План работы
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Февраль
Совместная деятельность педагога с детьми.
Утренняя гимнастика
Физическая культура,здоровье,безопастность,коммуникации,социализация,музыка.
Пальчиковая гимнастика.
1-н <Зайчик> стр.27
2-н <Улиточка> стр.27
3-н <Кольцо> стр.28
4-н <Зайчик-кольцо> стр.28
Здоровье,коммуникация,безопастность.
См.картотеку Савиной стр.27-28
Дыхательная гимнастика
1-н <Дыхание>
2-н <Бегемотик>
3-н <Качели>
4-н <Ныряльщики за жемчугом>
Здоровье,физическая культура,безопастность.
См.картотеку стр.3
Гимнастика пробуждения
Комплекс№10 <Путешествие снежинки>
Здоровье,физическая культура,безопастность.
См.картотеку стр.4
Звуковая культур речи Звук <Ч>
1-н Игра для вызывания и уточнения произношения звука «Ч» «Поезд» стр.119
2-н Картинки для закрепления звука «Ч» стр.120
3-н Игра для закрепления звука «Ч» «Угостим кукол чаем» стр.121
4-н Стихи,потешки,загадки,скороговорки для закрепления звука «Ч» «Ручеек»,»Мячик». Стр.122
См.Фомичева стр.119-122
Упражнения для активации работы мышц глаз
Комплекс№5
Задачи: Тренирует мышцы глаза,улучшает упругость век,восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.
См.картотеку
Игры
Сюжетно-ролевые игры
«Военные учения»
В учениях принимают участие разные рода войск:моряки,пехотинцы,танкисты.летчики.Они выполняют разные задания по приказу командиров.После учений оргинизуют концерт:поют песни,танцуют.
Мет.пр.
Рассматривания иллюстраций.
Беседа»Бравые солдаты».Повтор стихов,песен о российской армии.
«Скорая помощь»
Врач приезжает по вызову,оказывает первую помощь:делает уколы,осматривает горло,измеряет температуру,выписывает рецепт.
Мет.пр.
Целевая прогулка по улице.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа »03-это скорая помощь»
Голицына стр.8
Дидактические игры
1 неделя «Зоологическое домино»
Дид.задачи:Закреплять знания детей о диких и домашних животных;воспитывать сообразительность,внимание.
Бондаренко стр.112
2 неделя «Что где растет?»
Дид.задачи:Закреплять знания детей о растениях;развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами;группировать растения по месту их произростания,развивать активность и самостоятельность мышления.
Бондаренко стр.113
3 неделя «Магазин игрушек»
Дид.задачи:Учить детей описывать предмет,находить его существенные признаки;узнавать предмет по описанию
Бондаренко стр.114
4 неделя «Где был Петя?»
Дид.Задачи:Активизировать процессы мышления,припоминания,внимания,речь детей;воспитывать уважение к людям труда.
Бондаренко стр.116
Строительные игры
1-2 неделя «Дома»
Задачи: Уточнять представления детей о строительный деталях,развивать творчество и самостоятельность.
3-4 неделя «Машины»
Задачи: Формировать представления детей о различных машинах,их функциональном назначении,строении;формировать представление о колесах и осях,о способах крепления.
Источник:Куцакова стр.5-13
Подвижные игры
1-неделя «Гуси-лебеди»
Задачи:Развивать у детей выдержку,умение выполнять движение по сигналу.Упражняться в беге с увертыванием.
2-неделя «Перебежки»
Задачи: Развивать у детей внимание,ловкость.Упражнять в метании в подвижную цель.
3-неделя «Мы веселые ребята»
Задачи: Развивать умение выполнять движение по сигналу.Упражнять в беге и приседании,в построении в круг,в ловле.
4-неделя «Сделай фигуру»
Задачи:Развивать у детей равновесие.Упражнять в беге,подскоках.
См.картотеку стр.1-3
Тетрализованные игры
Картинки на фланелеграфе,театр игрушек.
«Как вести себя на улице»
Задачи:Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения,характера груза.Развивать фантазию,воображение,учить принять личный опыт в игровых ситуациях.
Артемова стр.52
2. Непосредственно- образовательная деятельность.
а.)Культурно-гигиенические навыки
1-2 неделя
Тема:Научим пользоваться прибором Вову.
