новые дорожные приключения Буратино
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Юдина Елена Евгеньевна

закреплять полученные знания о правилах поведения на улице; развивать поисковое мышление, умение анализировать дорожную ситуацию; воспитывать внимание и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx327.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №408» комбинированного вида Советского района

города Казани

Занятие познавательного цикла:

«Новые дорожные приключения Буратино»

                                                     Подготовила воспитатель

                                                                     1-ой квалификационной категории 

                                                    Юдина Елена Евгеньевна 

Цель: закреплять полученные знания о правилах поведения на улице; развивать поисковое мышление, умение анализировать дорожную ситуацию; воспитывать внимание и самостоятельность.

Методические приёмы: показ иллюстраций, вопросы к детям; выбор знаков.

Словарная работа: Пешеходный переход, проезжая часть,подземный и наземный переход, ограждение.

Предшествующая работа: Беседа о правилах  поведения на дороге, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, дидактические и подвижные игры.

Материал к занятиям: Иллюстрации, дорожные знаки, художественное слово, физкультминутка.

Ход занятия:

Дети заходят и садятся на стульчики. Звучит музыка из кинофильма «Буратино». Дети вместе с воспитателем подпевают припев этой песни:

Бу – ра – ти – но…

Воспитатель: Ребята, давайте позовём Буратино и его друзей!

Встречайте (воспитатель заносит кукол из сказки – Буратино, Пьеро, Мальвину, Карабаса - Барабаса и Артемона.

В руках  у них воздушные шары (с загадками)

Воспитатель и дети здороваются со своими гостями.

Воспитатель начинает сказку …

Замечательную сказку

Помнят с детства  стар и млад

Но хотим мы эту сказку.

Рассказать на новый лад.

Мы героев сказки этой

Знаем всех по именам.

И они, пройдя полсвета,

Дружно входят в книжку к нам.

Папа Карло, Буратино,

Артемон, Пьеро, Мальвина,

Кот, Лиса и Барабас…

Начинаем свой рассказ.

(музыкальное сопровождения – песня из  кинофильма «Буратино»).

Воспитатель: - Дети, о какой сказке идёт речь?

Дети: - О Буратино. Приключение Буратино.

Воспитатель: - Кто автор этой сказки?

Дети: - Шарль Пьеро.

Воспитатель: - Давайте ещё раз вспомним героев этой сказки.

Дети: - Мальвина, Буратино, Артемон, Карабас – Барабас…

Воспитатель: Почему герои сказки убежали?

Дети: Потому что Карабас – Барабас был страшный, он издевался над куклами…

Воспитатель: - А куда они убежали?

- Сегодня я расскажу вам сказку «Новые приключения Буратино». Решили наши герои – Мальвина, Пьеро, Артемон и Буратино отправиться в Солнечный город погулять. В Солнечном городе с Буратино случались разные приключения.

Так как Буратино был неграмотный, он не знал правила дорожного движения, его друзья всегда а него переживалиВоспитатель:- Правильно ли Буратино  переходит дорогу?

Дети: - Нет. Переходя дорогу надо быть внимательными, нельзя смотреть по сторонам…

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: - На следующий день Буратино со своими друзьями отправился гулять по городу. Буратино был весёлый, любопытный и подвижный мальчик, но не осторожный. Посмотрите, что же произошло с ним дальше?

Ответы детей Правило: На проезжей части дети,

                 Не играйте в игры эти.

                 Бегать можно без оглядки,

                 Во дворе и на площадке.

Запомните это правило.

Поиграв неудачно с  мячом, Буратино решил отправиться к своему другу Самоделкину.

А теперь физкультминутка:

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли

Сели – встали, сели – встали

Ванькой – Встанькой

Словно стали.

А потом пустились вскачь

Будто мы упругий мяч.

- Воспитатель: - Посмотрите каким образом он отправился к Самоделкину?

Дети: - Нельзя цепляться за машину, можно упасть и сломать руку или ногу. Такое катание очень опасно…

Воспитатель: (зачитывает правило)

Цеплять крючком машины борт-

Опасный и ненужный спорт.

Чтоб тебя не задавили

НЕ ВИСИ на автомобили.

Когда Буратино приехал к Самоделкину, он показал ему своё изобретение. И Буратино решил на нём прокатиться.

- А теперь посмотрите внимательно и скажите, почему Артемон лает на Буратино?

