Педагогические ситуации
учебно-методический материал по теме

Медведева  Юлия Сергеевна

Как научить детей играть .

Воспитатель видела  в соседнем детском саду,что дети интересно играли в рыбаков.Воспитатель решила  перенести эту игру в свою группу .Сделала  рыболовные снасти и предложила игру детям. Но игры не получилось 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnaya_situatsiya_19.odt24.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Педагогические  ситуации

Воспитатель видела в соседнем детском саду ,что дети интересно играли в рыбаков .Для того чтобы перенести эту игру в свою группу ,она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры .Игры не получилось , воспитателю все время приходилось подсказывать детям,что делать дальше.

Почему не получилась игра?Как сделать ,чтобы в игре все дети были активны , могли выполнить и главные ,и второстепенные роли?

Каждая игра должна соответствовать возрасту .

Ролевая игра- это воспроизведение действий и отношений реальных и выдуманных героев .

Воспитатель ,побуждая детей  к новой игре, должен адекватно  понимать ,смогут ли дети понять  суть игры ,будет ли она им интересна.

Прежде всего для введения новой игры в группу, нужно найти подходящее время. Чтобы  все дети были предрасположены  к пониманию  сути игры .Огромная степень успеха игры ,зависит от того как преподнесет воспитатель эту игру. Ведь можно прикладывая весь свой артистизм,с огромным количеством эмоций,возможно  устраивая «театр одного актера», рассказать ,показать  и заинтересовать детей игрой.

Можно показать иллюстрации ,слайды ,фильмы в данном случае о рыбаках. Прочитать  что-то на эту тему. Рассказать какие всевозможные атрибуты игры существуют ,какие бывают роли .В  первое время воспитателю лучше всего самой распределять роли,главные второстепенные .Огромным преимуществом будет участие самого воспитателя  во всех ролях,чтобы дети наглядно смогли увидеть ,какие обязанности ,возможности и качества могут быть у того или иного героя . Сила ,храбрость ,смелость....Надо дать понять  детям ,что в этой игре каждая роль хороша и что без этого героя никак .И тогда возможно и споров не будет .Но ролями нужно меняться .Можно устраивать конкурс рисунков ,на самую лучшую удочку  или лодку. А как может проявиться фантазия детей , представляя  улов ?

Можно построить лодку .Желательно подключить к игре и родителей .Они могут помогать изготовлять снасти . А вдруг у кого -то из детей папа или дедушка рыбак ?Его стоит пригласить в группу ,для рассказа, беседы о рыбалке и для совместной игры.

У воспитателя — профессионала ,даже самая маленькая искорка в глазах ребенка разжигает все больше способностей .Детям всего лишь нужно объяснить все популярно и доходчиво ,и тогда  их воображению не будет придела .

Дети должны четко знать и представлять  правила игры. Сначала игра должна быть  предложена детям в упрощенном варианте, с последующим ее усложнением .

Возможно педагог плохо заинтересовала детей игрой .Дала им сложные правила . Не рассказала для чего нужны атрибуты ,как ими пользоваться и зачем они нужны. Скорее всего  воспитатель просто не смог преподнести детям «изюминку игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ  ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...

Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".

«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...

ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

Данные игровые ситуации помогут при проведение семинаров по теме Игра....

Педагогические ситуации.Нетрадиционное решение педагогических проблем.

Нетрадиционное решение педагогических проблемСТРОЕВА Н.С., Педагогической ситуацией, по Ю.П. Азарову, считается конкретное положение, сложившееся в сфере взаимоотношений воспитателя и воспитанник...

Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.

Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....