Интерактивная игра викторина « Что ты знаешь об олимпиаде?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель игры: закрепить знания детей об олимпийском движении и видах спорта.
Задачи:
Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
Оборудование:
мультимедийный проектор, разрезные картинки виды спорта, медали для награждения, музыкальное сопрвождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_viktorina.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№ 12 ст. Должанская МО Ейский район
Воспитатель Тараненко Лариса
Владимировна
Интерактивная игра викторина
« Что ты знаешь об олимпиаде?»
Цель игры: закрепить знания детей об олимпийском движении и видах спорта.
Задачи:
Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
Оборудование:
мультимедийный проектор, разрезные картинки виды спорта, медали для награждения, музыкальное сопрвождение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать настала пора
Пора увидеть, пора узнать героев дня
Участников спортивного турнира,
Доверено которым ныне себя и сад свой прославлять,
А в будущем страну турниры мира
И так ура участникам турнира.
Воспитатель. Ребята, какое событие ожидает нашу страну?
Где будут проходить олимпийские игры?
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
И сегодня мы с вами в честь олимпиады проведём Интерактивную игру викторину
« Что ты знаешь об олимпиаде?»
Внимание на доску в игре есть три категории в каждой категории по 4 вопроса, на которые вы должны подумать и дать правильный ответ, если вы ответите правильно на вопрос вы услышите бурные аплодисменты.
Первая категория «История Олимпийских игр»
Вторая категория « Олимпийские традиции»
Третья категория « Спорт»
Вопросы к категориям:
1. В какой стране придумали Олимпийские игры?
2. В какое время года проводятся Олимпийские игры?
3. В каком городе проходили летние олимпийские игры 2012 года?
4. Какой город будет принимать зимнею олимпиаду 2014 года?
5. Что зажигают перед началом Олимпиады?
6. Назовите олимпийский девиз
7. Что изображено на эмблеме Олимпийского движения?
8. Назовите талисман зимних олимпийских игр в Сочи.
9. Какой из зимних видов спорта является командным?
10. К какой группе зимних видов спорта относиться фигурное катание?
11. Назовите представленные на картинке виды спорта. Выберете лишний. Объясните ответ.
12. Какое снаряжение нужно прыгуну с трамплина?
Варианты ответов
1. Древняя индия, Древняя Греция, Древний Египет
2.Зима, весна, лето, осень
3.Лондон, Москва, Париж
4. Ванкувер, Сочи, Рим
5. Фонарики, свет, огонь
6. Быстрее, выше, сильнее или Главное не победа ,а участие
7. Три кольца, пять колей
8.Олимпийский мишка, Чебурашка, заяц, леопард, белый медведь
9.Лыжный спорт, санный спорт, хоккей
10. Лёд, снег
11. Лыжный спорт
12. Боксёрские перчатки, лыжи
Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили на все вопросы правильно, а в
какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки). А мы сейчас тоже с вами поиграем в снежки повторяйте за мной.
Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду. Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
Индивидуальная работа « Собери и назови вид спорта»
- У вас на столах лежат разрезанные фотографии разных видов спорта. Вам нужно правильно сложить фотографию, и сказать какой у вас вид спорта, и затем составить небольшой рассказ о своём виде спорта, которое изображено на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?
Дети. – Я хочу рассказать вам о биатлоне. В этом виде спорта главный спортсмен – биатлонист. У него на ногах лыжи, в руках палки, а за спиной ружьё. Главная задача биатлониста – добежать на лыжах до мишени, выстрелить в неё и не промахнуться.
– Фигурное катание - мой любимый вид спорта, поэтому я расскажу про него. Фигурист должен уметь хорошо кататься на коньках, танцевать под музыку и внимательно слушать своего тренера. Тренер подсказывает фигуристу, как выполнять разные фигуры.
– А я расскажу о хоккее. В хоккей играют очень смелые игроки, они должны уметь кататься на коньках. Для игры им нужна клюшка и шайба. Клюшкой хоккеист забрасывает шайбу в ворота. А вратарь караулит шайбу! Он должен её поймать. Это интересная игра, мы с папой любим её смотреть по телевизору.
Воспитатель: Какие интересные рассказы составили вы о зимних видах спорта. Ребята ,а вам понравилась наша игра, что вам понравилось больше всего?
Мне понравились все ваши ответы.
На этом наша игра подошла к концу, ребята вы показали в игре все свои знания о олимпиаде и зимних видах спорта , за то что вы принимали активное участие в игре я вручаю вам медали с символом олимпиады Сочи 2014.
Музыка на вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...
Интерактивная игра Викторина " Спорт, здоровье, красота""
Данное игра является пособием для проведения викторины " Спорт, здоровье, красота""...
Интерактивная игра -викторина " Мой любимый город - Нижнекамск".
Интерактивная игра -викторина " Мой любимый город - Нижнекамск"....
Интерактивная игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию "Знаешь ли ты свой город?"
Занятие проводится в виде викторины, дети делятся на 2 группы и отвечают на вопросы о своём родном городе.Для занятия использовалась интерактивная доска и презентация с вопросами....
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...
Игра - викторина по ПДД: «Знаешь ли ты правила дорожного движения»
Викторина по ПДД....