Региональный компонент
материал по теме
Образовательная программа МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка» представляет собой модель образовательного процесса детского сада и является нормативно-управленческим документом.
Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent.obrazovatelnaya.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная 2 часть Региональный компонент
Образовательная программа МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка» представляет собой модель образовательного процесса детского сада и является нормативно-управленческим документом.
Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.
Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.
Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:
- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования;
- подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;
- создание культурно-развивающей среды ДОУ;
- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:
- определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,
- выявление специфики реализации регионального компонента дошкольного образования в крае,
- использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений.
Учитывая самобытность многонационального народа, его традиции, культуру, в вариативную часть образовательной программы включена авторская программа Р.М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
Программа Р.М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» составлена с учетом изучения регионального компонента и адресована для детей среднего и старшего дошкольного возраста, которая предполагает учить детей видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц, парков) и ориентироваться на ценности Ставропольского края, выработанные нашими предками и современниками.
Программа предусматривает следующие разделы:
- Уголок России – отчий дом…
- Литературное и художественное наследие
- Люблю тебя, мой край родной.
- Казаки на Ставрополье.
- Я и мой город.
Данная программа, состоящая из четырех разделов, является хорошим дополнением к инвариантной части образовательной программы МДОУ.
К инвариантной части образовательной программы относятся программы: «Наш дом природа» -Н.А. Рыжовой, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, которые шире раскрывают познавательно — речевое направление развитие детей.
2. Особенности организации образовательного процесса в I младшей группе
Перечень программ и технологий | 1.Белая К.Ю. Первые шаги-М.,-2002. 2 Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000. 3. Павлова Л.Н.Раннее детство: познавательное развитие.- М.,2000. 4. Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование.- М.,1999. 5 Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры. - М., 2007. 6. Казакова Т.Г.Рисуют младшие дошкольники. -М., 1990. 6. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007. 7 Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., 1985. 8. Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры. - М., 2006. 9.Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. -М.,2005. |
Перечень пособий | Лямина Г.М. Развитие ребенка раннего возраста. -М., 1981. .Печора К.Л.Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2008. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей – М., 2003. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения с детьми. - М., 2005 |
Соотношение режимных процессов в течение дня
Возраст | Кормление (кол-во) | Бодрствование | Дневной сон | Ночной сон |
С 2лет до 3х лет | 4 | 5,5-6 час. | 2,5-2 час. | 10-11час. |
Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни
Название | Количество в неделю |
Ребёнок и окружающий мир: предметное окружение, явление общественной жизни, природное окружение | 1 |
Развитие речи | 1 |
Художественная литература | 1 |
Рисование | 1 |
Лепка | 1 |
Конструирование | 1 |
Музыкальное | 2 |
Физкультурное | 2 |
Не более 10 занятий в неделю |
3. Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста
Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.
Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.
В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:
- число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ или проживающих в домах микрорайона, расположенных в непосредственной близости от ДОУ с учетом требований СанПиН.
- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно должна быть организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
- воспитатели старшей и подготовительной групп должны иметь дошкольное образование и пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет.
- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет должны быть ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещать уроки, приглашать учителей начальных классов в ДОУ, проводить совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.
- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми ( экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)
- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.
- Постоянное психологическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации и коррекции психического развития детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50% детей 5 лет, впервые поступивших в ДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования.
- При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не должно превышать 30 мин в день
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.
- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.
- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.30. до 8.30. в старшей группе, с 7.30. до 8.20. в подготовительной группе и с 16.00.до17.30
Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5-7 лет
Возраст | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон) | Самостоятельная игровая деятельность детей | Прогулка | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
5-6 лет. | 1ч.25мин – 1ч.30мин. | 3ч.30мин. | 3ч.15мин. | 3ч.45мин. - 3ч.50мин. | 3ч.30мин. |
6-7 лет. | 1ч.40мин. – 2ч.00мин. | 3ч.20мин. | 3ч.15мин. | 3ч.20мин. - 3ч.40мин. | 3ч.20мин. |
Образовательная деятельность осуществляется ежедневно с группой детей в первую половину дня в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения
В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.
Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.
Перечень программ и технологий | Программы, технологии и пособия, перечисленные выше в образовательных областях «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». |
4.Преемственность в работе детского сада и школы.
