Проект «Создание мини-огорода «Витамины с грядки»
проект
мини-огород-это хороший вариант вовлечения детей к познанию природы. Огород на участке детского сада помогает малышам прикоснуться к объектам природы, общаться, наблюдать, ухаживать за овощами. Это ведет к взаимосвязи человека и природы, закрепляет полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 58.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года считают основной целью воспитания и обучения в образовательных учреждениях - формирование экологически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической грамотности. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года акцентирует внимание в области экологического воспитание включает:
- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
В век развития информационно-коммуникационных технологий, заинтересовать ребенка дошкольника знаниями о природе не составляет труда, на помощь приходят интерактивные плакаты, интерактивные обучающие пособие, но общение с природой не должно сводиться к дистанционному познанию окружающей природы, так как самостоятельно посеяв семена, самостоятельно их вырастить даст ребенку больше знаний и возможностей проявить себя в роли «агронома». Тем самым не только привьет знания о профессиях, но и поможет провести работу по ранней профориентации дошкольников. Поэтому на базе нашего дошкольного учреждения педагоги совместно с детьми, начиная с раннего возраста, высеивают на огороде различные культуры, учат детей как ухаживать за ними, наблюдают воочию процесс «от семени – до растения».
Дети легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, манипулируют различными предметами. Мини – огород – это хороший вариант вовлечения детей к познанию природы. Огород на участке детского сада помогает малышам прикоснуться к объектам природы, общаться, наблюдать, ухаживать за овощами. Это ведет к взаимосвязи человека и природы, закрепляет теоретические знания.
Дети любознательные от природы, любят экспериментировать и узнавать, что - то новое, на огороде лучше познают растительный мир. Огород способствует расширению представлений дошкольников о культурных растениях, как о живых организмах. Они узнают об условиях необходимых для роста и развития овощей, у детей развиваются эстетические чувства, приобретается умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
У дошкольников увлеченных подобной деятельностью развиваются память, воображение, внимание, мышление. Они учатся сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно наблюдают за овощами и видят изменения, происходящие на огороде.
Ценность познаний, полученных в детстве очень важна для дальнейшего изучения окружающего мира. Это стало основой разработки проекта «Создание мини-огорода на территории детского сада «Витамины с грядки».
Цель проекта: Создание условий для ранней профориентации младших дошкольников в области сельскохозяйственных профессий: агроном, дизайнер, овощевод.
Задачи:
- Расширять знания детей о культурных растениях;
- Знакомить детей с особенностями выращивания овощей;
- Формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена);
- Обобщать представления детей о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста;
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Пути достижения цели: Создание мотивации и условий для вовлечения дошкольников в образовательную деятельность по ознакомлению с сельскохозяйственными культурами, выращиваемыми в средней полосе.
Методы реализации проекта
При реализации проекта использовались такие методы: дедуктивный (дети учатся сравнивать, анализировать, обобщать), исследовательский (учатся выявлять проблему, наблюдают, экспериментируют, делают выводы), мнемотехника (учатся запоминать информацию, последовательность действий, воспроизводят текстовую информацию, связывают образы с картинок с реальными предметами).
Применяемые методы помогают реализовать задачи и достичь поставленной цели данного проекта.
Инновационные технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии: интерактивная игра, слайдовая презентация;
- технология исследовательской деятельности: наблюдение, беседы, эксперименты, дидактические игры, трудовые поручения;
- игровая технология: игры, упражнения, направленные на обогащение знаний дошкольников об овощах.
