ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
материал по теме
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игра занимает исключительное место в жизни ребенка, ее развивающее значение универсально. Сюжетная игра и игра с правилами продвигают ребенка по всем жизненно важным направлениям, таким, как развитие познавательной сферы, физическое развитие, развитие коммуникации, произвольной регуляции деятельности. В игре ребенок выстраивает свои отношения со сверстниками. Стержневыми направлениями развития ребенка в игре являются развитие воображения, образного мышления и речи.
Обогащение игровой деятельности детей по приоритетным направлениям
Направления работы | Старшая группа | Подготовительная группа |
Развитие речи и коммуникативных способностей | • Обогащение и активизация словарного запаса детей; • Развитие коммуникативных форм речи через обновление содержания сюжетно-ролевых, театрализованных и творческих игр | |
| Возникновение режиссерских игр: «Мы – журналисты»; «Детское телевидение»; «Радио детского сада» | |
Разыгрывание речевых ситуаций, постановка этюдов, драматизация сказок | ||
Экономическое воспитание | Изготовление детьми, воспитателями, родителями рекламных проспектов, пополнение книжных уголков детской литературой по экономическому воспитанию | |
Сюжетно-ролевая игра «Супер маркет». Творческая игра «Рекламное бюро». Дидактическая игры: «Погуляем по сказочному городу»; «Мишин магазин»; «Дерево объявлений»; «Реклама собачьих будок»; «Подбери то, что тебе нужно для работы»; «На лесной полянке». | Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека», «Рекламное бюро путешествий». Творческие игры: «Придумай рекламу нашему супер маркету» (своей группе); «Радио – новости детского сада»; «Детское ТВ». Дидактические игры: «Лото с товарами и валютой»; «Угадай, что за профессия»; «Реклама на ТВ». Строительная игра «Построим город сладкоежек». | |
Познавательно-исследовательская деятельность |
| Творческие игры: «Туристическое бюро»; «Путешествуй вместе с нами»; «Лавочка сувениров»; «Автосервис». |
Развитие интеллектуальных способностей детей, используя новые технологии: логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера | Головоломки, танграммы, шашки, домино, лото, настольно-печатные игры. Внесение схем, планов на определение признаков предметов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игра занимает исключительное место в жизни ребенка, ее развивающее значение универсально. Сюжетная игра и игра с правилами продвигают ребенка по всем жизненно важным направлениям, таким, как развитие познавательной сферы, физическое развитие, развитие коммуникации, произвольной регуляции деятельности. В игре ребенок выстраивает свои отношения со сверстниками. Стержневыми направлениями развития ребенка в игре являются развитие воображения, образного мышления и речи.
Обогащение игровой деятельности детей по приоритетным направлениям
Направления работы | Старшая группа | Подготовительная группа |
Развитие речи и коммуникативных способностей |
| |
Возникновение режиссерских игр: «Мы – журналисты»; «Детское телевидение»; «Радио детского сада» | ||
Разыгрывание речевых ситуаций, постановка этюдов, драматизация сказок | ||
Экономическое воспитание | Изготовление детьми, воспитателями, родителями рекламных проспектов, пополнение книжных уголков детской литературой по экономическому воспитанию | |
Сюжетно-ролевая игра «Супер маркет». Творческая игра «Рекламное бюро». Дидактическая игры: «Погуляем по сказочному городу»; «Мишин магазин»; «Дерево объявлений»; «Реклама собачьих будок»; «Подбери то, что тебе нужно для работы»; «На лесной полянке». | Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека», «Рекламное бюро путешествий». Творческие игры: «Придумай рекламу нашему супер маркету» (своей группе); «Радио – новости детского сада»; «Детское ТВ». Дидактические игры: «Лото с товарами и валютой»; «Угадай, что за профессия»; «Реклама на ТВ». Строительная игра «Построим город сладкоежек». | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Творческие игры: «Туристическое бюро»; «Путешествуй вместе с нами»; «Лавочка сувениров»; «Автосервис». | |
Развитие интеллектуальных способностей детей, используя новые технологии: логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера | Головоломки, танграммы, шашки, домино, лото, настольно-печатные игры. Внесение схем, планов на определение признаков предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...