Задачи:Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами,во время еды держать приборы над тарелкой.
Мет.приемы: Чтение О.Григорьева «Варенье»
3-4 неделя
Тема:Мы совсем большие.
Задачи:Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться,аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле,помогать товарищам застегнуть пуговицу,расправить воротник.
Мет.приемы:Чтение Я.Аким «Неумейка»,С.Михалков сам». «Все»
Голицына стр.4-5
б) Самообслуживание
1-2 неделя
Тема:Заботимся о чистоте своих рук.
Задачи:Закреплять и совершенствовать полученные навыки,воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Мет.приемы:
Чтение:Т.Кожомбердиев «Все равно»
3-4 неделя
Тема: Мы заботимся о чистоте своей одежы.
Задачи:Постоянно следить за своим внешним видом,устранять неполадки.
Мет.приемы:Показ,напоминание,указание.
Голицына стр.4-5
в) Коллективный труд в уголке природы
1-2 неделя
Тема: Уберем в шкафу с игрушками.
Задачи:Учить расставлять игры на полки,после протирания пыли влажной салфеткой.
3-4 неделя
Тема:Мытье игрушек.
Задачи:Учить мыть игрушки детей,протирать ихсухой салфеткой.
Голицына стр.13
г) Прогулка
1 неделя «Наблюдение за елью»
Задачи:показать детям,что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
2 неделя «Наблюдение за ветром»
Задачи: Формировать представление об одном из признаков зимы-метели.Учить определять направление ветра.
3 неделя «Наблюдение за осиной»
Задачи: Закреплять знания об осине,уметь выделять ее среди деревьев.
4 неделя «Наблюдение за сосульками»
Задачи:Закреплять знания о различных состояниях воды.
Кравченко стр.53,57,58.
д) Труд в природе
1 неделя «Украшение участка цветными льдинками»
Задачи:Учить работать в коллективе,развивать эстетический вкус.
2 неделя «Сгребание снега в общую кучу для постройки горки»
Задачи:Работать сообща,получать радость от выполненной работы.
3 неделя «Сгребание снега к деревьем,кустарникам.
Задачи:Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
4 неделя «Расчистка дорожек и скамеек от снега»
Задачи:Воспитывать желание помогать взрослым в уборке снега.
Кравченко стр.53,57,58.
е) Чтение художественной литературы
Чтение Я.Аким «Неумейка»,С.Михалков «Все сам».
Т.Кожомбердиев «Все равно»
Чтение О.Григорьева «Варенье»
3. ОБЖ
«Одежда и здоровье»
Задачи:Рассказать об видах и назначении одежды.
Источник:Фисенко стр.76
4.Индивидуальная работа
а)Создание условий для предметно-развивающей среды
Папка –передвижка «Зима и зимние забавы»
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с
детьми»
б)Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- игры в уголках по интересам
- деятельность в различных ценрах по интересам детей
- рассматривание предметных картинок с изображением зимних видов спорта
- рассматривание картин,иллюстраций
- постройки из снега,рисование по снегу
- самостоятельное рассматривание книг в уголке художественно-речевого развития
- СДХ-лепка и рисование
в) Работа с семьей
Консультация: «Чем играют наши дети?»
Беседы: «Быть в движении,значит укреплять здоровье»
Оформление стенда: «Играем везде», «Поздравляем защитников Отечества»
Понедельник 3 февраля
Тема недели(1-2 неделя): Народные традиции.
Мотивация:Послушаем историю о нашем государстве.
Программные задачи:
Обучающая:Закрепить знания детей о народный традициях.
Развивающая:Развивать знания детей о таком понятии ,как традиция.
Воспитательная:Воспитывать интерес к услышанному.
Итог:выставка поделок детей.
1.Чтение художественной литературы.
(Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Мотивация:Нравится ли вам сказки?
Программное содержание:Познакомить детей еще с одной сказкой.Развивать интерес к русским традициям.Воспитывать любовь и дружбу к ближнему.
Источник:Гербова ст. стр.109
2.Художественное творчество-Рисование.
Мотивация:Распишем свои рисунки росписью золотой хохломы.
Программное содержание:Продолжить знакомство с изделиями хохломского промысла.Развивать технические умения.Воспитывать интерес к работе.
Источник:Гербов астр.42
3.Физкультура.
Вторник 4 февраля.
1.Познание-ФЭМП №1.