Календарный план-график по проекту
Код | Название работы | Длительность, дни | Дата начала работ | Дата окончания работ | Состав участников |
Информирование родителей о теме, целях и задачах проекта. Анкетирование родителей «Отношение к экологическому воспитанию дошкольника». | 7 | 01.04. 2020г. | 07.04. 2020г. | Воспитатели | |
Разработка дизайн проекта мини-огорода | 7 | 08.04. 2020г. | 14.04. 2020г. | Воспитатели | |
Закупка детского инвентаря, ленты для ограждения мини - огорода | 8 | 14.04. 2020г. | 21.04. 2020г. | Родители | |
Наблюдение за рассадой перца, посаженного 20 февраля, рыхление, полив | 32 | 13.04. 2020г. | 15.05. 2020г. | Воспитатель, дети | |
Беседа «Что мы овощем зовем?», рассматривание иллюстраций об овощах | 1 | 20.04. 2020г. | 20.04. 2020г. | Воспитатель, дети | |
Подготовка грядки для высадки семян (перекопка, ограждение) | 2 | 23.04. 2020г. | 24.04. 2020г. | Воспитатель, родители | |
Наблюдение за работой взрослых. Чтение стихотворения «Не ленись моя лопатка» | 2 | 23.04. 2020г. | 24.04. 2020г. | Дети, воспитатель | |
Закупка семян редиса (раннеспелый), бобов, лука, петрушки. | 5 | 24.04. 2020г. | 28.04. 2020г. | Родители | |
Посадка семян петрушки и лука. Рассказывание, показ действий. | 1 | 29.04. 2020г. | 29.04. 2020г. | Воспитатели | |
Наблюдение за посадкой семян петрушки и лука | 1 | 29.04. 2020г. | 29.04. 2020г. | Дети | |
Дидактическая игра «Инструменты садовода» | 1 | 07.05. 2020г. | 07.05. 2020г. | Дети, воспитатель | |
12. | Посадка семян редиса, бобов | 1 | 12.05. 2020г. | 12.05. 2020г. | Воспитатели, дети |
13. | Экспериментальная деятельность - наблюдение за появлением всходов зеленых перьев лука | 1 | 12.05. 2020г. | 12.05. 2020г. | Дети, воспитатели |
14. | Просмотр презентации «Как растет живое» | 1 | 14.05. 2020г. | 14.05. 2020г. | Дети, воспитатель |
15. | Загадывание и отгадывание загадок об овощах | 1 | 15.05. 2020г. | 15.05. 2020г. | Воспитатель, дети |
16. | П/игра «Огуречик, огуречик» | 2 | 18.05. 2020г. | 19.05. 2020г. | Дети, воспитатель |
17. | Беседа «Правила работы с инструментами» | 1 | 22.05. 2020г. | 22.05. 2020г. | Воспитатели, дети |
18. | Высадка рассады перца, полив | 1 | 25.05. 2020г. | 25.05. 2020г. | Воспитатель, дети |
19. | Прореживание редиса, полив растений на мини-огороде | 1 | 27.05. 2020г. | 27.05. 2020г. | Воспитатель, дети |
20. | Интерактивная игра «Как семечка растет» | 1 | 29.05. 2020г. | 29.05. 2020г. | Дети, воспитатель |
21. | Д/игра «Узнай по вкусу» | 1 | 01.06. 2020г. | 01.06. 2020г. | Дети, воспитатель |
22. | Обсуждение «Можно ли есть немытые овощи? Почему?» | 1 | 03.06. 2020г. | 03.06. 2020г. | Дети, воспитатель |
23. | Уход за огородом: прополка сорняков, рыхление земли, полив растений. | 67 | 05.06. 2020г. | 10.08. 2020г. | Воспитатели, дети |
24. | Мероприятие «Вот редис у нас какой» (сбор урожая редиса) | 1 | 8.06. 2020г. | 8.06. 2020г. | Воспитатели, дети |
25. | Пальчиковая гимнастика «Огород» | 1 | 11.06. 2020г. | 11.06. 2020г. | Воспитатель, дети |
26. | Повторная посадка редиса | 1 | 16.06. 2020г. | 16.06. 2020г. | Воспитатели, дети |
27. | Беседа «Какие условия необходимы для роста и развития растений» | 1 | 19.06. 2020г. | 19.06. 2020г. | Воспитатель, дети |