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. Коллектив МКДОУ Детский сад № 5 «Берёзка» налаживает сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей, в ходе которого решаются следующие задачи:
- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детскими садом, семьей и школой;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
- обеспечение преемственности ДОУ с начальной школой по переходу на ФГОС второго поколения;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
Данная работа ведется по трем направлениям.
Первое - диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников.
Второе – психолого-педагогическое направление - подразумевает просвещение родителей путем консультирования.
Третье направление предусматривает организацию совместной деятельности педагогов детского сада, школы и родителей, объединение условий, что способствует эффективному налаживанию плодотворного сотрудничества.
Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса.
Учителя начальной школы ежегодно приглашают родителей на дни открытых дверей и сами посещают собрания в детском саду.
Таким образом, родители заранее знакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы.
План взаимодействия детского сада и школы
План по преемственности МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»
и МБОУ СОШ № 3
Цель: повысить качественный уровень готовности ребёнка к обучению в 1 классе на основе координации деятельности школы и ДОУ по созданию условий, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального школьного образования, разработке единых подходов к критериально – оценочных показателей эффективности совместной работы.
1.Организационно – педагогическая работа
Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. Изучить программу 1 класса и программу ДОE | октябрь | Заместитель директора школы, старший воспитатель |
2.Круглый стол: «Условия успешной адаптации первоклассников» | декабрь | старший воспитатель |
3.Педагогический совет: «Развитие познавательного интереса посредством поисково-мыслительной деятельности дошкольников на НОД по познавательно-речевому развитию» | март | старший воспитатель, учителя начальных классов |
4. Педагогический совет: « Итоги работы за 2011– 2012 уч.год» | апрель | старший воспитатель, учителя начальных классов |
5.Беседа школьного психолога по подготовке детей в 1 классы | апрель | психолог школы |
- Работа с детьми ДОУ по воспитанию интереса к школе
1.Совместное проведение Дня знаний | сентябрь | Воспитатели, учителя начальных классов | ||||||||||||||
2. Посещение уроков в 1классе и занятий в старших группах | В течение года | Воспитатели, учителя начальных классов | ||||||||||||||
3. Участие школьников в проведении Дня животных | октябрь | Воспитатели, учителя начальных классов | ||||||||||||||
4Участие школьников в развлечении по ОБЖ « Если хочешь быть здоров» | ноябрь | учителя начальных классов | ||||||||||||||
5. Участие школьников в проведении недели книги | ноябрь | Воспитатели, учителя начальных классов | ||||||||||||||
6Совместно со школьниками 1класса провести зимний праздник | декабрь | Воспитатели, учителя начальных классов | ||||||||||||||
7.Участие учеников 1 классов в изготовлении поздравительных открыток» | февраль | Воспитатели, учителя начальных классов | ||||||||||||||
- о школьных принадлежностях | в течение года | Воспитатели, учителя начальных классов | ||||||||||||||
9.Оказание помощи школьниками - ремонт книг - изготовление игрушек, поделок | в течение года | Воспитатели, учителя начальных классов | ||||||||||||||
10 .Участие учеников 1 классов в празднике « До свиданья, детский сад» | май | Воспитатели, учителя начальных классов |
5.Сотрудничество с семьей
Семья для дошкольника – необходимая социальная среда, в которой развивается личность ребёнка. Современная модель сотрудничества педагога, воспитателя с семьёй понимается как процесс межличностного общения, формирующего у родителей сознательное отношение к собственным взглядам в воспитании ребёнка.
Договор между ДОУ и заказчиками (родителями) гарантирует осуществление дошкольного образования в соответствии с современными требованиями образовательной программы детского сада.
Исполнители, в качестве педагогического коллектива, обязуются оказывать квалифицированную помощь в коррекции имеющихся отклонений в развитии ребенка, удовлетворить потребности в эмоционально – личностном общении, осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, осуществлять медицинское обслуживание ребенка.
Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей осуществляется путем выявления образовательных потребностей родителей, уровня их психолого – педагогической культуры, изучение детско – родительских отношений.
