Модель «Грядки» как способ коррекции словесно – логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа) по теме
Данная статья позволит педагогу в создании нетрадиционного оборудования для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryadka.docx | 170.53 КБ |
gryadka.pdf | 182.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель «Грядки» как способ коррекции словесно – логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Словесно – логическое мышление – это один из важных психических процессов, необходимых ребенку для обучения в школе.
Благодаря нему, ребенок учиться объединять предметы в одну, две и более групп, классифицирует предметы на разные группы, учиться делать заключения. Словесно – логическое мышление необходимо школьникам для написания сочинений, для творческого поиска в решении задач и т.д.
Практика показала, что в подготовительной к школе группе у многих детей возникают трудности при объединении и классификации предметов, а также умозаключениях.
Особое внимание привлекает к себе то, что большинство детей путают фрукты и овощи. А именно то, что растет на дереве и на грядке. Существует множество картинок с грядками и деревьями, но нет ни одной игры: «Сад и огород» с конкретными моделями.
В дошкольном возрасте при непосредственно образовательной деятельности особый интерес у детей вызывает наглядность, проигрывание сюжетов приближенных к жизненным условиям.
Поэтому передо мной встал вопрос создания модели «Грядки» и модели «Дерево». Для создания грядки использовались следующие материалы: самоклеющаяся пленка, пенопласт, зубочистки, шаблоны с овощами.
Ход работы:
- Обклеить самоклеющейся пленкой черного цвета пенопласт.
- Поверх черной пленки клеится зеленая травка (сбоку).
- На черную пленку наклеиваются кружочки цвета овощей.
- Овощи вырезаются при помощи шаблона в двух экземплярах и приклеиваются на зубочистку с двух сторон. Зубочистки – это безопасное оборудование, при помощи которого овощи будут зафиксированы на грядке.
Игры с грядкой:
- Посад все овощи на свои места.
- Помоги девочке найти, какие семена фруктов оказались на грядке вместе с овощами.
Педагог – психолог: Юрковец Е. С.
МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик»
г. Абакан р. Хакасия
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cеминар на тему: «Формирование элементов словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через систему развивающих игр».
Содержание1. Рассмотрение психических особенностей...
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматривается проблема развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Приводятся теоретические основы развития с...
Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Все многообразие мира дети воспринимают не так...
Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме Жизнь детей теснейшим образом связана...
Головоломки геометрического содержания как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
В ходе решения головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятель...
Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...
Картотека игр и упражнений на развитие логического и словесно-логического мышления для детей старшего дошкольного возраста.
Электронный банк игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста....