План работы
методическая разработка (старшая группа) по теме

Марина Александровна Литвиненко

План работы на февраль старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_fevral_2014.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль

Совместная деятельность педагога с детьми.

Утренняя гимнастика

Физическая культура,здоровье,безопастность,коммуникации,социализация,музыка.

Пальчиковая гимнастика.

1-н <Зайчик> стр.27

2-н <Улиточка> стр.27

3-н <Кольцо> стр.28

4-н <Зайчик-кольцо>  стр.28

Здоровье,коммуникация,безопастность.

См.картотеку Савиной стр.27-28

Дыхательная гимнастика

1-н <Дыхание>

2-н <Бегемотик>

3-н <Качели>

4-н <Ныряльщики за жемчугом>

Здоровье,физическая культура,безопастность.

См.картотеку стр.3

Гимнастика пробуждения

Комплекс№10 <Путешествие снежинки>

Здоровье,физическая культура,безопастность.

См.картотеку стр.4

Звуковая культур речи   Звук <Ч>

1-н Игра для вызывания и уточнения произношения звука «Ч» «Поезд» стр.119

2-н Картинки для закрепления звука «Ч» стр.120

3-н Игра для закрепления звука «Ч» «Угостим кукол чаем» стр.121

4-н Стихи,потешки,загадки,скороговорки для закрепления звука «Ч» «Ручеек»,»Мячик». Стр.122

См.Фомичева стр.119-122

Упражнения для активации работы мышц глаз

Комплекс№5

Задачи: Тренирует мышцы глаза,улучшает упругость век,восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

См.картотеку

Игры

Сюжетно-ролевые игры

«Военные учения»

В учениях принимают участие разные рода войск:моряки,пехотинцы,танкисты.летчики.Они выполняют разные задания по приказу командиров.После учений оргинизуют концерт:поют песни,танцуют.

Мет.пр.

Рассматривания иллюстраций.

Беседа»Бравые солдаты».Повтор стихов,песен о российской армии.

«Скорая помощь»

Врач приезжает по вызову,оказывает первую помощь:делает уколы,осматривает горло,измеряет температуру,выписывает рецепт.

Мет.пр.

Целевая прогулка по улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа »03-это скорая помощь»

Голицына стр.8

Дидактические игры

1 неделя «Зоологическое домино»

Дид.задачи:Закреплять знания детей о диких и домашних животных;воспитывать сообразительность,внимание.

Бондаренко стр.112

2 неделя «Что где растет?»

Дид.задачи:Закреплять знания детей о растениях;развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами;группировать растения по месту их произростания,развивать активность и самостоятельность мышления.

Бондаренко стр.113

3 неделя «Магазин игрушек»

Дид.задачи:Учить детей описывать предмет,находить его существенные признаки;узнавать предмет по описанию

Бондаренко стр.114

4 неделя «Где был Петя?»

Дид.Задачи:Активизировать процессы мышления,припоминания,внимания,речь детей;воспитывать уважение к людям труда.

Бондаренко стр.116

Строительные игры

1-2 неделя «Дома»

Задачи: Уточнять представления детей о строительный деталях,развивать творчество и самостоятельность.

3-4 неделя «Машины»

Задачи: Формировать представления детей о различных машинах,их функциональном назначении,строении;формировать представление о колесах и осях,о способах крепления.

Источник:Куцакова стр.5-13

Подвижные игры

1-неделя «Гуси-лебеди»

Задачи:Развивать у детей выдержку,умение выполнять движение по сигналу.Упражняться в беге с увертыванием.

2-неделя «Перебежки»

Задачи: Развивать у детей внимание,ловкость.Упражнять в метании в подвижную  цель.

3-неделя «Мы веселые ребята»

Задачи: Развивать умение выполнять движение по сигналу.Упражнять в беге и приседании,в построении в круг,в ловле.

4-неделя «Сделай фигуру»

Задачи:Развивать у детей равновесие.Упражнять в беге,подскоках.

См.картотеку стр.1-3

Тетрализованные игры

Картинки на фланелеграфе,театр игрушек.

«Как вести себя на улице»

Задачи:Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения,характера груза.Развивать фантазию,воображение,учить принять личный опыт в игровых ситуациях.

Артемова стр.52

2. Непосредственно- образовательная деятельность.

а.)Культурно-гигиенические навыки

1-2 неделя

Тема:Научим пользоваться прибором Вову.

