, я вам скажу, где живёт Баба Яга, но вы должны выполнить ещё одно задание. У меня есть тесто, но некому сделать печенье. Вот я предлагаю вам помочь мне и при помощи формочек, вырезать печенье. А потом мы его поставим в печку и испечём.
Дети формочками выдавливают различные фигурки.
Печка хвалит детей и даёт очередное пёрышко.
Дети под музыку песни « Настоящий друг» (второй куплет), снова двигаются в путь. Доходят до избушки Бабы Яги.
Баба Яга слышит музыку и выглядывает из дома. Дети останавливаются около него.
Баба Яга: Что за шум, что за гам. Вы кто такие, зачем пожаловали?
Арсений обращается к Бабе Яге :- « Баба Яга, ты зачем забрала Аринену куклу, сейчас же отдай» !
Баба Яга: А ты, кто такой?
Арсений: Я брат Арины, а старшие братья всегда заступаются за младших сестрёнок и братишек. А со мной мои друзья, они тоже хотят мне помочь. Настоящий друзья не оставят в беде своих товарищей . Ты разве, этого не знала?
Баба Яга: Ой, я тёмная бабуся живу в лесу дремучем, нет у меня ни сестрёнок, ни братишек, ни друзей.
Арсений: Баба Яга , а давай мы станем твоими друзьями. И в знак дружбы , сыграй с нами в нашу любимую игру: «Баба Яга».
Проводиться игра: « Баба Яга » . ( под музыкальное сопровождение).
В тёмном лесу избушка. Стоит задом - наперёд, в той избушке есть старушка, бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие. Словно угольки горят; зубы как у нашей кошки, дыбом волосы стоят. Ух, горбатая какая, а в руке торчит метла. Ах ты бабка, бабка Ёжка костяная ты нога.
Баба Яга: Ой, спасибо родимые. Давно я так не веселилась. Простите, меня, пожалуйста, я не буду больше маленьких обижать и чужое брать.
Возвращает Арине куклу.
В – ль: Бабусенка, а пойдём к нам в гости. Мы испекли вкусное печенье, тебе оно, понравиться. Попьём чаю.
Баба Яга соглашается, и они все вместе отправляются в обратный путь под музыкальное сопровождение песни « Настоящий друг». Доходят до печки, вынимают готовое «испечённое печенье». Идут дальше. Доходят до начала пути. Говорят заветные слова: Влево, вправо повернись в группе снова очутись». Вот они и в группе.
Итог: Воспитатель обращается к детям: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да). Мы , кому помогали? (Арине и Арсению).
- Они кто друг другу. (Брат с сестрой).
- Как вы думаете, один Арсений справился бы со всеми заданиями, которые давали герои сказки? (нет).
- А кто ему помогал? (его друзья).
Давай те закончим наше путешествие ещё одной пословицей о дружбе: «Друг за дружку держаться, ничего не бояться».
Когда мы все вместе и друг другу помогаем, нам ничего не страшно, а наоборот вся работа спориться намного быстрее.
Что мы сегодня и увидели.
Идут все вместе в группу, пить чай с испечёнными, воспитателем печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....