Противопожарная безопасность развлечение для дошколят "Тили, тили, тили бом"
план-конспект занятия по теме

Полевая Надежда Владимировна

"Тили,тили,тили бом...": Спички детям не игрушка,игры,творческие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pozhar_.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

Разъяснить детям причины возникновения пожара;

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Материал:

Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; Кукла-перчатка «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; клеенки и тряпочки по числу детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня»

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель:  Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Артём.

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01».

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Ребята из младшей группы, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.

Ребята из средней группы и старшей, нарисуйте какой может быть огонь

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель:

. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!!!

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...

Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет

конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...

НОД по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»

Образовательная область: Безопасность По теме «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» (для детей II младшей группы) ...

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Интеграция образовательных областей:- Познание-Коммуникация-Социализация-Художественная литература-Здоровье...

НОД по пожарной безопасности "Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом"

Цель: Учить рисовать методом тампонирования.Задачи:Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.Развивающая: развивать образное воображение, мелкую моторик...

Досуговое мероприятие по пожарной безопасности «Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом»

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Развлечение по правилам пожарной безопасности «Тили тили бом - загорелся Кошкин дом» (средняя группа)

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в средней группе....