новые дорожные приключения Буратино
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
закреплять полученные знания о правилах поведения на улице; развивать поисковое мышление, умение анализировать дорожную ситуацию; воспитывать внимание и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 327.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408» комбинированного вида Советского района
города Казани
Занятие познавательного цикла:
«Новые дорожные приключения Буратино»
Подготовила воспитатель
1-ой квалификационной категории
Юдина Елена Евгеньевна
Цель: закреплять полученные знания о правилах поведения на улице; развивать поисковое мышление, умение анализировать дорожную ситуацию; воспитывать внимание и самостоятельность.
Методические приёмы: показ иллюстраций, вопросы к детям; выбор знаков.
Словарная работа: Пешеходный переход, проезжая часть,подземный и наземный переход, ограждение.
Предшествующая работа: Беседа о правилах поведения на дороге, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, дидактические и подвижные игры.
Материал к занятиям: Иллюстрации, дорожные знаки, художественное слово, физкультминутка.
Ход занятия:
Дети заходят и садятся на стульчики. Звучит музыка из кинофильма «Буратино». Дети вместе с воспитателем подпевают припев этой песни:
Бу – ра – ти – но…
Воспитатель: Ребята, давайте позовём Буратино и его друзей!
Встречайте (воспитатель заносит кукол из сказки – Буратино, Пьеро, Мальвину, Карабаса - Барабаса и Артемона.
В руках у них воздушные шары (с загадками)
Воспитатель и дети здороваются со своими гостями.
Воспитатель начинает сказку …
Замечательную сказку
Помнят с детства стар и млад
Но хотим мы эту сказку.
Рассказать на новый лад.
Мы героев сказки этой
Знаем всех по именам.
И они, пройдя полсвета,
Дружно входят в книжку к нам.
Папа Карло, Буратино,
Артемон, Пьеро, Мальвина,
Кот, Лиса и Барабас…
Начинаем свой рассказ.
(музыкальное сопровождения – песня из кинофильма «Буратино»).
Воспитатель: - Дети, о какой сказке идёт речь?
Дети: - О Буратино. Приключение Буратино.
Воспитатель: - Кто автор этой сказки?
Дети: - Шарль Пьеро.
Воспитатель: - Давайте ещё раз вспомним героев этой сказки.
Дети: - Мальвина, Буратино, Артемон, Карабас – Барабас…
Воспитатель: Почему герои сказки убежали?
Дети: Потому что Карабас – Барабас был страшный, он издевался над куклами…
Воспитатель: - А куда они убежали?
- Сегодня я расскажу вам сказку «Новые приключения Буратино». Решили наши герои – Мальвина, Пьеро, Артемон и Буратино отправиться в Солнечный город погулять. В Солнечном городе с Буратино случались разные приключения.
Так как Буратино был неграмотный, он не знал правила дорожного движения, его друзья всегда а него переживалиВоспитатель:- Правильно ли Буратино переходит дорогу?
Дети: - Нет. Переходя дорогу надо быть внимательными, нельзя смотреть по сторонам…
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - На следующий день Буратино со своими друзьями отправился гулять по городу. Буратино был весёлый, любопытный и подвижный мальчик, но не осторожный. Посмотрите, что же произошло с ним дальше?
Ответы детей Правило: На проезжей части дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
Запомните это правило.
Поиграв неудачно с мячом, Буратино решил отправиться к своему другу Самоделкину.
А теперь физкультминутка:
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли
Сели – встали, сели – встали
Ванькой – Встанькой
Словно стали.
А потом пустились вскачь
Будто мы упругий мяч.
- Воспитатель: - Посмотрите каким образом он отправился к Самоделкину?
Дети: - Нельзя цепляться за машину, можно упасть и сломать руку или ногу. Такое катание очень опасно…
Воспитатель: (зачитывает правило)
Цеплять крючком машины борт-
Опасный и ненужный спорт.
Чтоб тебя не задавили
НЕ ВИСИ на автомобили.
Когда Буратино приехал к Самоделкину, он показал ему своё изобретение. И Буратино решил на нём прокатиться.
- А теперь посмотрите внимательно и скажите, почему Артемон лает на Буратино?
Дети: - Буратино выехал на проезжую часть, а кататься надо только во дворе или на площадке…
Воспитатель:
Помните дети!
