Презентация "Нравственное воспитание детей через взаимодействие с семьями воспитаников"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
тема"Нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с семьями воспитаников" описание методической идеи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_konkurs.pptx | 289.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы . (будет фото)
Проект детско-родительского клуба: «Радуга» Цель проекта: организация детско-родительского клуба «Радуга» для создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями; 2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста; 3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку; 4. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения; 5. Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей; 6. Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни
Работа с детьми ЦЕЛЬ: выявление особенностей детско-родительских отношений. ЗАДАЧИ: формировать понятие «Семья»; вырабатывать потребность радовать близких добрыми делами, заботливым отношением. развивать навыки взаимодействия с членами семьи; воспитывать уважение, ласковое и чуткое отношение к близким людям; повышать уровень коммуникативности;
Предметно-развивающая среда группы «Семья – зона сюжетно – ролевой игры», «Центр уединения»; Дидактическими, творческими играми; цикл картин «Семья»; семейные альбомы; подборка книг по теме «Семья»; (будет фото)
Виды деятельности детей: Специально организованная деятельность (беседы, продуктивная деятельность) Цель: обобщение знаний по разделу «Семья» (будет фото)
Совместная деятельность воспитателя с детьми (чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин, проигрывание этюдов, игры дидактические, подвижные, творческие, психогимнастика). Цель: формирование чувства близости между детьми и родителями. (будет фото)
Самостоятельная деятельность (игры, рассматривание семейных альбомов, выставки, продуктивная деятельность, рассказы о своих близких) Цель: вызвать желание подражать в достойном поведении взрослым. (будет фото)
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: - проведение анкетирования родителей, - выявление особенностей детско–родительских отношений (наблюдение во время сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности). - обобщение результатов и выдвижение задач.
Основной этап: -составление плана заседаний клуба, -собирание, интересующей родителей информации по данной теме в шкатулку вопросов, - подбор информации для родителей по данной теме, - изготовление пригласительных листов с указанием темы и хода заседания, - подбор информационного материала и продуктивного материала для стендов и выставок, - подбор материалов для создания информационных брошюр « Детский сад со всех сторон», и памяток для родителей,
Работа с детьми на основном этапе: - подбор материала для изготовления подарков, сюрпризов, - заучивание стихотворений, - обыгрывание ситуаций для обсуждения родителями, - проведение заседаний клуба - проблемная постановка вопроса, обсуждение двух различных точек зрения, просмотр видеороликов, разыгрывание ситуаций, конкурсы, рефлексия, психогимнастика. (будет фото)
Оценочный этап: Главным результатом реализации проекта -удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок». Результаты численности посещения родителей на заседаниях клуба
Детско – родительский клуб «Радуга» способствует формированию понятия «семьи», доброжелательного отношения к членам семьи, потребности радовать своим поведением и своими поступками. формирует семейное единство, гордость за свою семью и своих родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; ...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи "
Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимоп...
Музыкальное воспитание детей через взаимодействие с ДК с. Гилево
Опыт взаимодействия детского сада и учреждений культуры на селе....
"Экологическое воспитание детей при взаимодействии с семьями воспитанников через сказку"
Чтение экологической сказки может быть отдельной формой в работе по экологическому воспитанию детей и может входить в другие: экологические занятия, опытно-экспериментальную деятельность, беседы, набл...
Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...
Развитие патриотических качеств детей через взаимодействие с семьями воспитанников.
В данной статье рассматриваются новые подходы к развитию патриотических качеств у дошкольников, новые формы и методы работы с семьями воспитанников....
Осуществление индивидуального подхода в физ. воспитании детей через взаимодействие педагогов ДОУ и родителей
Диагностика физической подготовленности детей. Обработка данных. Распределение детей по уровню физ. Развития с учетом степени тяжести заболевания. Анализ физического развития ребенка в процессе коррек...