НОД "Новые дорожные приключения Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мизенко Ирина Николаевна-Яворская Светлана Алексеевна

Знакомство с правилами дорожного движения: дать знания о светофоре, о правилах поведения пешеходов на улице, что машинами управляют специально обученные люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_dorzhnye_priklyucheniya_buratino.docx581.44 КБ

Предварительный просмотр:

            Непосредственно образовательная деятельность

   в средней группе «Новые дорожные приключения Буратино»

                                    Мизенко Ирина Николаевна, воспитатель.  

                                               МБДОУ детский сад № 118, г. Воронеж                                                                                                                                                                        

                                       Яворская Светлана Алексеевна, воспитатель.

                                               МБДОУ детский сад №118» г. Воронеж      

   Цель: Становление ценностей образа жизни, овладение                                                                                                 его элементарными нормами и правилами.

  Задачи: 1 Расширять и углублять знания о транспорте, учить узнавать, называть, различать по среде передвижения (наземный, воздушный, водный) и назначению (грузовой, пассажирский).

                  2 Продолжить знакомить с правилами дорожного движения, дать знания о светофоре, о правилах поведения пешеходов на улице, что машинами управляют специально обученные люди.

                  3 Формировать представление о некоторых видах спорта.

                  4 Привлекать к участию в специально организуемых небольших театрализованных представлениях по ролям.

  Предварительная работа: Подготовить детей- артистов.

  Материал к занятию: Имитация дороги с зеброй, светофором, дорожные знаки, набор обучающих карточек «Дорожная азбука», мяч и монеты, книга, номер для марафонца, рули, шапочка врача. Маски кота, Пьеро, Артемона, Мальвины, лисы, Карабаса, папы Карло. Ширма.

                                             Ход занятия

 Воспитатель предлагает детям подойти к ней поближе.

- Все люди большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами.

  Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

  Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

  Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов.

  Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, шоферы относятся к нему с уважением. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

  А как этому всему научиться?

  Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят

на уроки, сдают экзамены.

  Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Поэтому мы приглашаем вас в особую,

необходимую и очень важную школу: пешеходную. 

  - Школа пешеходов открывается!

 1 ребенок-артист: Замечательную сказку

                                Помнят с детства стар и млад,

                                Но хотим мы эту сказку

                                Рассказать на новый лад.

  2 ребенок-артист: Мы героев сказки этой

                                 знаем всех по именам.

                                 И они, пройдя полсвета,

                                 Дружно входят в садик к нам!

  Вместе: Папа Карло, Буратино,

                Артемон, Пьеро, Мальвина,

                 Кот, Лиса и Карабас…

                 Начинаем свой рассказ.

  Дети проходят через ворота (двое детей взявшись за руки поднимают их верх), садятся на стульчики. Первыми проходят дети - артисты, потом зрители-дети.

  Буратино-ребенок артист, играет в мяч на дороге, выезжает водитель-Карабас

  Карабас: Наверно, страшным Карабасом

                  Любой водитель станет вмиг,

                   Когда таким опасным пасом

                   Поставлен будет он в тупик.   (Карабас злится, ругает Буратино, садится на стульчик, Буратино прячется за ширму)

  Воспитатель:

  - Ребята, вы любите играть? (ответы детей: да, очень, конечно…)

  - Где можно играть, а где нельзя?                C:\Users\лывра\Desktop\1317211548498423804.jpegC:\Users\лывра\Desktop\13172115593946901768 — копия.jpeg

(ответы детей: можно играть на детских площадках, во дворе; нельзя на дороге, на стройке…)

  - Да можно только во дворе, играть, а не на дороге, где ездят машины.

  Буратино садится на дорогу и считает деньги, выезжает водитель – Лиса.

  Лиса: Буратино, отчего ты  

            Жизнь не ценишь ни на грош.

            Прекрати свои подсчеты

            – Пропадешь! 

                                                                C:\Users\лывра\Desktop\13172115573407531026.jpeg                                         

 Воспитатель:                

 -Ребята. Можно ходить по мостовой? Почему? (ответы детей: может сбить машина, может произойти авария…)

  - Да, мостовая для машин, тротуар для пешеходов.

  Буратино переходит дорогу в ненужном месте, смотрит по сторонам.

  Мальвина – ребенок обращается к буратино и показывает на знак

подземного перехода: Видишь-это автострада.

                                      Знай, по ней ходить не надо.

                                       Во владенье пешеходам

                                       Пешеход подземный отдан. (Мальвина уходит на свое место, Буратино – за ширму)

  Воспитатель:

  - Ребята, а где надо переходить улицу? (ответы детей: где есть светофор, пешеходный переход или подземный переход…)

C:\Users\лывра\Desktop\1317211555154897840.jpeg

  - Конечно, только там, где разрешается. Но как узнать то место, где переход разрешается? (ответы детей: есть зебра или знаки, указывающие на переход…)

   - Как нужно переходить дорогу? (ответы детей: спокойным шагом, с мамой за ручку, посмотреть на лево и на право…)

C:\Users\лывра\Desktop\13172115501237128714.jpegC:\Users\лывра\Desktop\1317211553743661882.jpeg

   - Да. Какую бы улицу вы не переходили, не спешите ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Не сходя с тротуара. посмотри налево, а потом направо.

Буратино мчится на красный свет светофора, читая сказку. Выезжает Артемон-водитель с пассажиром Пьеро.

