Проект «Рождество Христово» для детей групп компенсирующей направленности старшего, подготовительного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Савина Татьяна Васильевна

Результатом  проекта  стал  показ  вертепного  театра  «Рождество  Христово»,  где  дети  показали  знания  Библейской  истории, свое  желание  порадовать  близких.

Во  время  подготовки  проекта  у  детей  развились  личностные  качества,  усидчивость,  внимательность,    старательность.

Значительно  повысилась  речевая  активность  детей.

Во  время  художественно-продуктивной  деятельности  активизировалось  развитие  мышления,  внимания,  мелкой  моторики.

Повысилась  духовная  нравственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_savinoy_t.v.doc841 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  комбинированного  вида№7  « Золотая  рыбка»

Проект

 «Рождество  Христово»

для детей групп компенсирующей направленности

старшего, подготовительного возраста.

Авторы  проекта: Савина  Татьяна  Васильевна,

                                  Лизунова  Елена  Дмитриевна.

г. Выкса

2013г.

Авторы  проекта: Савина  Татьяна  Васильевна,

                                  Лизунова  Елена  Дмитриевна.

Вид  проекта:  Творческо-информационный.

                          Краткосрочный

                           групповой

Продолжительность:  Краткосрочный.

Срок  реализации:  Декабрь- Январь.

Участники  проекта: 

  • Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности: Савина Татьяна Васильевна.
  • Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности: Лизунова Елена Дмитриевна.
  • Дети  подготовительной  и  старшей  групп  компенсирующей  направленности.
  • Музыкальные  руководители:  Ермишина  Валентина  Михайловна,

                                                             Залетина  Елена  Геннадьевна.

  • Воспитатель по изобразительной деятельности: Королева  Валентина  Александровна.
  • Родители.

Интеграция  образовательных  областей:  о.о. «Художественное  творчество»,  о.о. «Музыка»,  о.о. «Коммуникация», о.о. «Познание»,  о.о. «Социализация», о.о. «Чтение  художественной  литературы».

Актуальность.

    Духовно-нравственное  воспитание  обеспечивает  формирование  ценностей  личности  человека  и  направлено  на  формирование  его  конструктивных  отношений  с  миром,  людьми  и  собою.

    Только  при  осуществлении  духовно-  нравственного  воспитания  становится  возможным  целостное  развитие  личности  ребенка.

Проблема.

Снижение  нравственного  воспитания:  способности  сострадания,  милосердия,  самостоятельного  мышления.

Причины:

Отсутствие  духовного  воспитания  православной  культуры.

Неспособность  различать  « добро»  и  «зло»  

Низкое  развитие  художественной  культуры.

Недостаточная  речевая  активность.

Цель  проекта:  Дать  более  полное  представление  о  библейском  повествовании,  о  Рождестве   Христовом.

Задачи: 

  • Воспитать   духовно- нравственные ценности,  приобщить  к  традициям  русского  народа.
  • Воспитывать  трудолюбие  и  желание порадовать  близких.
  • Содействовать  развитию  личностных  качеств  ребенка: усидчивость,  внимательность,  старательность.
  • Развивать  мелкую  моторику и  ручные умения в  процессе  художественно- продуктивной  деятельности.
  • Повышать  речевую  активность.

Ожидаемый  результат.

  • Усвоение  детьми  главных  ценностей:  милосердие,  стремление  к  добру,
  •  повышение духовной  нравственности,
  • повышение  речевой  активности  детей.

Этапы  реализации: 

         1 этап -  подготовительный.

Обоснование актуальности темы

Постановка  цели  и  задач

Подбор  необходимого  материала

Разработка  конспектов  по  Н О.Д по о.о. «Художественное  творчество» (рисование,  аппликация,  лепка  из  соленого  теста,  оформление  выставки  поделок  к  театру).

2 этап:  основной – НОД, беседы,  экскурсия,  чтение  библейских                                                                                              повествований,  заучивание  стихов,  песенок, изготовление  театра-вертеп,  изготовление  атрибутов  для  театра, продуктивная  деятельность (рисование,  аппликация,  лепка)  

3 этап:  заключительный -  показ  театра-вертеп, мини-концерт.

Формы  работы:

  • Беседа  с  родителями  о  духовно -  нравственном  воспитании детей,
  • Анкетирование  родителей
  • Экскурсия  в  церковную  лавку.
  • Чтение  библейского  повествования  о  Рождении  Христа.
  • Рассматривание  иллюстративного  материала
  • Заучивание  стихов: Т.Боковой,  Саши  Черного,  Н  Орловой,  О. Гузовой.
  • песенок:  « Рождество  Христово»,  

                                            « Маленькие  свечи»  муз. Кавериной,

                                            «Рождественская  песенка».

  • Изготовление  театра - вертеп,  атрибутов  для  театра, фигурки  животных,  людей.
  • Рисование: «Рождественская  звезда.».
  • Лепка  из  соленого  теста  « Ангелочки»
  •  Аппликация  « Овечки»
  • Проведение праздника  театр - вертеп  « Рождество  Христово».

Участие  родителей  в  организации  проекта.

  • Помощь  в  подборе  информации.
  • Беседы  с  детьми.
  • Рассматривание  иллюстраций  с   детьми.

Организация  « сладкого  стола»

Результаты  реализации  проекта.

Результатом  проекта  стал  показ  вертепного  театра  « Рождество  Христово»,  где  дети  показали  знания  Библейской  истории, свое  желание  порадовать  близких.

Во  время  подготовки  проекта  у  детей  развились  личностные  качества,  усидчивость,  внимательность,    старательность.

Значительно  повысилась  речевая  активность  детей.

Во  время  художественно-продуктивной  деятельности  активизировалось  развитие  мышления,  внимания,  мелкой  моторики.

Повысилась  духовная  нравственность.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности старшего возраста с ФФН

Употребление предложных конструкций – один из наиболее трудных  для детей разделов грамматики. Правильное употребление предлогов связано с развитием у человека пространственног...

Мониторинг индивидуального развития детей группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.

Мониторинг  индивидуального развития  детей группы компенсирующей направленности старшего и подготовительного возраста.  Данный мониторинг состоит из четырех блоков:    I...

Взаимосвязь учителя логопеда с воспитателем группы компенсирующей направленности, подготовительного возраста.

Предлагаю примерное перспективное планирование по лексическим темам,взаимодействие работы учителя-логопеда с воспитателем, для детей подготовительного возраста....

Взаимосвязь учителя логопеда с физ. инструктором, группы компенсирующей направленности, подготовительного возраста.

Перспективное планирование учителя-логопеда с инструктором по физичесской культуре, тематическое планирование....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...