Сценическая пластика
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие в театральном кружке по теме "Сценическая пластика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenicheskaya_plastika.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.). Развивать умение передавать через движения тела характер животных. Работать над развитием речи детей. Воспитывать культуру общения.
Материалы к занятию. Иллюстрации с изображением животных в их естественной среде обитания ( это поможет детям лучше понять и пере-дать движения животных).
2. Актуализация опорных знаний и умений.
Педагог предлагает рассмотреть фотографии, рассказывает детям о некоторых животных.
3. Артикуляционная гимнастика.
«Скажем волшебные слова:
Чоки - чоки - чоки – чок! Поработай, язычок!»
Динамические упражнения для язычка:
- «Лошадка» Присосать язык к нёбу ,щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
- «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
- «Маляр». Рот раскрыт. Широким кончиком языка как кисточкой ведём от верхних резцов до мягкого нёба.
- Усвоение нового материала. Игра «Не ошибись». Дети становятся в круг. У ведущего в руках мяч.
Мяч быстрей передавай
И животных называй.
Дети передают друг другу мяч и называют животных. Если дети постарше то можно усложнить задачу, например, называть только хищных либо тех кто живёт в Африке и так далее.
«А теперь я приглашаю всех в зоопарк. Каждый из вас может показать нам движения любого животного. Например, как ведёт себя лев на охоте или как медведь ловит рыбу».
5 Минутка отдыха. Подвижная игра «Ай, дили – дили – дили. А мы кого-то видели».
( Дети идут по кругу.)
- Ай, дили – дили – дили.
А мы кого – то видели.
(Останавливаются.)
Ушастого.
(Руками показывают большие уши.)
Вихрастого.
(Руками показывают лохматые вихри.)
Глазастого.
(Показывают пальцами круги у глаз.)
Он сидел под кустом, громко щёлкал языком.
Может это был козёл? (выходит козёл.)
Или волк? (выходит волк.)
Или медведь? (выходит медведь.)
Не смогли мы разглядеть, потому что испугались и от страха разбежались.
6 Этюд «Гадкий утёнок». Предварительно вспомните с детьми сказку Андерсена «Гадкий утёнок».
Разыграйте эпизод на птичьем дворе. В нём птицы и человек
демонстрируют своё презрительное и брезгливое отношение к утёнку. Он явно не похож на других утят. Все считают его гадким и безобразным.
«Все гнали бедного утёнка, даже братья и сёстры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою».
Утёнок не выдержал враждебного отношения к себе. Он убежал с птичьего двора.
Выразительные движения:
1: Отвращение. Голова отведена назад, брови нахмурены, глаза прищурены, ноздри раздуты, уголки губ опущены.
2. Ничтожность. Голова опущена, плечи сведены вперёд.
7 Пальчиковые игры. «Бельчата»
Десять бельчат по лесу идут,
Десять бельчат грибочки несут.
Один из них устал:
«Я отдохну», - сказал
Уселся на пенёк, стал кушать свой грибок.
Девять бельчат по лесу идут,
Девять бельчат грибочки несут.
И т. д.
Один бельчонок по лесу идёт,
Один бельчонок грибочек несёт.
Очень он устал:
«Я отдохну» - сказал.
Уселся на пенёк,
Стал кушать свой грибок.
Каков же ответ?!
Грибочков больше нет!
8 Игра «Если гости постучали»
Я буду говорить вам стихотворные строчки, а вы должны говорит: «Это я, Это я!» Слушайте и будьте внимательны.
Если гости постучали,
Их с улыбкой повстречали.
Это я! Это я!
Всех я угощаю,
Ароматным сладким чаем.
Это я! Это я!
Если яблоко одно,
Поделюсь я всё равно.
Это я! Это я!
Посуду грязной не оставлю,
Гостей посуду мыть заставлю…
Предложу гостям игру,
После сам всё приберу.
Это я ! Это я!
А любимую игрушку
Тихо спрячу под подушку,
Никому её не дам,
С нею я играю сам…
Продолжаем мы игру:
Вот карандаши беру,
Нарисую лес и дом
И друзей всех в доме том.
Это я! Это я!
Нарисую я Серёжке
Длинные усы и рожки…
Гости собрались домой,
Я им помашу рукой,
До свидания скажу
И снова в гости приглашу.
Это я! Это я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с дошкольниками по приобщению их к русской традиционной культуре средствами народно-сценического танца.
Содержание и формы работы по приобщению детей к народно-сценическому танцу равно,как и методы его изучения в детском коллективе, определяются составом этого коллектива и возрастом детей....
Описание движений народно-сценических танцев в музыкально-хореографической сказке «Лебединое озеро»
Материал представляет собой подробное описание танцев к музыкальной сказке "Лебединое озеро"...
сценическое представление по ПДД для воспитателей
Сценическое представление по теме ПДД для воспитателей "Светофория"...
Раскрепощение на сценическом движении
Данное методическое пособие предназначено для учащихся, педагогов – хореографов школ искусств. Содержит методические рекомендации для проведения занятий по сценическому движению и комплекс упражнений ...
Сценический диалог о животных.
Этот материал можно использовать на занятии по окружающему миру, а так же на развлечении по теме "Мои любимые животные."...
Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"
Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...
Консультация для родителей «Сценическое движение, танцевальная пластика и детская хореография»
laquo;Сценическое движение, танцевальная пластика и детская хореография» Детский танец и хореография для маленьких детей должна начинаться с самого прос...