Методические рекомендации по обучению дошкольников основам безопасности
консультация на тему

Игнатьева Наталья Георгиевна

«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу,

Богов, всё что угодно, но только не самих себя».

Платон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по обучению дошкольников основам безопасности

«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу,

Богов, всё что угодно, но только не самих себя».

Платон.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Задача нас, взрослых - остерегать и защитить ребёнка. И ему, чтобы не растеряться в различных жизненных ситуациях, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить своё поведение, чтобы обезопасить себя. Решению этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических знаний.

Основными направлениями основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста является:

- «Ребёнок и природа» (расширение и углубление представлений о таинственном, прекрасном и неповторимом мире природы, о безопасном поведении, об опасных ситуациях возникающих в ней).

- «Ребёнок дома» (углублять представления о семье, родственных отношениях о человеческих характерах и  причинах поведения; знакомить с предметами домашнего быта. Которые являются источниками потенциальной опасности для детей, об использовании и хранении опасных предметов; рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожара, какие действия предпринимать).

- «Ребёнок в общении с другими людьми» (закрепление правила взаимоотношений людей друг с другом, предостеречь от неприятностей, которые могут возникнуть от контакта с незнакомыми людьми; довести до сведения, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения.

- «Ребёнок на улице» (закреплять представления о правилах поведения на улице, в транспорте; рассказать о значении светофора на проезжей части, знакомить с дорожными знаками; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, научить предвидеть и по возможности избегать их; отработать запоминание и твёрдое знание своего адреса, умение называть ориентиры, по которым можно найти своё место жительство).

- «Здоровье ребёнка» (знакомить детей со строением тела, о значении и работе сердца, о болезнях и их возбудителях; о профилактике заболеваний, о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих; о правильном режиме дня, о соблюдении гигиенических процедур, о значении различных видов спорта для здоровья).

Научим и поможем нашим детям избежать опасностей и сохранить здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"

В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Важно не просто обучать детей навыкам безоп...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка по ПДД        «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»Пояснительная записка.С дошкольного возраста ребёнок станови...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Пояснительная записка.    С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет ...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

quot;Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"...