Мотивация:Поможем Незнайке составить число.
Программное содержание:Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.Учить ореентироваться на листе бумаги,определять и называть стороны и углы листа.Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Источник:Помораева стр.40 №1
2.Художественное творчество-Лепка
Мотивация:Наши птички сделанные своми руками.
Программное содержание:Учить приемы лепки.Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.
Источник:Комарова стр.42
Среда 5 февраля
1.Художественное творчество-Рисование.
Мотивация:Распишем блюдце цветочным узором.
Программное содержание:Учить детей рисоват цветочные узоры,заполняя все пространство предмета.Развивать навыки рисования кистью.Воспитывать усидчивость.
Источник:Павловастр.83
2.Познание-Конструктивная деятельность.
Мотивация:Построим улицу города.
Программное содержание:Учить детей самостоятельно выбирать предметы для постройки.,отбирать необходимый материал,намечать последовательность возведения конструкций.
Источник:Куцакова ст. стр.51№9
3.Музыка.
Четверг 6 февраля
1.Познание-Формирование целостной картины мира.
Мотивация: Поговорим о такой народной традиции как Масленница.
Программное содержание: Напомнить детям о том,что у каждого народа есть свои традиции.Учить отвечать на вопросы,используя в речи сложные предложения.
Источник:Алешина стр.158
2.Физкультура
Пятница 7 февраля
1.Коммуникация.Обучение рассказыванию
Мотивация:Поиграем в сюжетно-ролевую игру «Выставка изделий народный промыслов»
Программное содержание:Учить детей составлять подробные рассказы.Развивать знания полученные на предшествующих занятиях.Воспитывать любовь к родному краю.
Источник:Гербова ст.стр.141 №8
2.Музыка
3.Физкультура
Понедельник 10 февраля
1.Чтение художественной литературы.Повторение програмных сказок.
Мотивация:Вспомним диалоги интересных героев.
Программное содержание:Чтение с детьми сказок.Развивать у детей творческое воображение,фантазию.
Источник:Гербова ст.стр.120 №12
2.Художественное творчество –Рисование
Мотивация:Оформим рисунок лошадки красивым рисунком.
Программное содержание:Совершенствовать форму рисования гуашевыми красками.Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Источник:Лыкова стр.62
3.Физкультура
Вторник 11 февраля
1.Познание-ФЭМП №2
Мотивация:Научим Машу играть с веером.
Программное содержане:Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Источник:Помораева стр. 41 №2
2.Художественное творчество-Аппликация
Мотивация:Сделаем декоративную композицию из фигурок.
Программное содержание:Учить составлять композицию.Развивать воображение,поощрять инициативу.Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Источник:Павлова стр.153
Среда12 февраля
1.Художественное творчество-Рисование
Мотивация:По мотивам хохломской росписи
Программное содержание:Учить детей рисовать волнистые линии,короткие завитки планым движением.Развивать чувство цвета,ритма.Воспитывать интерес к работе.
Источник:Комарова стр.82
2.Познание-Конструктивная деятельность из бумаги
Мотивация:Сделаем домик и украсим его
Программное содержание:Учить детей делать сказочный домик по образцу.Сгибать бумагу по намеченным линиям.
Источник:Куцакова ст.стр.53 №18
3.Музыка
Четверг 13 февраля
1.Познание-Формирование целостной картины мира.
Мотивация:Узнаем про культуру нашего народа.
Программное содержание:Закрепить знания детей о названии страны,о ее природе,культуре,обычиях.
Источник:Алешина стр.120
2.Физкультура
Пятница 14 февраля
1.Коммуникация-Составлене рассказов
Мотивация:Моя любимая игрушка
Программное содержание:Учить детей по памяти рассказывать о своей любимой игрушке,описывая ее подробно и интересно.Развивать желание бережно относиться к вещам.
Источник:Гербова ст. стр.144
2.Музыка
3.Физкультура
Тема недели(3):Армия
Мотивация:Вспомним с детьми о людях военной профессии.Развивать логическое мышление;совершенствовать слуховое восприятие.
Итог:Изготовление поделок для наших любимых пап.
Понедельник 17 февраля
1.Чтение художественной литературы.Заучивание стихотворения.
Мотивация: «Пограничники»
Программное содержание:Познакомить детей с новым стихотворением.Развивать интонационную выразительность речи.Воспитывать любовь и интерес к Российской армии.
