Воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для воспитателей "Воспитание детей в сюжетно-ролевой игре".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_detey_v_syuzhetno-rolevoy_igre.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Воспитание детей
в сюжетно-ролевой игре.
Важное значение игры для воспитания ребенка давно признано советской педагогикой.Однако нельзя считать решенным вопрос о том , какое место должна занимать творческая игра в работе с детьми по «Программе воспитания в детском саду»
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношение к окружающему миру. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Игры меняются в зависимости от возраста ребенка и его развития.
Ролевая игра- это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни.
Роль воспитателя в игре может быть разной. Сначала надо помочь детям научиться играть в сюжетно - ролевые игры. На этом этапе хорошо если воспитатель играет с детьми, подсказывает сюжеты игр, вступает в различные диалоги. Позже дети уже сами придумывают сюжет для игр. Они берут их из реальной жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя.
Дети копируют поведение взрослых, их работу, домашний быт. Например: мальчик «едет» на машине, как папа, а девочка «укладывает ребенка спать» как мама.
Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие детям, но и развивает образное мышление. В такой игре дети соприкасаются с реальносмью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и обществе.
Еще очень важно участие воспитателя в игре – это возможность в игровой форме дать детям новые знания, представление об окружающем мире, обучить их чему либо. Например : играя в «поход в гости» дети учатся правилам этикета, правилам поведения в обществе. В игре «путешествие во времени» дети узнают о нашей планете, кто жил на ней миллионы лет назад, какая была природа, климат. Играя вместе с детьми в сюжетно – ролевую игру, воспитатель объединяет детей, они учатся играть вместе, подчиняться общим правилам. Здесь дети учатся взаимодействовать с разными людьми, часто не похожими на их самих, т. е. узнают разные характеры, учатся договариваться, искать компрамиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки, речь.
Со временем дети все больше усложняют умственное построение, укрепляется связь с реальностью, их игры становятся более интересными и многогранными, включают все больше элементов фантазирования, творчества, изобритательной деятельности.
Именно эти игры шаг за шагом подготавливает малыша к взрослой жизни.
Не зря же говорят : «Игра – репетиция жизни» Детство должно длиться, пока ребенок не отыграет все возможные социальные роли. Именно игра, как ковровая дорожка, вводит его в реальность, подстилая в будущем соломку на жизненных виражах. Когда ученые задались вопросом, для чего, собственно, нужна игра, они провели целый ряд наблюдений за детьми, экспериментов и тестирований. И выявили удивительную закономерность между игрой и дальнейшим выбором жизненного пути.
Например, подметили, что руководителями , бизнесменами и людьми интеллектуальных профессий становятся вовсе не те, кого с пеленок начали готовить к школе, а те, кто в детстве много и самозабвенно играл. Именно они смело принимают решения и любые испытания на пути и рассматривают просто как новые условия игры. Отыгранная ребенком, как спектакль на сцене, жизненная ситуация дарит ему неоценимый опыт : у врача, оказывается, может сломаться шприц, а у машины отвалиться колесо.
Зато лишение ребенка игры неотвратимо сказывается на его умственном развитии. Ученые посчитали, что в игровых ситуациях малышу приходится соображать куда более интенсивно, чем тому же, скажем профессору. Ученые утверждают , чем существо разумнее, тем дольше длится период детства. У человека «розовая пора» тянется дольше всех на Земле – на игру нам отводится четверть жизни.
Игры имеют воспитательное значение. Они укрепляют волю, воспитывают чувство справедливости, умение помогать в беде.
Консультация для родителей
В семье
один
ребенок
Единственные дети растут среди взрослых, часто мало общаются со сверстниками, и это приводит к ошибкам в воспитании.
В одних случаях детей чрезмерно балуют, выполняют все их прихоти, постоянными заботами ограничивают самостоятельность, снижая тем самым возможность нормального развития. В других, возлагая на ребенка все свои надежды и переоценивая его еще не окрепшие силы, родители загружают малыша занятиями музыкой, иностранным языком, фигурным катанием, художественной гимнастикой и т.д. В результате из жизни ребенка вытесняются игры, забавы, детская непосредственность. Так как эти дети общаются почти исключительно со взрослыми, у них намечается тенденция к взрослению. Они всегда все знают, перебивают, вмешиваются в разговор, безапелляционно отстаивают свое мнение.
Наблюдения показывают, что в семьях где дети повседневно общаются с братьями и сестрами, даже если разница в их возрасте значительна, они растут более жизнеспособными, быстрее налаживают контакты, находят свое место в коллективе.
Обратите внимание на следующие вопросы :
- Развивая способности ребенка, не следует воспитывать в нем сознание своей исключительности. Это неизбежно приводит к конфликтам с товарищами, а поражения в ссорах болезненно сказывается на таких детях.
- Уделяя внимание единственному ребенку, нужно следить, чтобы у него не укоренились эгоистические наклонности. Эгоизм рождает чрезмерные претензии к окружающим. У сверстников такие претензии вызывают протест, недоброжелательность , и ребенок, даже в коллективе, практически остается одиноким.
Дети не любят тех, кто стремится выделиться. Ребенок же, не приученный к справедливой оценке своих поступков, большинство из которых прежде оценивалось взрослым положительно ( даже если они и не были таковыми ), попадая в новый коллектив, долгое время не может определить в нем свое место.
3 В семьях, где растет единственный ребенок, родителям нужно поощрять и даже самим организовывать общение его со сверстниками. Общения с детьми только в детском саду для такого ребенка недостаточно. Дома, в семье, в кругу близких людей в нем раскрываются новые черты и качества. Здесь он хозяин, принимающий гостей. Законы гостеприимства заставляют быть более уступчивым, доброжелательным, заботливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание детей в сюжетно- ролевой игре
Консультация для воспитателей...
Гендерное воспитание детей через сюжетно-ролевые игры
В данном материале опубликован обмен опытом по гендерному воспитанию детей через сюжетно-ролевые игры...
«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЕ»
Значимое условие формирования позитивной половой идентичности - сюжетно-ролевая игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка значимых поступков, з...
Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
Консультация для воспитателей...
Воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
Консультация для воспитателей "Воспитание детей в сюжетно-ролевой игре". В консультации рассматриваются: специфика сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста, вопросы организации сюжетно-ролевой и...
Проект: "Гендерное воспитание детей в сюжетно - ролевых играх"
Игры мальчиков и девочек....
Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
Игра позволяет ребенку ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, подражая взрослому в поступках, мимике и трудовых действиях, но и чувствам, переживаниям взрослого. Без...