Проект "Витамины на огороде и в саду"
проект (младшая группа) по теме

Дать детям первоначальные представления о здоровом питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Витамины на огороде и в саду"9.74 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное

              учреждение детский сад №29 с приоритетным направлением

                       деятельности по физическому развитию детей

                          Калининского района Санкт -Петербурга

                Проект  "Витамины на огороде и в саду"

Актуальность:  Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как  растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте «Витамины на огороде и в саду» позволит  обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности. Даст  детям первоначальные представления о правильном  питании.

Тип проекта: познавательно-творческий , игровой .

Участники деятельности ( проекта): дети, родители, воспитатели

Продолжительность темы ( проекта): 1 неделя

Цель : Дать детям первоначальные представления о здоровом питании.

Задачи:

1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.

2. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин.

4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно - двигательных действий.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Название  итогового мероприятия :  Игра-путешествие в город Здоровейск

Дата проведения: 17.10 2013г.   ФИО ответственного: Мусаева Д.Р.

Итоговый продукт с детьми: Коллаж «Витамины в саду и на огороде»                                                             

Итоговый продукт с родителями:  Творческие работы «Бактерии глазами детей»

Предполагаемый результат:   - Знать и называть овощи  и фрукты.

                                                    -Владеть обобщающими  понятиями

                                 - Знать где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах ,что можно приготовить из  них .                    

                            -Дети станут  чаще употреблять в пищу овощи и фрукты.

                           Этапы       реализации          проекта

1  Подготовительный

Цель: Организация  деятельности с целью мотивации проекта.

2  Основной

Цель: Реализация проекта - организация совместной , самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей.

3  Заключительный

Цель: Подведение итогов - итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие

1 Этап   1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты , экологические сказки.

2.  Создание макета  сада и  огорода.

Откуда берутся овощи и фрукты?

В беседе с детьми о здоровье , сделать так, чтобы они на вопрос " Что нужно делать ,чтобы быть здоровым?", ответили , что надо  хорошо кушать.

2 Этап

Интеграция образовательных областей - системная паутинка (на I неделю)

Образовательная область

Формы работы с детьми

«Здоровье»

Бодрящая гимнастика:   комплекс упр.7, игра «Огуречик-огуречик».                                                                

Дыхательное упр: Подуй на листок                         Пальчиковая игра: Капуста  

Игровой самомассаж: Кругленькое яблочко                                            

Глазная гим-ка или упр-е: вправо-влево

Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» -ежедневно;  ходьба на носочках.

Физминутки: "Урожай", "Яюлоня","Огород".

 Беседа :" Витамины я люблю ,быть здоровым я хочу"

КГН: Беседа по картинке «Дети моют ручки»; потешка «Водичка-водичка»; игровые упр.: «Как мы моем ладошки и «отжимаем» ручки», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

«Физическая культура»

Физические упражнения: Ходьба по дорожке

Подвижные игры: Прятки; Третий лишний; Во саду ли, в огороде; Собери витамины.

Народные (хороводные): Пузырь

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: "Магазин овощей, фруктов.","Варим суп из овощей","Компот из фруктов."

Театрализованные игры: Спор овощей; Кто полезней.

Режиссерские игры: Как мы будем покупать продукты.

Коммуникативные игры: Давайте откроем магазин овощей и фруктов.

Игры на развитие эмоций: Слушаем себя

«Безопасность»

Общение: Вкусные и полезные фрукты.

Освоение правил безопасности: Правила безопасности во время приёма пищи (беседа по р.н.с.»Петушок и бобовое зёрнышко»)

Д/и, настольные игры: Назови правильно овощи и фрукты; Полезно-не полезно.

«Труд»

Общение: Зачем поливать растения в уголке природы?

Самообслуживание: продолжать учить детей выворачивать колготки, кофты.

Хозяйственно-бытовой труд: Уборка конструктора, игровых уголков; полив растений в уголке природы; подметаем опавшие листья.