Дети: - Буратино выехал на проезжую часть, а кататься надо только во дворе или на площадке…

Воспитатель:

Помните дети!

На проезжей части не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: - Ребята, вспомните, что сделал Буратино с азбукой, которую ему подарил папа Карло?

Дети: - Он продал азбуку, чтобы сходить в театр….

Воспитатель:- Посмотрите, чем занимается Буратино?

Дети: - Считает деньги на дорогеВоспитатель: - Можно ли считать деньги на дороге?

Дети: - Нет нельзя. Надо быть внимательными…

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: - Подсчитав деньги Буратино отправился за сказками в магазин.

- Какой из этих знаков должен здесь стоять? Будьте внимательны,

Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Купив в магазине сказки, Буратино решил их почитать. Он так увлёкся чтением, что не заметил как оказался на проезжей части.

- Почему у шофёра такое удивленное лицо?

Дети: – Переходя дорогу нельзя читать, надо быть внимательным, переходя по пешеходному переходу смотреть вперёд…

Буратино не понравилось постоянные замечания друзей, и он решил от них убежать Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что Буратино сделал неправильно?

Дети: - Он полез через ограду. Нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу…

Воспитатель:

Не лезь сквозь ограждение,

Не нарушай запрет.

Усвой предупреждение:

«Здесь перехода нет».

Буратино устав от прогулки по городу, решил отправиться домой к папе Карло.

Рассказав о своих приключениях, папа Карло подарил Буратино  книгу о правилах дорожного движения и поведения на дороге.

- Ты же знаешь Буратино,

- Я люблю тебя как сына.

- Ты нарушил столько правил

- Волноваться всех заставил.

Отвечает Буратино:

- Я исправиться хочу,

- Эти правила движения,  

Как таблицу умножения,

Наизусть я заучу,

И, конечно, их я буду

- Соблюдать везде и всюду.

- Буратино: - Спасибо вам дети, что помогли найти правильное решение дорожных ситуаций. Я и мои друзья принесли вам шарики с сюрпризом.

Воспитатель помогает детям по очереди лопать шарики и дети находят листочки с загадками: загадки от Мальвины, артемона, Буратино, Карабаса – Барабаса, Пьеро.

Воспитатель зачитывает загадки и дети отгадывают их:

1, Сами не видят, а другим указывают (знаки)

2. Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут. (Пешеходный переход)

3. Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают это – (дети)

4. Если далеко живёшь,

Пешком в школу не пойдёшь.

Наш помощник тут ка тук,

Всех домчит за пять минут.

Эй, садись и не зевай, отправляется (трамвай)

5. В этом месте как не странно

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (остановка общественного транспорта)

Буратино: Дети, молодцы. Вы отгадали все загадки. Мы хотим вас угостить волшебными, сказочными конфетками и пригласить на наш спектакль в кукольный театр.

Правила:

- На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

- Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

- Цеплять крючком машины борт – опасный и не нужный спорт.

- Чтоб тебя не задавили, не висни  на автомобили.

- Помните дети! На проезжей части – не кататься, если хочешь здоровым      остаться! По пешеходным переходам, не отвлекаясь по сторонам.

- Пешеход, пешеход помни ты про переход: подземный, наземный, похожий на зебру.

- Знай что только переход от машин тебя спасёт.

- Не лезь сквозь ограждения, не нарушай запрет, усвой предупреждение:

«Здесь прохода нет».

- пешеходы обязаны переходить улицу только шагом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Непосредственная - театрализованная деятельность педагога с детьми старшего возраста на тему: «Дорожные приключения Буратино-2»

Цель:формировать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения. Задачи: привить детям  понимать и объяснять значения дорожных знаков;закрепить знания  детей  о...

НОД "Новые дорожные приключения Буратино"

Знакомство с правилами дорожного движения: дать знания о светофоре, о правилах поведения пешеходов на улице, что машинами управляют специально обученные люди....

"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы

quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...

"Дорожные приключения. Буратино"

14 июля в корпусе СП"Детский сад"цКР" в рамках мероприятий, направленных на предотвращение травмотизма детей на дорогах, педагоги Коваль Е.В., Тагаева Г.Н. , Браун С.Э. провели увлекательное развл...

Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД «Дорожные приключения Буратино»

Закрепит у детей представления о правилах поведения на улице...

Презентация "Дорожные приключения Буратино"

Презентация для ознакомления детей с правилами дорожного движения в городе...