На проезжей части не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: - Ребята, вспомните, что сделал Буратино с азбукой, которую ему подарил папа Карло?
Дети: - Он продал азбуку, чтобы сходить в театр….
Воспитатель:- Посмотрите, чем занимается Буратино?
Дети: - Считает деньги на дорогеВоспитатель: - Можно ли считать деньги на дороге?
Дети: - Нет нельзя. Надо быть внимательными…
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - Подсчитав деньги Буратино отправился за сказками в магазин.
- Какой из этих знаков должен здесь стоять? Будьте внимательны,
Пешеход, пешеход, помни ты про переход:
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Купив в магазине сказки, Буратино решил их почитать. Он так увлёкся чтением, что не заметил как оказался на проезжей части.
- Почему у шофёра такое удивленное лицо?
Дети: – Переходя дорогу нельзя читать, надо быть внимательным, переходя по пешеходному переходу смотреть вперёд…
Буратино не понравилось постоянные замечания друзей, и он решил от них убежать Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что Буратино сделал неправильно?
Дети: - Он полез через ограду. Нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу…
Воспитатель:
Не лезь сквозь ограждение,
Не нарушай запрет.
Усвой предупреждение:
«Здесь перехода нет».
Буратино устав от прогулки по городу, решил отправиться домой к папе Карло.
Рассказав о своих приключениях, папа Карло подарил Буратино книгу о правилах дорожного движения и поведения на дороге.
- Ты же знаешь Буратино,
- Я люблю тебя как сына.
- Ты нарушил столько правил
- Волноваться всех заставил.
Отвечает Буратино:
- Я исправиться хочу,
- Эти правила движения,
Как таблицу умножения,
Наизусть я заучу,
И, конечно, их я буду
- Соблюдать везде и всюду.
- Буратино: - Спасибо вам дети, что помогли найти правильное решение дорожных ситуаций. Я и мои друзья принесли вам шарики с сюрпризом.
Воспитатель помогает детям по очереди лопать шарики и дети находят листочки с загадками: загадки от Мальвины, артемона, Буратино, Карабаса – Барабаса, Пьеро.
Воспитатель зачитывает загадки и дети отгадывают их:
1, Сами не видят, а другим указывают (знаки)
2. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут. (Пешеходный переход)
3. Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают это – (дети)
4. Если далеко живёшь,
Пешком в школу не пойдёшь.
Наш помощник тут ка тук,
Всех домчит за пять минут.
Эй, садись и не зевай, отправляется (трамвай)
5. В этом месте как не странно
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (остановка общественного транспорта)
Буратино: Дети, молодцы. Вы отгадали все загадки. Мы хотим вас угостить волшебными, сказочными конфетками и пригласить на наш спектакль в кукольный театр.
Правила:
- На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
- Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
- Цеплять крючком машины борт – опасный и не нужный спорт.
- Чтоб тебя не задавили, не висни на автомобили.
- Помните дети! На проезжей части – не кататься, если хочешь здоровым остаться! По пешеходным переходам, не отвлекаясь по сторонам.
- Пешеход, пешеход помни ты про переход: подземный, наземный, похожий на зебру.
- Знай что только переход от машин тебя спасёт.
- Не лезь сквозь ограждения, не нарушай запрет, усвой предупреждение:
«Здесь прохода нет».
- пешеходы обязаны переходить улицу только шагом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Непосредственная - театрализованная деятельность педагога с детьми старшего возраста на тему: «Дорожные приключения Буратино-2»
Цель:формировать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения. Задачи: привить детям понимать и объяснять значения дорожных знаков;закрепить знания детей о...
НОД "Новые дорожные приключения Буратино"
Знакомство с правилами дорожного движения: дать знания о светофоре, о правилах поведения пешеходов на улице, что машинами управляют специально обученные люди....
"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы
quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
"Дорожные приключения. Буратино"
14 июля в корпусе СП"Детский сад"цКР" в рамках мероприятий, направленных на предотвращение травмотизма детей на дорогах, педагоги Коваль Е.В., Тагаева Г.Н. , Браун С.Э. провели увлекательное развл...
Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД «Дорожные приключения Буратино»
Закрепит у детей представления о правилах поведения на улице...
Презентация "Дорожные приключения Буратино"
Презентация для ознакомления детей с правилами дорожного движения в городе...