Задачи:Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами,во время еды держать приборы над тарелкой.

Мет.приемы: Чтение О.Григорьева «Варенье»

3-4 неделя

Тема:Мы совсем большие.

Задачи:Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться,аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле,помогать товарищам застегнуть пуговицу,расправить воротник.

Мет.приемы:Чтение  Я.Аким «Неумейка»,С.Михалков сам». «Все»

Голицына стр.4-5

б) Самообслуживание

1-2 неделя

Тема:Заботимся о чистоте своих рук.

Задачи:Закреплять и совершенствовать полученные навыки,воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Мет.приемы:

Чтение:Т.Кожомбердиев «Все равно»

3-4 неделя

Тема: Мы заботимся о чистоте своей одежы.

Задачи:Постоянно следить за своим внешним видом,устранять неполадки.

Мет.приемы:Показ,напоминание,указание.

Голицына стр.4-5

в) Коллективный труд в уголке природы

1-2 неделя

Тема: Уберем в шкафу с игрушками.

Задачи:Учить  расставлять игры на полки,после протирания пыли влажной салфеткой.

3-4 неделя

Тема:Мытье игрушек.

Задачи:Учить мыть игрушки детей,протирать ихсухой салфеткой.

Голицына стр.13

г) Прогулка

1 неделя «Наблюдение за елью»

Задачи:показать детям,что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

2 неделя «Наблюдение за ветром»

Задачи: Формировать представление об одном из признаков зимы-метели.Учить определять направление ветра.

3 неделя «Наблюдение за осиной»

Задачи: Закреплять знания об осине,уметь выделять ее среди деревьев.

4 неделя «Наблюдение за сосульками»

Задачи:Закреплять знания о различных состояниях воды.

Кравченко стр.53,57,58.

д) Труд в природе

1 неделя «Украшение участка цветными льдинками»

Задачи:Учить работать в коллективе,развивать эстетический вкус.

2 неделя «Сгребание снега в общую кучу для постройки горки»

Задачи:Работать сообща,получать радость от выполненной работы.

3 неделя «Сгребание снега к деревьем,кустарникам.

Задачи:Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

4 неделя «Расчистка дорожек и скамеек от снега»

Задачи:Воспитывать желание помогать взрослым в уборке снега.

Кравченко стр.53,57,58.

е) Чтение художественной литературы

Чтение  Я.Аким «Неумейка»,С.Михалков «Все сам».

Т.Кожомбердиев «Все равно»

Чтение О.Григорьева «Варенье»

3. ОБЖ

«Одежда и здоровье»

Задачи:Рассказать об видах и назначении одежды.

Источник:Фисенко стр.76

4.Индивидуальная работа

а)Создание условий для предметно-развивающей среды

Папка –передвижка «Зима и зимние забавы»

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с

детьми»

б)Предполагаемая самостоятельная деятельность  детей

  • игры в уголках по интересам
  • деятельность в различных ценрах по интересам детей
  • рассматривание предметных картинок с изображением зимних видов спорта
  • рассматривание картин,иллюстраций
  • постройки из снега,рисование по снегу
  • самостоятельное рассматривание книг в уголке художественно-речевого развития
  • СДХ-лепка и рисование

в) Работа с семьей

Консультация: «Чем играют наши дети?»

Беседы: «Быть в движении,значит укреплять здоровье»

Оформление стенда: «Играем везде», «Поздравляем защитников Отечества»

Понедельник 3 февраля

Тема недели(1-2 неделя): Народные традиции.

Мотивация:Послушаем историю о нашем государстве.

Программные задачи:

Обучающая:Закрепить знания детей о народный традициях.

Развивающая:Развивать знания детей о таком понятии ,как традиция.

Воспитательная:Воспитывать интерес к услышанному.

Итог:выставка поделок детей.

1.Чтение художественной литературы.

(Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Мотивация:Нравится ли вам сказки?

Программное содержание:Познакомить детей еще с одной сказкой.Развивать интерес к русским традициям.Воспитывать  любовь и дружбу к ближнему.

Источник:Гербова ст. стр.109

2.Художественное творчество-Рисование.

Мотивация:Распишем свои рисунки росписью  золотой хохломы.

Программное содержание:Продолжить знакомство с изделиями хохломского промысла.Развивать технические умения.Воспитывать интерес к работе.