Источник:Затулина стр.99
2.Художественное творчество-Рисование
Мотивация:Нарисуем солдата на посту.
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ воина.Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Источник:Комарова стр.83
3.Физкультура
Вторник 18 февраля
Познание-ФЭМП №3
Мотивация:Угостим нашу гостью.
Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте.Формировать представление о том,что предмет ожно разделить на две равные части.
Источник:Помораева стр.42 № 3
2.Художественное творчество-Лепка из соленого теста и декоративное рисование.
Мотивация:Слепим кружку для папы
Программное содержание:Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков для пап своими руками,развивать творческое воображение.Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Источник:Павлова стр.189
Среда 19 февраля
1.Художественное творчество-Рисование
Мотивация:Нарисуем папин портрет
Программное содержание:Учить рисовать мужской портрет,передавая особенности внешнего вида.Вызывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.
Источник:Лыкова стр.136
2.Познание-Конструктивная деятельность
Мотивация:Построим папе машину из строительного материала
Программное содержание:Формировать представление детей о различных видах машин.Воспитывать интерес к работе.
Источник:Куцакова стр.13
3.Музыка
Четверг 20 февраля
1.Познание-Формирование целостной картины мира.Чтение рассказа и этическая беседа.
Мотивация:Прочитаем рассказ о неизвестном герое.
Программное содержание:Познакомить детей с новым произведением,учить поддерживать непринужденную беседу,подвести детей к пониманию того,что такое скромность,смелость.
Источник:Затулина стр.96
2.Физкультура
Пятница 21 февраля
1.Коммуникации.Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина.
Мотивация: «Что мы знаем о космонавтах?»
Программное содержание:Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение;добиваться последовательности в изложении содержания,логичности и выразительности подачи диалогов.
Источник:Гербова ст. стр.138 №5
2.Музыка
3.Физкультура
Тема недели(4):Праздник наших мам.
Мотивация:Поможем нашим детям понять ,как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому.
Итог:Изготовление подарков для наших любимых мам.
Понедельник 24 февраля
1.Чтение художественной литературы.Заучивание стихотворения.
Мотивация: «Посидим в тишине»
Программное содержание:Познакомить детей с новым стихотворением.Развивать интонационную выразительность речи.Воспитывать любовь к маме.
Источник:Затулина стр.112
2.Художественное творчество-Рисование
Мотивация:Нарисуем портрем своей мамы.
Программное содержание:Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности,продолжать умение свободно владеть карандашом,воспитывать уважительное отношение к женщине.
Источник:Павлова стр.77
3.Физкультура.
Вторник 25 февраля
1.Познание-ФЭМП №4
Мотивация:Завяжем кукле бантики.
Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета.
Источник :Помораева стр.44 №4
2.Художественное творчество-Аппликация
Мотивация:Сделаем открытку для мамы.
Программное содержание:Учить детей вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников,составлять композицию из цветов,развивать навыки работы с клеем и ножницами,воспитывать желание порадовать маму.
Источник:Павлова стр.121
Среда 26 февраля
1.Художественное творчество-Рисование
Мотивация:Сделаем картинку к празднику мам.
Программное содержание:Вызывать у детей желание нарисовать картинку о празднике 8 марта.Развивать умение изображать фигуру человека.Воспитывать любовь и уважение к маме.
Источник:Комарова стр.89
2.Познание-Конструктивная деятельность из бумаги.
Мотивация:Посадим на цветок бумажного мотылька.
Программное содержание:Учить детей сгибать лист бумаги по намеченным линиям,аккуратно пользоваться ножницами.
Источник:Гербова ст.стр.57 №26
3.Музыка
Четверг 27 февраля
1.Познание-Формирование целостной картины мира.
Мотивация:Проведем беседу о наших мамочках.
Программное содержание: Учить детей непринужденному участию в беседе,учить отвечать на вопросы,развивать память и творческое воображение,воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Источник:Затулина стр.121
2.Физкультура.
Пятница 28 февраля
1.Коммуникация.Составление рассказа детьми.
Мотивация: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта!»
Программное содержание:Учить детей составлять подробные и интересные рассказы,способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам детского сада,воспитывать интерес к труду страрших.
Источник:Гербова ст. стр.128 № 8
2.Музыка
3.Физкультура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...