Формы работы с родителями:
- проведение общих и групповых родительских собраний;
- педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые);
- дни открытых дверей;
- экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей);
- совместные занятия, праздники, досуги, фольклорные вечера, спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии, тренинговые упражнения и.т.п.;
- консультации по вопросам адаптации ребёнка к детскому саду, развитию речи и речевой коммуникации, по развитию у детей любознательности, воображения, креативности и др.
- составление банка данных о семьях воспитанников;
- консультативный пункт.
Методы изучения семьи:
- анкетирование родителей;
- беседы с родителями;
- беседы с детьми;
- наблюдение за ребёнком;
- изучение рисунков на тему «Моя семья»;
- обсуждение этих рисунков с детьми и родителями;
- посещение семьи ребёнка;
- проведение съёмок на фото и видео индивидуальной и групповой деятельности детей с дальнейшим показом и обсуждением с родителями.
- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья.
- организация конкурсов и выставок детского творчества
8.Взаимодействие с социальными партнёрами
Учреждение | задачи, решаемые в совместной работе | формы работы с детьми |
МОУ СОШ № 3 | -обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе -формировать у старших дошкольников основы умения учиться -создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе -создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения -способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья -обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей | Экскурсии, открытые просмотры, собеседования, совместные развлечения и праздники, концерты, участие в театральной неделе |
Музей | развитие у детей об истории цивилизации развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе приобщение детей к русской национальной культуре обеспечение условий для развития представлений об окружающем мире | экскурсии по музею и историческим местам с учетом возрастных особенностей детей, познавательные занятия, игры на базе музея, познавательные сюжетно-дидактические игры занятия на базе детского сада, выставки художников выставки- конкурсы детских работ, проведение праздников народного календаря, мини-музей на базе детского сада |
Детская музыкальная школа | приобщение детей к музыкальной культуре знакомство детей с произведениями классической и народной музыки знакомство с различными музыкальными произведениями развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства | концерты воспитанников музыкальной школы, беседы о музыке |
Детская художественная школа | приобщение детей к миру искусства знакомство детей с произведениями изобразительного искусства | выставки художников, выставки - конкурсы детских работ, беседы о живописи, художниках |
Детская библиотека | приобщение детей к культуре чтения художественной литературы | выставки новинок детской художественной литературы, обзорные экскурсии, тематические встречи- викторины |
МУЗ « ЦРБ» | сохранение и укрепление здоровья детей оказание лечебно-профилактической помощи детям | проведение профосмотров врачами-специалистами, осмотр детей врачом-педиатром , туберкулинодиагностика,
|
Условия реализации образовательной программы дошкольного учреждения
Нормативно-правовая база деятельности ДОУ
.Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (редакция Федеральных законов от 13.01.96 г. № 12 – ФЗ от 16.11.97 № 144 ФЗ)
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666;
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07. 2010 г. № 91);
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655
Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г № 03-248;
« О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий». Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/ 34-16
Устав ДОУ
Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.
- В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:
- имеется номенклатура дел;
- регистрируется входящая и исходящая документация;
- осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций);
- распределены обязанности между руководителями;
- обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;
- имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.
- В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность учреждения:
- Устав ДОУ;
- Договор с учредителем;
- Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ.
Документация ведется в соответствии с Номенклатурой дел ДОУ.
- В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Существует определенная стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ:
- имеется Концепция ДОУ;
- имеется Программа развития ДОУ;
- осуществляется перспективное планирование;
- осуществляется оперативное планирование;
- воспитатели имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей;
тематические планы воспитателей и освобожденных специалистов скоординированы по содержанию;
- работа педагогов с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) осуществляется на основе координации их деятельности (совместно проводятся занятия, педагогические консилиумы и другие формы сотрудничества).
ДОУ на 100% укомплектованность педагогическими кадрами;
- 100% педагогов имеют педагогическое образование.
В МКДОУ функционирует чётко продуманная, гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы изменениями содержания работы в образовательном учреждении и направлены на достижение оптимального результата.
Нормативно-правовое обеспечение соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области образования.
В ДОУ руководство по приоритетному направлению осуществляется в строгом соответствии с Законом «Об образовании», Уставом ДОУ, Положением об Управляющем совете, Положением о педагогическом совете, Положением об оплате труда, Положением о собрании трудового коллектива, Положением о приоритетном направлении, Положением о смотрах - конкурсах и других локальных актах
- Организация предметно - развивающей среды.