28. | Чтение Е. Жуковская «Ох уж этот злющий лук» | 1 | 24.06. 2020г. | 24.06. 2020г. | Дети, воспитатель |
29. | Рисование «Лук» | 1 | 30.06. 2020г. | 30.06. 2020г. | Дети |
30. | Беседа «В чем польза овощей» | 1 | 03.07. 2020г. | 03.07. 2020г. | Воспитатель, дети |
31. | С – р игра «Поварята» (изготовление салата из поспевших овощей) | 1 | 10.07. 2020г. | 10.07. 2020г. | Дети, воспитатель |
32. | Зрительная гимнастика «Стручки гороха» | 1 | 14.07. 2020г. | 14.07. 2020г. | Дети, воспитатель |
33. | Лепка «Горох» | 1 | 16.07. 2020г. | 16.07. 2020г. | Дети |
34. | Выставка поделок «Огородные чудеса» | 5 | 20.07. 2020г. | 24.07. 2020г. | Дети, родители, воспитатели |
35. | П/игра «Кабачок» | 1 | 22.07. 2020г. | 22.07. 2020г. | Дети, воспитатель |
36. | Инсценировка сказки «Репка» | 1 | 24.07. 2020г. | 24.07. 2020г. | Дети, воспитатель |
37. | Чтение А. Барто «Нарисуем огород» | 1 | 28.07. 2020г. | 28.07. 2020г. | Воспитатели, дети |
38. | Игры-эстафеты «Кто добежит быстрее», Выбери овощи для салата» | 1 | 04.08. 2020г. | 04.08. 2020г. | Воспитатель, дети |
39. | Сбор семян бобов | 1 | 10.08. 2020г. | 10.08. 2020г. | Воспитатели, дети |
40. | Фотовыставка «Наш огород, посмотрите, что растет» | 7 | 11.08. 2020г. | 17.08. 2020г. | Воспитатели, дети |
41. | Развлечение «Витамины с грядки» | 1 | 17.08. 2020г. | 17.08. 2020г. | Дети, воспитатели, родители |
И т о г о: | 173 | 01.04. 2020г. | 17.08. 2020г. |
Результаты проекта.
Дошкольники вовлечены в образовательную деятельность по ознакомлению с сельскохозяйственными культурами, выращиваемыми в средней полосе. Для них созданы условия для ознакомления с овощами культурами: бобовые (бобы); зонтичные, или сельдерейные (петрушка); лилейные, или луковые (лук); крестоцветные, или капустные (редис); пасленовые (перец).
Дети научились отличать овощи по внешнему виду, определять их на ощупь и по вкусу; получили знания о условиях роста и развития растений; освоили умения по посадке семян и их сбору; научились делать выводы на основе полученных наблюдений
Вовлечено в реализацию не менее 80% детей младшей группы и их родителей.
Смета расходов
Код | Название работы | Сумма, тыс. руб. | Бюджетные источники финансирования | Внебюджетные источники финансирования | ||
1. | Информирование родителей о теме, целях и задачах проекта. Анкетирование родителей «Отношение к экологическому воспитанию дошкольника» | 0 | 0 | 0 | ||
2. | Разработка дизайн проекта мини-огорода | 0 | 0 | 0 | ||
3. | Закупка детского инвентаря, ленты для ограждения мини - огорода | 520 | 0 | 520 | 0 | |
4. | Наблюдение за рассадой перца, посаженного 20 февраля, рыхление, полив | 0 | 0 | 0 | ||
5. | Беседа «Что мы овощем зовем?», рассматривание иллюстраций об овощах | 0 | 0 | 0 | ||
6. | Подготовка грядки для высадки семян (перекопка, ограждение) | 0 | 0 | 0 | ||
7. | Наблюдение за работой взрослых. Чтение стихотворения «Не ленись моя лопатка» | 0 | 0 | 0 | ||
8. | Закупка семян редиса (раннеспелый), бобов, лука «Стригуновский», петрушки кудрявой | 145.00 | 0 | 145.00 | 0 | |
9. | Посадка семян петрушки и лука. Рассказывание, показ действий. | 0 | 0 | 0 | ||
10. | Наблюдение за посадкой семян петрушки и лука | 0 | 0 | 0 | ||
11. | Дидактическая игра «Инструменты садовода» | 0 | 0 | 0 | ||