  Артемон: Непослушный Буратино,

                   Что ты мчишь во весь опор?

                   Ты внимание обрати на светофор!

  Пьеро: Всем ясно без подсказки,

              Не зря мы бьем тревогу

              Ну кто читает сказки

              Переходя дорогу?

  Воспитатель:

  - Ребята, а на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?    (ответы детей: на зеленый)

  - Давайте вспомним стихотворение про светофор.

                      Три цвета есть у светофора,

                      Они понятны для шофера.

                      Красный свет – проезда нет,

                      Желтый – будь готов к пути,

                      А зеленый свет – кати!

  - Ребята, какой бывает транспорт по среде передвижения (ответы детей: наземный, воздушный. водный), а по назначению? (ответы детей: пассажирский, грузовой)

  - Давайте посмотрим, какие вы внимательные, поиграем в игру «Летает, не летает». Если я назову воздушный транспорт - нужно поднять руки вверх, наземный -рулить, водный -плыть. Я буду вас путать и показывать не всегда правильно. (Игра)

  Выбегает Буратино-Марафонец. Следом едет Кот-водитель и «Скорая помощь»

  Кот-водитель: Буратино стать решил чемпионом

                           И заняться поспешил марафоном,

                           Не страшна ему машин вереница,

                           Только ждет его не приз, а больница.

  «Скорая помощь» забирает пострадавшего, Буратино.

  Воспитатель:

  -Но есть машины, которые могут ехать и на красный свет, они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.

  - Какие это машины? (Ответы детей: скорая, полиция, пожарники)

  - Почему их все пропускают? (Ответы детей: кто-то срочно нуждается в их помощи)

  - Скорая помощь – торопится к больному, пожарная – на пожар, ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения, следит, что бы на дорогах всегда был порядок. И если где - то случится беда, мы можем увидеть на дорогах эти машины, мчавшихся на помощь. Вспыхивают маячки, громко гудит сирена, посторонись! И пешеходы, услышав сигналы этих машин, обязательно остановятся, подождут, пока они проедут, а потом уже начнут переходить улицу.

  - Скажите, заниматься марафоном это хорошо? Почему? (Ответы детей: полезно для здоровья…)

  - Где можно заниматься марафоном? (Ответы детей: на стадионах, в спортзалах…)

  -Теперь давайте проверим, как вы усвоили урок. Посмотрите на иллюстрации и покажите те, на которых звери нарушают правила дорожного движения, почему вы так решили? (Ответы детей: нельзя играть на дороге и цепляться за транспорт…)

  -Какие знаки дорожного движения вы знаете, покажите? (Ответы детей: осторожно дети, проезд запрещен, дорожки для велосипеда, подземный переход, кафе, медпункт…)C:\Users\лывра\Desktop\P4106638.JPG

  -Молодцы!

  -Ну а ты, Буратино, усвоил наш урок? (обращение к Буратино)

  Буратино выходит и пожимает плечами. Следом выходит Папа-Карло.

  Папа-Карло: Ты же знаешь, Буратино,

                         Я люблю тебя как сына,

                         Ты нарушил столько правил,

                          Волноваться всех заставил.

  Буратино: Я исправиться хочу.

                    Эти правила движения

                     Как таблицу умножения,

                     Наизусть я заучу.

                     И, конечно, их я буду

                     Соблюдать везде и всюду.

  Воспитатель:

  - Вот и закончился наш урок. И, пожалуйста, будьте на улице

внимательными и аккуратными.

  - Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей: понравилось, что Буратино познакомился с правилами дорожного движения и обещал не нарушать их…)

  -Молодцы!

  Литература: 1. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г.  Кукольный театр-дошкольникам, Издатель: Просвещение, год выпуска 1982, 192страниц.

                          2. Ольгин О., Кривич М. А. Школа пешехода/ Для дошк. возраста/Издательство: М. Малыш, Переплет мягкий, 24 страниц, 1989г. – Красочные иллюстрации художника И. Кабакова

                          3. Тумаринсон Г.  Новые до дорожные приключения Буратино/ Альбом для раскрашивания, для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ Художник РСФСР. 1989г.

                           4.Набор обучающих карточек Уроки для самых маленьких -Дорожная азбука/ издательство: Проф-Пресс, год выпуска 2012, серия: учебные пособия для дошкольников.

                         

.

                 

     

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новые дорожные приключения Буратино

закреплять полученные знания о правилах поведения на улице; развивать поисковое мышление, умение анализировать дорожную ситуацию; воспитывать внимание и самостоятельность....

Непосредственная - театрализованная деятельность педагога с детьми старшего возраста на тему: «Дорожные приключения Буратино-2»

Цель:формировать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения. Задачи: привить детям  понимать и объяснять значения дорожных знаков;закрепить знания  детей  о...

"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы

quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...

"Дорожные приключения. Буратино"

14 июля в корпусе СП"Детский сад"цКР" в рамках мероприятий, направленных на предотвращение травмотизма детей на дорогах, педагоги Коваль Е.В., Тагаева Г.Н. , Браун С.Э. провели увлекательное развл...

Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД «Дорожные приключения Буратино»

Закрепит у детей представления о правилах поведения на улице...

Презентация "Дорожные приключения Буратино"

Презентация для ознакомления детей с правилами дорожного движения в городе...