Проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Мама-мамочка моя"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Мама-мамочка моя»
Паспорт педагогического проекта
«Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте.
И в минуту досуга рядом вместе побудьте! »
Тип проекта:
познавательно-речевой, художественно-творческий.
Вид проекта:
Среднесрочный (01.02.2014 - 08.03.2014) .
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта:
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи проекта:
Работа с детьми:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.
2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
3. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.
4. Совершенствовать коммуникативные умения детей.
5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
1. Формирование компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка.
2. Создание в семье благоприятных условий для взаимодействия взрослых и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (03.02.2014 – 07.02.2014) :
1. Создание банка идей, подбор и изучение литературы по теме проекта.
2. Разработка программы руководства проектом – составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности.
3. Подбор консультаций для родителей.
4. Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта.
II этап – практический (10.02.2014 – 03.03.2014) :
1. Деятельность детей и педагога.
III этап – заключительный (04.03. - 08.03.2014 г.) :
1. Оформление результатов проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.
2. Осознание доброго, уважительного и заботливого отношения к маме.
3. Гармонизация детско-родительских отношений.
4. Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности.
5. Развитие творческих способностей детей в ходе продуктивной деятельности.
Форма презентации проекта:
•Выпуск стенгазеты «Очень мамочку люблю, потому что… »;
•Праздничный концерт «Мамочке любимой посвящается»;
•Демонстрация обобщенного опыта работы в детском саду.
Описание проекта
Основные принципы, положенные в основу работы:
1. Принцип активности и сознательности – участие педагога в поиске новых, эффективных форм и методов работы, направленных на воспитание у детей чувства глубокой любви, привязанности уважения к самому близкому и родному человеку - маме.
2. Принцип комплексности и интегрированности – решение поставленных задач в системе интеграции образовательных областей и видов деятельности детей.
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми:
Познавательно-речевое развитие:
Познание
•НОД – Беседа «Моя мама и мой папа».
•НОД – «Мамы всякие нужны! ».
•НОД – Конструирование «Подарок для мамы».
•Беседа «Профессии наших мам».
•Рассматривание фотоальбомов «Я и моя семья».
•Дидактическая игра «Мамины помощники».
•Рассказ воспитателя «Мамин праздник».
•Игровое упражнение «Соберем для мамы бусы».
Коммуникация
•Пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку… », «Постираем бельё», «Помощники».
•Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что… »
•Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму».
•Словесные игры «Я знаю ласковое слово», «Как зовут твою маму».
•Ситуация общения «Отчего мама грустит».
•НОД – Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
•НОД – Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».
•НОД – Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
•Чтение стихотворений о маме А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Б. Емельянова «Мамины руки», Н. Саконской «Разговор о маме», Г. Виеру «Мамин день», Е. Благининой «Вот какая мама» и др.
Социально-личностное развитие:
Социализация
•Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Уложим дочку спать», «Покормим дочку», «Встречаем гостей», «Веду дочку в детский сад».
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество
•НОД – Аппликация «Платочек в подарок маме».
•НОД – Аппликация «Цветы в подарок маме».
•НОД – Лепка «Я пеку, пеку, пеку для милой мамы прянички».
•Коллективная аппликация «Поздравительное панно для мам».
•Изготовление поздравительных открыток для мам к 8 Марта.
Музыка
•Слушание музыки и песен о маме.
•Разучивание колыбельных песен.
Физическое развитие:
•Подвижная игра «Курица и цыплята».
Работа с родителями:
•Папка-передвижка «8 Марта».
•Консультация «Почему мы балуем детей? ».
•Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
•Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
•Индивидуальные семейные консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".
Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...
Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".
Цель проекта Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему «О маме»....
Презентация "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста средствами детской литературы"
Презентация для участия в МО духовно-патриотической направленности...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка» Доклад«Формирование духовно-нравст...
Презентация "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"
Презинтация к докладу "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"...
Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...