Проект "Витамины на огороде и в саду"
проект (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Витамины на огороде и в саду | 9.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29 с приоритетным направлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт -Петербурга
Проект "Витамины на огороде и в саду"
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте «Витамины на огороде и в саду» позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности. Даст детям первоначальные представления о правильном питании.
Тип проекта: познавательно-творческий , игровой .
Участники деятельности ( проекта): дети, родители, воспитатели
Продолжительность темы ( проекта): 1 неделя
Цель : Дать детям первоначальные представления о здоровом питании.
Задачи:
1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.
2. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.
3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин.
4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно - двигательных действий.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Название итогового мероприятия : Игра-путешествие в город Здоровейск
Дата проведения: 17.10 2013г. ФИО ответственного: Мусаева Д.Р.
Итоговый продукт с детьми: Коллаж «Витамины в саду и на огороде»
Итоговый продукт с родителями: Творческие работы «Бактерии глазами детей»
Предполагаемый результат: - Знать и называть овощи и фрукты.
-Владеть обобщающими понятиями
- Знать где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах ,что можно приготовить из них .
-Дети станут чаще употреблять в пищу овощи и фрукты.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный
Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.
2 Основной
Цель: Реализация проекта - организация совместной , самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей.
3 Заключительный
Цель: Подведение итогов - итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие
1 Этап 1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты , экологические сказки.
2. Создание макета сада и огорода.
Откуда берутся овощи и фрукты?
В беседе с детьми о здоровье , сделать так, чтобы они на вопрос " Что нужно делать ,чтобы быть здоровым?", ответили , что надо хорошо кушать.
2 Этап
Интеграция образовательных областей - системная паутинка (на I неделю)
Образовательная область | Формы работы с детьми |
«Здоровье» | Бодрящая гимнастика: комплекс упр.7, игра «Огуречик-огуречик». Дыхательное упр: Подуй на листок Пальчиковая игра: Капуста Игровой самомассаж: Кругленькое яблочко Глазная гим-ка или упр-е: вправо-влево Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» -ежедневно; ходьба на носочках. Физминутки: "Урожай", "Яюлоня","Огород". Беседа :" Витамины я люблю ,быть здоровым я хочу" КГН: Беседа по картинке «Дети моют ручки»; потешка «Водичка-водичка»; игровые упр.: «Как мы моем ладошки и «отжимаем» ручки», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». |
«Физическая культура» | Физические упражнения: Ходьба по дорожке Подвижные игры: Прятки; Третий лишний; Во саду ли, в огороде; Собери витамины. Народные (хороводные): Пузырь |
«Социализация» | Сюжетно-ролевые игры: "Магазин овощей, фруктов.","Варим суп из овощей","Компот из фруктов." Театрализованные игры: Спор овощей; Кто полезней. Режиссерские игры: Как мы будем покупать продукты. Коммуникативные игры: Давайте откроем магазин овощей и фруктов. Игры на развитие эмоций: Слушаем себя |
«Безопасность» | Общение: Вкусные и полезные фрукты. Освоение правил безопасности: Правила безопасности во время приёма пищи (беседа по р.н.с.»Петушок и бобовое зёрнышко») Д/и, настольные игры: Назови правильно овощи и фрукты; Полезно-не полезно. |
«Труд» | Общение: Зачем поливать растения в уголке природы? Самообслуживание: продолжать учить детей выворачивать колготки, кофты. Хозяйственно-бытовой труд: Уборка конструктора, игровых уголков; полив растений в уголке природы; подметаем опавшие листья. |
«Познание»: - предметный мир - природный мир - математические представления - конструирование - опытно-экспериментальная деятельность | Общение: Беседа о фруктах и овощах. Беседа - сказка "Витаминки" Рассматривание: иллюстрации по теме. Опыты с овощами и фруктами "Тонет, не тонет" ,"Угадай на вкус", «Чем пахнет?» Д/и, настольные, развивающие игры: Опиши овощи, фрукты; Узнай на вкус; Что где растёт?; Сбор урожая овощей; Готовим салат; мозайка. Игры со строительным материалом: строим Овощную базу; Магазин фруктов. |
«Коммуникация» | Свободное общение (тема):Витамины, которые мы вырастили в саду и на огороде; О пользе овощей и фруктов. Освоение компонентов устной речи ЗКР: Игра в слова Словарь/Грамматический строй: Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Диалогическая/связная речь: Составление рассказа-описания по теме "Мой любимый фрукт","Любимый овощ". Дидактические словесные игры: "Что лишнее?","Узнай блюдо","Угадай","Что изменилось?","Да и нет". Игра "Доскажи словечко" |
«Чтение художественной литературы» | Чтение (рассказывание): Е. Фартутдинова "Сказка о том ,почему помидор стал красным". С.Капутякин «Маша обедает»; Е.Юдин «Две фасольки, три боба».Сутеев В."Мешок яблок" Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки , стихи и загадки об овощах и фруктах. Общение по прочитанному произведению: р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко. |
«Художественное творчество» | Рисование: Яблоко с листочком (Лыкова, с.26) Лепка: Витаминки, чтобы не заболеть. Аппликация: коллаж «Витамины в саду и на огороде» - коллективная работа. |
«Музыка» | Игра «Собираем овощи под музыку»; музыкальные инструменты. |
Создание условий для организации самостоятельной деятельности с детьми | Коммуникативная деятельность: Д/и «Игра в слова»; «Четвёртый лишний». Познавательно-исследовательская деятельность: Игровая деятельность: - Сюжетно-ролевые игры: атрибуты для с/р игры Магазин. - Театрализованные игры: маски овощей. - Дидактические, настольно-печатные, развивающие игры: Опиши овощи, фрукты; Узнай на вкус; Что где растёт?; Сбор урожая овощей; Готовим салат; мозайка. Конструирование: конструктор Лего, деревянный, пластмассовый. Изобразительная деятельность: раскраски, трафареты овощей и фруктов, листы бумаги, восковые мелки, карандаши, пластилин. Музыкальная деятельность: музыкальные инструменты. Двигательная деятельность: мячи, обручи. Элементы трудовой деятельности: грабли, ведёрки, совочки. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Беседы: «О пользе витаминов»; «О пользе овощей и фруктов в рационе ребёнка». Папка «Полезное питание ребёнка дошкольного возраста»; «Что приготовить детям?» "Соблюдайте чистоту приготовления пищи." | «Бактерии глазами детей» - совместная работа детей и родителей. Обогащение материала в Магазин овощей и фруктов. |
3 Этап
Итоговый продукт с детьми: Коллаж «Витамины в саду и на огороде»
Итоговый продукт с родителями: Творческие работы «Бактерии глазами детей»
Итоговое мероприятия : Игра-путешествие в город Здоровейск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Витамины на огороде и в саду"
Дать детям первоначальные представления о здоровом питании...
Проект "Витаминный огород" в средней группе
МБДОУ "Детский сад № 75" г. Нижнекамск, Татарстан.Проект «Витаминный огород» Разработала: Сахибгареева Алия Тависовна О проектеТип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта:...
Проект "Витамины в огороде"
рапарт...
проект "витаминный огород"
Тип проекта: познавательно - исследовательский проект.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Срок реализации: 1 год.Возраст детей: 4-5 лет.Цель: обобщить и расширить знания де...
Проект «Создание мини-огорода «Витамины с грядки»
мини-огород-это хороший вариант вовлечения детей к познанию природы. Огород на участке детского сада помогает малышам прикоснуться к объектам природы, общаться, наблюдать, ухаживать...
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...
Проект "Витаминный огород на окошке"
Для педагогов ДОУ ...