Знакомство детей с городским общественным транспортом
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Юдина Елена Евгеньевна

Учить детей как вести себя в общественном транспорте, познакомить с понятием "пассажиры", "городской общественный транспорт", "проезжая часть".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №408» комбинированного вида Советского района

города Казани

Занятие в средней группе по правилам

дорожного движения

«Знакомство детей с городским общественным транспортом»

                                                        Подготовила воспитатель

1-ой квалификационной категории

                                                      Юдина Елена Евгеньевна

Анализ содержания учебного материала.

1.Компонентный:

А) Понятийный анализ:

Новые - проезжая часть, пассажиры, правила поведения в транспорте, городской общественный транспорт, поручни.

Опорные - светофор и его сигналы.

Б) Приемы работы:

Новые - решение проблемной  ситуации: помочь Лисенку  построить  автобус   (аппликация)

Опорные  - работа с картой- схемой, иллюстрации, плакаты.

2.Технико - технологический анализ:

-сигналы светофора, карты - схемы , геометрические фигуры разного цвета, клей, кисти, художественное слово, сюрпризный  момент  игрушка Лисенок.

3. Организационно-экономический анализ:

-  дети сидят полукругом на ковре.

4. Логический анализ:

-построить автобус из геометрических фигур, обсуждение,  анализ выполненной работы, диалог  с Лисенком.

5. Психологический анализ:

- слабые - подбирают цвет автобуса.

- средние - подбор цвета и деталей из геометрических фигур.

- сильные -  подбор цвета и деталей и составление автобуса.

6. Воспитательный анализ: усидчивость ,трудолюбие, глазомер, умение договариваться. Воспитывать аккуратность, внимание, самостоятельность, чувство товарищества и взаимовыручки, оказание помощи Лисенку.

Программное содержание:

Учить детей как вести себя в общественном транспорте, познакомить с понятием  «пассажир», «городской общественный транспорт»,  « проезжая часть»,  закрепить знания о светофоре, воспитывать внимание, умение анализировать ситуацию.

Методические приемы:

- сюрпризный момент, оказание помощи Лисенку.

- физкультминутка.

- Материал к занятию:  игра  « Светофор», карта- схема ,цветовые сигналы светофора,   художественное слово, материал для аппликации (фигуры геометрические разного цвета)

- Словарная работа: светофор, проезжая часть пассажиры, поручни, городской общественный транспорт.

- Предварительная работа:  чтение художественной литературы,  наблюдение, игра:  «Цветные автомобили» ,»Светофор» , « Птицы и автомобили» , экскурсии на проезжую часть.

Ход занятия:

( дети сидят полукругом)

Воспитатель:  вы уже знаете , что означают сигналы светофора. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать вам сигнал,  а вы будите делать определенные движения:

-красный  – стоим на месте,  желтый - шагаем на месте, зеленый - идем по кругу.

( стук в дверь)

Воспитатель: Ой , кто же к нам пришел? Да это же Лисенок. Что ты  к нам давно не приходил.

Лисенок: Я собрался к вам идти, вышел из леса и на дороге увидел страшное  большое чудовище. Оно  было красное и большое, с большими крутящимися кругами и с желтыми глазами.

Воспитатель : Ребята давайте поможем  отгадать, что же это такое? ( показ картинок с изображением машин, троллейбуса, автобуса и трамвая).

Правильно ребята, это автобус!  Его не надо бояться, он перевозит людей. Садись к нам  смотри  и слушай внимательно.  (Показывает схему проезжей части и городского транспорта).

Ребята, что изображено на этой картине? (ответы детей).  И все эти машины назовем одним словом – транспорт.  Скажем все вместе. Он ездит по городу  и называется  - городской общественный транспорт. Повторите за мной. А дорога , по которой он  движется  называется  - проезжая часть. Скажем все вместе. Людей , которых он перевозит  называют – пассажирами. Давайте вместе скажем. Правильно! Пассажиры могут  ездить в кино, в парк, в школу и садик, на работу.

А теперь я хочу познакомить вас с правилами поведения в городском транспорте:

- уступать место старшим,

- во время движения сидеть на своем месте,

 - вести себя тихо и спокойно,

- во время движения можно держаться за «поручни»,

- водителя во время движения отвлекать запрещено,

- высовывать голову из окна запрещено.

Воспитатель:  Лисенок,  ты запомнил все правила? А вы ребята? Молодцы!

А сейчас немного отдохнем.

- Мы играли на гармошке, громко хлопали в ладошки.

  Головой слегка качаем, руки к верху поднимаем.

  Наши ножки: топ-топ, наши ручки: хлоп-хлоп!

  Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

А теперь пойдите все ко мне и Лисёнок  тоже. Посмотрите у меня на столе лежат фигуры разного цвета. Из этих фигур вы должны собрать автобус вместе с Лисёнком. (Составляется из квадрата, кругов, прямоугольника, треугольника).

Дети подберите нужные фигуры и соберите автобус.

Какими фигурами вы пользовались? И почему?

Дети: Прямоугольник- это автобус, круги – колёса, квадратики – окна)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получился очень красивый автобус. А давайте этот автобус подарим Лисёнку. Он покажет его своим друзьям в лесу и расскажет о правилах поведения в транспорте.

Лисёнок: Спасибо вам друзья! Я очень рад. И про чудовище я тоже много узнал. До свидания!

Воспитатель: А сейчас ребята мы вспомним, что узнали вы сегодня?

- Как называется дорога, по которой движется транспорт (ответы детей)

- Как называются люди которые едут в транспорте?

- Как вести себя в транспорте?

- Как одним словом называется транспорт, который возит людей?

Воспитатель: Молодцы!

«На улице будьте внимательны дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия по обучению детей ПДД (средняя группа) Тема:" Городской общественный транспорт"

С каждым годом всё больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге становится необходимым навыком в жизни ребёнка.Каждый день случаются аварии на дор...

Знакомство детей с городским общественным транспортом

Учить детей как вести себя в общественном транспорте, познакомить с понятием  «пассажир», «городской общественный транспорт»,  « проезжая часть»,  закрепить знания о светофоре, воспитыв...

Занятие "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки

учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответс...

Конспект занятия во второй младшей группе "Городской общественный транспорт"

Конспект занятия во второй младшей группе "Городской общественный транспорт"...

Конспект занятия по ПДД в группе детей среднего дошкольного возраста на тему: «Городской общественный транспорт»

Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: · закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; · систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; · ...