«Познание»:

- предметный мир

- природный мир

- математические представления

- конструирование

- опытно-экспериментальная деятельность

Общение: Беседа о фруктах  и овощах.  Беседа - сказка "Витаминки"

Рассматривание: иллюстрации по теме.

Опыты с овощами и фруктами "Тонет, не тонет" ,"Угадай на вкус", «Чем пахнет?»

Д/и, настольные, развивающие игры: Опиши овощи, фрукты; Узнай на вкус; Что где растёт?; Сбор урожая овощей; Готовим салат; мозайка.

Игры со строительным материалом: строим Овощную базу; Магазин фруктов.

«Коммуникация»

Свободное общение (тема):Витамины, которые мы вырастили в саду и на огороде; О пользе овощей и фруктов.

Освоение компонентов устной речи ЗКР: Игра в слова

Словарь/Грамматический строй: Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?

Диалогическая/связная речь: Составление рассказа-описания по теме "Мой любимый фрукт","Любимый овощ".

Дидактические словесные игры: "Что лишнее?","Узнай блюдо","Угадай","Что изменилось?","Да и нет".

Игра "Доскажи словечко"

«Чтение художественной литературы»

Чтение (рассказывание): Е. Фартутдинова "Сказка о том ,почему помидор стал красным". С.Капутякин «Маша обедает»; Е.Юдин «Две фасольки, три боба».Сутеев В."Мешок яблок"

Малые фольклорные формы:  пословицы, поговорки , стихи и загадки об овощах и фруктах.

Общение по прочитанному произведению: р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко.

«Художественное творчество»

Рисование: Яблоко с листочком (Лыкова, с.26)

Лепка: Витаминки, чтобы не заболеть.

Аппликация: коллаж «Витамины в саду и на огороде» - коллективная работа.

«Музыка»

Игра «Собираем овощи под музыку»; музыкальные инструменты.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности с детьми

Коммуникативная деятельность: Д/и «Игра в слова»; «Четвёртый лишний».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: атрибуты для с/р игры Магазин.

- Театрализованные игры: маски овощей.

- Дидактические, настольно-печатные, развивающие игры: Опиши овощи, фрукты; Узнай на вкус; Что где растёт?; Сбор урожая овощей; Готовим салат; мозайка.

Конструирование: конструктор Лего, деревянный, пластмассовый.

Изобразительная деятельность: раскраски, трафареты овощей и фруктов, листы бумаги, восковые мелки, карандаши, пластилин.

Музыкальная деятельность: музыкальные инструменты.

Двигательная деятельность: мячи, обручи.

Элементы трудовой деятельности: грабли, ведёрки, совочки.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Беседы: «О пользе витаминов»; «О пользе овощей и фруктов в рационе ребёнка».

Папка «Полезное питание ребёнка дошкольного возраста»; «Что приготовить детям?» "Соблюдайте  чистоту приготовления пищи."

«Бактерии глазами детей» - совместная работа детей и родителей.

Обогащение материала в Магазин овощей и фруктов.

3 Этап

Итоговый продукт с детьми: Коллаж «Витамины в саду и на огороде»                                                             

Итоговый продукт с родителями:  Творческие работы «Бактерии глазами детей»

 Итоговое мероприятия :  Игра-путешествие в город Здоровейск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Витамины на огороде и в саду"

Цель : Дать детям первоначальные представления о здоровом питании....

Проект "Витаминный огород" в средней группе

МБДОУ "Детский сад № 75" г. Нижнекамск, Татарстан.Проект «Витаминный огород» Разработала: Сахибгареева Алия Тависовна О проектеТип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта:...

проект "витаминный огород"

Тип проекта: познавательно - исследовательский проект.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Срок реализации: 1 год.Возраст детей: 4-5 лет.Цель: обобщить и расширить знания де...

Проект «Создание мини-огорода «Витамины с грядки»

мини-огород-это хороший вариант вовлечения детей к познанию природы. Огород на участке детского сада помогает малышам прикоснуться к объектам природы, общаться, наблюдать, ухаживать...

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...