Проект
проект (старшая группа) по теме
МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»
Творческий проект
в старшей группе №6
тема: «Волшебные цветы в сказках»
Воспитатель: |
Ярош З.Н. |
|
2013 год
Цель проекта: Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы.
Задачи:
Развивающие: развивать умение анализировать поступки и характеры героев сказок, умение фантазировать и отражать это в рисовании, лепке, аппликации, используя знакомые приемы в работе.
Обучающие: знакомство детей с новыми сказками, расширять возможности сотрудничества с библиотекой поселка, активизировать посещение библиотеки. Формировать умение воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказкам, отзывчивость, доброту.
Вид проекта: детско-взрослый, творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Время реализации проекта: июль
Актуальность проекта: проведя игру «Из какой сказки предмет?» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Детям было предложено вместе с воспитателем сходить в библиотеку и прочитать произведения, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.
Предполагаемые результаты: выставка творческих работ детей «Волшебные цветы». Проявление потребности посещать библиотеку, любовь и интерес к сказкам.
Гипотеза проекта: если дети получат необходимый объем знаний о сказках, в которых живые объекты, а конкретно цветы, производят волшебные действия, то будут бережнее относиться к цветам, станут добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру.
Разработка проекта (необходимый инструментарий):
- разработка познавательных видов деятельности (беседы, занятия, оформление выставок);
- посещение библиотеки;
- подбор сказок;
- разработка видов продуктивной деятельности;
- создание развивающей среды.
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | «Из какой сказки предмет?» «Угадай книгу» |
Речевое развитие | Заучивание волшебных слов из сказок |
Познавательное развитие | «Профессия библиотекарь». Выставка иллюстраций «Волшебные цветы» в сказках. |
Художественная литература | В.Катаев «Цветик-семицветик», Г.Х.Андерсен «Волшебные цветы Иды», П.Бажов «Каменный цветок», цыганская сказка «Волшебный цветок» |
Изобразительная деятельность | Лепка рельефная «Чудо-цветок», Рисование «Волшебный цветок», Аппликация «Волшебный цветок» |
Работа с родителями | Просмотр мультфильмов дома: «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» |
Социально-нравственное воспитание | Экскурсия в библиотеку |
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап | участие детей в определении темы проекты, подборе литературных произведений | составление плана проекта, подбор литературных произведений, проведение занятий |
Систематизация информации | рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, заучивание волшебных слов | привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы |
Практическая деятельность | продуктивная деятельность: рисование, лепка-рельефная, аппликация | написание конспектов подготовка материала для работы |
Оформление | Сбор фотографий и работ детей для выставки | организация экскурсии в библиотеку поселка |
Презентация | выставка детских работ | фотоотчет о проделанной работе, оформление результатов проекта |
Определение задач для новых проектов: расширять направления экспериментальной деятельности в экологическом воспитании детей.
Заключение
Проект «Волшебные цветы в сказках» позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали бережнее относиться к цветам, стали добрее и заботливее, по отношению к окружающему миру. У детей появилась потребность посещать библиотеку, любовь и интерес к сказкам.
Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами.
Используемая литература:
1. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».
2. В.В. Гербова «Развитие речи и общения детей».
3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...