Источник:Гербов астр.42

3.Физкультура.

Вторник 4 февраля.

1.Познание-ФЭМП №1.

Мотивация:Поможем Незнайке составить число.

Программное содержание:Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.Учить ореентироваться на листе бумаги,определять и называть стороны и углы листа.Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Источник:Помораева стр.40 №1

2.Художественное творчество-Лепка

Мотивация:Наши птички сделанные своми руками.

Программное содержание:Учить приемы лепки.Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.

Источник:Комарова стр.42

Среда 5 февраля

1.Художественное творчество-Рисование.

Мотивация:Распишем блюдце цветочным узором.

Программное содержание:Учить детей рисоват цветочные узоры,заполняя все пространство предмета.Развивать навыки рисования кистью.Воспитывать усидчивость.

Источник:Павловастр.83

2.Познание-Конструктивная деятельность.

Мотивация:Построим улицу  города.

Программное содержание:Учить детей самостоятельно выбирать предметы для постройки.,отбирать необходимый материал,намечать последовательность возведения конструкций.

Источник:Куцакова ст. стр.51№9

3.Музыка.

Четверг 6 февраля

1.Познание-Формирование целостной картины мира.

Мотивация: Поговорим о такой народной традиции как Масленница.

Программное содержание: Напомнить детям о том,что у каждого народа есть свои традиции.Учить отвечать на вопросы,используя в  речи сложные предложения.

Источник:Алешина стр.158

2.Физкультура

Пятница 7 февраля

1.Коммуникация.Обучение рассказыванию

Мотивация:Поиграем в сюжетно-ролевую игру «Выставка изделий народный промыслов»

Программное содержание:Учить детей составлять подробные рассказы.Развивать знания полученные на предшествующих занятиях.Воспитывать любовь к родному краю.

Источник:Гербова ст.стр.141 №8

2.Музыка

3.Физкультура

Понедельник 10 февраля

1.Чтение художественной литературы.Повторение програмных сказок.

Мотивация:Вспомним диалоги интересных героев.

Программное содержание:Чтение с детьми сказок.Развивать у детей творческое воображение,фантазию.

Источник:Гербова ст.стр.120 №12

2.Художественное творчество –Рисование

Мотивация:Оформим рисунок лошадки красивым рисунком.

Программное содержание:Совершенствовать форму рисования гуашевыми красками.Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Источник:Лыкова стр.62

3.Физкультура

Вторник 11 февраля

1.Познание-ФЭМП №2

Мотивация:Научим Машу играть с веером.

Программное содержане:Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Источник:Помораева стр. 41 №2

2.Художественное творчество-Аппликация

Мотивация:Сделаем декоративную композицию из фигурок.

Программное содержание:Учить составлять композицию.Развивать воображение,поощрять инициативу.Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Источник:Павлова стр.153

Среда12 февраля

1.Художественное творчество-Рисование

Мотивация:По мотивам хохломской росписи

Программное содержание:Учить детей рисовать волнистые линии,короткие завитки планым движением.Развивать чувство цвета,ритма.Воспитывать интерес к работе.

Источник:Комарова стр.82

2.Познание-Конструктивная деятельность из бумаги

Мотивация:Сделаем домик и украсим его

Программное содержание:Учить детей делать сказочный домик по образцу.Сгибать бумагу по намеченным линиям.

Источник:Куцакова ст.стр.53 №18

3.Музыка

Четверг 13 февраля

1.Познание-Формирование целостной картины мира.

Мотивация:Узнаем про культуру нашего народа.

Программное содержание:Закрепить знания детей о названии страны,о ее природе,культуре,обычиях.

Источник:Алешина стр.120

2.Физкультура

Пятница 14 февраля

1.Коммуникация-Составлене рассказов

Мотивация:Моя любимая игрушка

Программное содержание:Учить детей по памяти рассказывать о своей любимой игрушке,описывая ее подробно и интересно.Развивать желание бережно относиться к вещам.

Источник:Гербова ст. стр.144

2.Музыка

3.Физкультура

Тема недели(3):Армия

Мотивация:Вспомним с детьми о людях военной профессии.Развивать логическое мышление;совершенствовать слуховое восприятие.

Итог:Изготовление поделок для наших любимых пап.

Понедельник 17 февраля

1.Чтение художественной литературы.Заучивание стихотворения.

