Педагогические ситуации
учебно-методический материал по теме
Нужен ли "дразнящий" материал в группе ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnaya_situatsiya_18.odt | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические ситуации.
Детям для игр дали старые ,потертые кубики ,а из нового строительного материала воспитатель построила высотное здание .»Это для оформления иг рой новой комнаты ,дети еще маленькие ,плохо строят — пусть учатся !» - объясняет воспитатель . ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол ,но дети его не берут . «Эти игрушки брать нельзя!Они для занятий !» - объясняют дети . И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Нужен ли в группе материал , «дразнящий детей» ?
Огромное значение в жизни детей имеет игрушка. Игрушка — это специально изготовленный предмет ,предназначенный для игр. Она приближает игру к действительности. Ведущим видом деятельности ребенка ,является игра. Игра детей
неотделима от игрушек .
Макаренко считал игрушку «материальной основой » игры ,необходимой для развития игровой деятельности .Игрушки способствуют умственному ,эстетическому , нравственному ,трудовому воспитанию.
Почти все пространство в группе детского сада принадлежит детям .
Деткам раннего и младшего возраста трудно объяснить ,почему те или иные игрушки , трогать нельзя .Им все хочется и все желательно должно быть доступно .Есть игрушки для игры ,а есть игрушки для развития .Принадлежности для игры должны находится в зоне видимости и доступности малышей ,либо их вообще не должно быть заметно, их желательно прибрать .В этом возрасте для развивающих игр используют сюрпризный момент .,в этом случае можно воспользоваться игрушкой ,которую воспитатель не хочет давать детям для индивидуальной игры или коллективной. Естественно, в группе должна быть часть игрушек и игровых пособий,которые можно предложить или дать детям по их просьбе ,но для совместного использования с педагогом или под присмотром педагога .
Для более смышленных ребят ,это дети среднего ,старшего и подготовительного возраста ,уже возможно использование в группе так сказать ,стимулирующего материала ,игрушки которыми нужно играть аккуратно и бережно. Хотя все взрослые понимают ,ни что не вечно на земле,игрушкам свойственно ломаться. Но побуждать деток к осторожности и аккуратности ,надо!
«Дразнящего материала» в группе быть не должно. Как говорится ,теорию сладкого запретного плода никто не отменял. Игра для ребенка — это часть его жизни. Ребенок должен качественно проживать все этапы своего детства .Запрещая или дразня игрушками ,можно не замечая этого сразу ,нарушить психо-эмоциональное состояние маленького человечка,тем самым нанеся огромный урон его будущему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИСКУССИЯ.ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.
мАТЕРИАЛ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. пРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДМЕТОМСЕГОДНЯШНЕЙ ДИСКУССИЕЙ, КОТОРАЯ НАПР...
Педагогические ситуации для родителей "Давайте рассуждать по-взрослому".
«Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи в том,Что прежде всего мы - родители, а все остальное – потом». Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – ...
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
Данные игровые ситуации помогут при проведение семинаров по теме Игра....
Педагогическая технология "Педагогическая ситуация"
Круглый стол с родителями...
Педагогические ситуации.Нетрадиционное решение педагогических проблем.
Нетрадиционное решение педагогических проблемСТРОЕВА Н.С., Педагогической ситуацией, по Ю.П. Азарову, считается конкретное положение, сложившееся в сфере взаимоотношений воспитателя и воспитанник...
Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников
презентация для педагогических работников...
Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.
Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....
Комментарии
Спасибо, очень полезная
Спасибо, очень полезная информация