12. | Посадка семян редиса, бобов | 0 | 0 | 0 | ||
13. | Экспериментальная деятельность - наблюдение за появлением всходов зеленых перьев лука | 0 | 0 | 0 | ||
14. | Просмотр презентации «Как растет живое» | 0 | 0 | 0 | ||
15. | Загадывание и отгадывание загадок об овощах | 0 | 0 | 0 | ||
16. | П/игра «Огуречик, огуречик» | 0 | 0 | 0 | ||
17. | Беседа «Правила работы с инструментами» | 0 | 0 | 0 | ||
18. | Высадка рассады перца, полив | 0 | 0 | 0 | ||
19. | Прореживание редиса, полив растений на мини-огороде | 0 | 0 | 0 | ||
20. | Интерактивная игра «Как семечка растет» | 0 | 0 | 0 | ||
21. | Д/игра «Узнай по вкусу» | 0 | 0 | 0 | ||
22. | Обсуждение «Можно ли есть немытые овощи? Почему?» | 0 | 0 | 0 | ||
23. | Уход за огородом: прополка сорняков, рыхление земли, полив растений. | 0 | 0 | 0 | ||
24. | Мероприятие «Вот редис у нас какой» (сбор урожая редиса) | 0 | 0 | 0 | ||
25. | Пальчиковая гимнастика «Огород» | 0 | 0 | 0 | ||
26. | Повторная посадка редиса | 0 | 0 | 0 | ||
27. | Беседа «Какие условия необходимы для роста и развития растений» | 0 | 0 | 0 | ||
28. | Чтение Е. Жуковская «Ох уж этот злющий лук» | 0 | 0 | 0 | ||
29. | Рисование «Лук» | 0 | 0 | 0 | ||
30. | Беседа «В чем польза овощей» | 0 | 0 | 0 | ||
31. | С – р игра «Поварята» (изготовление салата из поспевших овощей) | 0 | 0 | 0 | ||
32. | Зрительная гимнастика «Стручки гороха» | 0 | 0 | 0 | ||
33. | Лепка «Горох» | 0 | 0 | 0 | ||
34. | Выставка поделок «Огородные чудеса» | 0 | 0 | 0 | ||
35. | П/игра «Кабачок» | 0 | 0 | 0 | ||
36. | Инсценировка сказки «Репка» | 0 | 0 | 0 | ||
37. | Чтение А. Барто «Нарисуем огород» | 0 | 0 | 0 | ||
38. | Игры-эстафеты «Кто добежит быстрее», «Выбери овощи для салата» | 0 | 0 | 0 | ||
39. | Сбор семян бобов | 0 | 0 | 0 | ||
40. | Фотовыставка «Наш огород, посмотрите, что растет» | 0 | 0 | 0 | ||
41. | Развлечение «Витамины с грядки» | 0 | 0 | 0 | ||
Итого | 665 | 0 | 665 |
Приложение 1
Описание участка:
Мини – огород находится на территории детского сада, расположен с Ю - З на С - В. Занимаемая площадь 1,52 м 2, длина – 190 см., ширина – 80 см. Почва подзолистая. Место открытое, солнечное, защищенное от ветра, по периметру участок огражден бордюрной лентой, предназначен для выращивания овощных культур.
В центре огорода высажена рассада перца «Ласточка», от него в стороны, в виде лучей, посеян раннеспелый редис «Рубин», с юго-западной стороны растет петрушка «Кудрявеца», с северо-восточной стороны лук «Стригуновский», по бокам огорода посажены бобы «Русские черные» (среднеранний сорт) и «Лидер» (ранний сорт).
Приложение 2
Схема мини – огорода:
: : : : : : : : :
: : : : : : : : : : : :
|
- петрушка;
- лук;
: - редис;
- бобы;
- перец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш мини огород"
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы "Наш мини огород"....
Проект "Наш мини огород"
Знакомство с овощами....
Проект "Наш мини-огород"
Проект во 2-й младшей группе "Наш мини- огород"...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
Проект "Наш мини-огород"
Экологический проект...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
Проект в подготовительной группе "Витамины с грядки"
описание проектной деятельности...