Основой реализации Образовательной программы является предметно – развивающая среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно – игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная, предметно – развивающая среда для занятий.
Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами
естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Учреждение имеет свой стиль, дизайн; интерьер основных и вспомогательных помещений насыщен творческими работами детей и взрослых.
ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Вид помещения, функциональное использование | оснащение |
|
|
|
|
- информационно – просветительская работа с родителями |
|
|
|
| библиотека методической литературы, сборники нот музыкальный центр пианино телевизор магнитофон DVD – проигрыватель Подборка аудио- и видеокассет Ширма для кукольного театра Музыкальные инструменты для детей Различные виды театров Детские и взрослые костюмы Детские стульчики занавес ростовые куклы дистанционные микрофоны |
Физкультурный зал |
|
Зимний сад
| - периодически сменяемые выставки работ на тему природы, из природного материала, о защите природыколлекции
литература экологического содержания паспорта растений |
Музей « Русская горница» |
*«Традиционная русская игрушка» - представляет разные виды деревянных, глиняных, соломенных и других игрушек, которыми во все времена играли дети. |
Музей «Русская горница» - это музей русского крестьянского быта и ремесел. Это малый этнографический музей, созданный педагогами и родителями детского сада.
Посетителями музея являются:
- дети дошкольного учреждения
- родители
- педагоги дошкольного учреждения
Формы организации работы с детьми и родителями в музее «Русская горница»:
- экскурсии по музею
- продуктивная деятельность
- праздники
- развлечения
Критерии и показатели реализации образовательной программы
Сферы развития | Критерии, показатели | Средства контроля, методики | Периодичность, сроки выполнения |
Физкультурно-оздоровительное развитие | - Уровень состояния здоровья; - Уровень физического развития; -Уровень физической подготовленности; | Определение: -индекса здоровья; -уровня заболеваемости; Антропометрия Диагностика уровня физической подготовленности | Ежегодно на конец календарного года ( старшая медсестра) 3 раза в год (старшая медсестра) Сентябрь, май (воспитатели) |
Познавательно-речевое развитие | - Уровень сформированности представлений об окружающем мире; -Уровень сформированности ЭМП; - Уровень речевого развития; | Наблюдения в совместной и самостоятельной деятельности. Беседа с детьми. Наблюдения в совместной и самостоятельной деятельности. Наблюдения в совместной и самостоятельной деятельности. Диагностика уровня речевого развития | В течение года с фиксацией результатов сентябрь, май (воспитатели групп). В течение года с фиксацией результатов сентябрь, май (воспитатели групп). В течение года с фиксацией результатов сентябрь, май (воспитатели групп). Сентябрь, май (учитель-логопед) |
Социально-личностное развитие | -Уровень сформированности игровой деятельности; -Уровень сформированности знаний о мире социальных взаимоотношений (младшая группа); - Уровень личностно-мотивационной сферы (подготовительная к школе группа); - Уровень сформированности социального поведения | Диагностика уровня развития игровой деятельности Беседа (на основе рекомендаций) Диагностика готовности детей к обучению в школе Наблюдения в совместной и самостоятельной деятельности | ( воспитатели) В течение года с фиксацией результатов сентябрь, май (воспитатели групп). |
Художественно-эстетическое развитие | - Уровень сформированности эмоциональной отзывчивости и эстетического отношения к окружающему миру; - Уровень развития навыков в изобразительной деятельности; - Уровень развития музыкальности; - Проявление творчества в музыкальной и изобразительной деятельности | Наблюдения в совместной и самостоятельной деятельности Анализ продуктов детской деятельности. Наблюдения в совместной и самостоятельной деятельности Диагностика развития музыкальности Анализ продуктов детской деятельности. Наблюдения во время праздников, развлечений, в совместной деятельности. | В течение года с фиксацией результатов сентябрь, май (воспитатели групп). В течение года с фиксацией результатов сентябрь, май (воспитатели групп). Сентябрь, май (музыкальный руководитель) В течение года с фиксацией результатов сентябрь, май (воспитатели групп, музыкальный руководитель). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента»
Решение задач активного приобритения детьми навыков экологической культуры-главное направление эксперимента...
из опыта работы по использованию регионального компонента
данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...
из опыта работы по практическому применению регионального компонента
данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...