Мотивация: «Пограничники»

Программное содержание:Познакомить детей с новым стихотворением.Развивать интонационную выразительность  речи.Воспитывать любовь и интерес к Российской армии.

Источник:Затулина стр.99

2.Художественное творчество-Рисование

Мотивация:Нарисуем солдата на посту.

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ воина.Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Источник:Комарова стр.83

3.Физкультура

Вторник 18 февраля

Познание-ФЭМП №3

Мотивация:Угостим нашу гостью.

Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте.Формировать представление о том,что предмет ожно разделить на две равные части.

Источник:Помораева стр.42 № 3

2.Художественное творчество-Лепка из соленого теста и декоративное рисование.

Мотивация:Слепим кружку для папы

Программное содержание:Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков для пап своими руками,развивать творческое воображение.Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Источник:Павлова стр.189

Среда 19 февраля

1.Художественное творчество-Рисование

Мотивация:Нарисуем папин портрет

Программное содержание:Учить рисовать мужской портрет,передавая особенности внешнего вида.Вызывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.

Источник:Лыкова стр.136

2.Познание-Конструктивная деятельность

Мотивация:Построим папе машину из строительного материала

Программное содержание:Формировать представление детей о различных видах машин.Воспитывать интерес к работе.

Источник:Куцакова стр.13

3.Музыка

Четверг 20 февраля

1.Познание-Формирование целостной картины мира.Чтение рассказа и этическая беседа.

Мотивация:Прочитаем рассказ о неизвестном герое.

Программное содержание:Познакомить детей с новым  произведением,учить поддерживать непринужденную беседу,подвести детей к пониманию того,что такое скромность,смелость.

Источник:Затулина стр.96

2.Физкультура

Пятница 21 февраля

1.Коммуникации.Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина.

Мотивация: «Что мы знаем о космонавтах?»

Программное содержание:Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение;добиваться последовательности в изложении содержания,логичности и выразительности подачи диалогов.

Источник:Гербова ст. стр.138 №5

2.Музыка

3.Физкультура

Тема недели(4):Праздник наших мам.

Мотивация:Поможем нашим детям понять ,как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому.

Итог:Изготовление подарков для наших любимых мам.

Понедельник 24 февраля

1.Чтение художественной литературы.Заучивание стихотворения.

Мотивация: «Посидим в тишине»

Программное содержание:Познакомить детей с новым стихотворением.Развивать интонационную выразительность речи.Воспитывать любовь к маме.

Источник:Затулина стр.112

2.Художественное творчество-Рисование

Мотивация:Нарисуем портрем своей мамы.

Программное содержание:Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности,продолжать умение свободно владеть карандашом,воспитывать уважительное отношение к женщине.

Источник:Павлова стр.77

3.Физкультура.

Вторник 25 февраля

1.Познание-ФЭМП №4

Мотивация:Завяжем кукле бантики.

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета.

Источник :Помораева стр.44 №4

2.Художественное творчество-Аппликация

Мотивация:Сделаем открытку для мамы.

Программное содержание:Учить детей вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников,составлять композицию из цветов,развивать навыки работы с клеем и ножницами,воспитывать желание порадовать маму.

Источник:Павлова стр.121

Среда 26 февраля

1.Художественное творчество-Рисование

Мотивация:Сделаем картинку к празднику мам.

Программное содержание:Вызывать у детей желание нарисовать картинку о празднике 8 марта.Развивать умение изображать фигуру человека.Воспитывать любовь и уважение к маме.

Источник:Комарова стр.89

2.Познание-Конструктивная деятельность из бумаги.

Мотивация:Посадим на цветок бумажного мотылька.

Программное содержание:Учить детей  сгибать лист бумаги по намеченным линиям,аккуратно пользоваться ножницами.

Источник:Гербова ст.стр.57 №26

3.Музыка

Четверг 27 февраля

1.Познание-Формирование целостной картины мира.

Мотивация:Проведем беседу о наших мамочках.

Программное содержание: Учить детей непринужденному участию в беседе,учить отвечать на вопросы,развивать память и творческое воображение,воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Источник:Затулина стр.121

2.Физкультура.

Пятница 28 февраля

1.Коммуникация.Составление рассказа детьми.

Мотивация: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта!»

Программное содержание:Учить детей составлять подробные и интересные рассказы,способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам детского сада,воспитывать интерес к труду страрших.

Источник:Гербова ст. стр.128 № 8

2.Музыка

3.Физкультура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...