Проект "Знакомство с разными видами аппликации"
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность для старшего возраста знакомит детей с разными видами аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_matematike.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
СЕНТЯБРЬ | Учить детей работать в парах. | Предлагать детям вдвоем (учить договариваться). | ||
Закрепить название геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник», учить классифицировать фигуры по разным признакам. | Фигуры разной величины, формы, цвета. | Раскладывание фигур по разным признакам. | «Сложи узор», «Найди пару». | |
Познакомить детей с многоугольником, его признаками, со способами рисования в тетради. | Развивающая игра «Закрой окошко». | |||
Упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, соотносить цифру с количеством. | Комплекты цифр, набор мелких игрушек. | Рассматривать книги, игра «Чудесный мешочек». | «Назови соседей», «Точечки». Счет на ощупь. | |
Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<», «=», «≠»; учить записывать и «читать» записи (3<4); учить увеличивать и уменьшать число на 1. | Тетради, карандаши, знаки «>», «<», «=», «≠». | Работа в тетради. | Словарная игра «Назови число». | |
Развивать ориентировку в пространстве, закрепить временные представления, названия дней недели. | Работа с календарем в уголке «Природа». | Игра с мячом «Что, где?», «Живая неделя». | ||
Развивать произвольную память, внимание, воображение | Знакомство с игрой «Внимание». | |||
Развивать речь. | Игры «Наоборот», «Отгадай, что такое», «Назови пропущенное слово». | |||
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
ОКТЯБРЬ | Работа детей в парах. | Игра в парах «Какой цифры не стало». | ||
Познакомить детей с составом числа три, четыре, пять; учить составлять число из двух меньших чисел; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и учить «записывать» это при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию, в прямом и обратном счете в пределах 10. Учить считать по заданной мере. | Карточки с разноцветными кружками на составление чисел из двух меньших. «Математический набор». Плоские яблоки из материала, внутри каждого яблока от 5 до 10 фасолей. | Переселить в две норы семейство «белок» и «лисиц»… Счет на ощупь. | Развивающая игра «В какой руке сколько». «Считай – не ошибись». «Игра с кубом». | |
Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету: учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преображать их; учить составлять предмет из 8 треугольников. | Фигуры; счетные палочки. | Развивающая игра «Сложи из треугольников». Выкладывание фигур из счетных палочек. | «Кто больше заполнит». | |
Учить измерять с помощью условных мер длину предмета; учить 1/5, 2/5; познакомить детей с деньгами, их предназначением; упражнять в ориентировании на листе бумаги; упражнять в окружающем пространстве. | Полоски 15 х 2 см, мерка 3 х 2 см другого цвета, карандаш, ножницы. Деньги (монеты, купюры). | Изготовление полотенец для кукол. Рассматривание, обследование. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Найди спрятанную игрушку». | |
Закрепить временные представления | Иллюстрации с изображения осени, книги. | Разучивание стихов. | ||
Способствовать развитию мышления. | «Отгадай-ка». | Задания из книги «Ложка для малышей». | ||
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
НОЯБРЬ | Учить детей составлять число: шесть, семь, восемь из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками; учить называть «соседей» данного числа; продолжать учить увеличивать и уменьшать числа на 1; познакомить со знаками: плюс («+»), минус («–»). | Карточки с цифрами счетные палочки. Карточки со знаками «+, «–». | Игра «В какой руке сколько». Игра в парах «Увеличь число». | Игра «Найди соседа». |
Закрепить знания о геометрических фигурах (многоугольники); учить составлять силуэты различных предметов из 8 треугольников. | Разнообразные предметы, имеющие разную форму (коробки, пуговицы и т.д.) | Развивающие игры «Сложи треугольник», «Сложи квадрат», «Сложи из треугольников». | Игра «Назови предмет». | |
Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. | Крупа, мерки разной величины. | Педагог дает задание, дети выполняют и делают выводы. | На занятиях. | |
Учить ориентироваться на листе бумаги; упражнять в ориентировании в пространстве, при определении положения. Упражнять пользоваться словами «слева», «справа», «впереди», «сзади». | Работа в тетради. | Развивающая игра «Кукольная комната». «Где звенит колокольчик». | ||
Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать. | Таблицы «Найди отличие». | |||
Развивать произвольное внимание, память, самооценку. Способствовать развитию мышления. | Ставить себе оценку: за правильный рисунок «+», за неправильный «–». | Игра «Внимание». «Шашки». |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
ДЕКАБРЬ | Учить детей составлять числа девять, десять из двух меньших чисел; упражнять в счете по составленной мерке. Познакомить детей с составом, образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить считать до 20. | «Математический набор». | Игра «В какой руке сколько». Развивающая игра «Пятнашки». | Игра «Покажи». «Кто знает – пусть дальше считает». |
Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция. | Пластилин, счетные палочки. Набор геометрических фигур. | Лепка фигур, выкладывание фигур. | Игра «Отвечай быстро». | |
Учить детей с помощью условных мерок определять объем жидкости. | Измерение жидкости на занятиях. | |||
Закрепить названия дней недели, названия месяцев. | Работа с календарем. | «Лови, бросай, дни недели называй». | ||
Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа. | Модель «Часы». | Развивающая игра «Дроби». | ||
Развивать память, внимание, умение видеть закономерности в изображении предметов. | Познакомить с новой игрой «Внимание, угадай!». | |||
Развить речь детей (называть слова, противоположности по смыслу). | Игра «Наоборот». |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
ЯНВАРЬ | Продолжить учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. | Счетные палочки, камешки, ракушки и др. | Выкладывать в ряд цифр до 20. Игра в парах «Найди ошибку». | По заданию воспитателя составлять число из счетных палочек, «записывают» его. Игра «Назови скорей». |
Закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «прямоугольник», «треугольник»; учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников; развивать воображение. | Развивающая игра «Сложи из треугольников». | «Кто куда убежал». | ||
Упражнять детей ориентировании в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «вниз». | Развивающая игра «Маша – растеряша». | Развивающая игра «Кукольная комната». | «Найди игрушку». | |
Закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. Учить определять время по часам с точностью до получаса. | Развивающая игра «Часы». | Игра «Двенадцать месяцев». | ||
Познакомить развитию логического решения. | Песочные часы, настенные и др. | Игра «шашки». Развивающая игра «крестики и нолики». | Работа в книге «Ложно малышам. |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
ФЕВРАЛЬ | Работа детей в командах. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «–», «=». | Игра «Учись считать». Книга «Раз, два, три…» | Составление примеров. Работа с книгой. | Игра «Посмотри вокруг». Игра «Считай двойками». |
Учить детей считать двойками. Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» заданного числа. | Счетные палочки. | Игра «Назови соседей». | ||
Упражнять детей в делении квадрата на восемь равных частей; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, учить составлять силуэт предметов из 8 равнобедренных треугольников. | Квадраты разных размеров, клей, ножницы. | Развивающая игра «Сложи квадрат». Развивающая игра «Танграм». Развивающая игра «Сложи из треугольников». | ||
Упражнять в ориентировании на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»… | Развивающая игра «Маша – растеряша». | |||
Упражнять в измерении длины разными мерками. | Карандаши, ленты, полоски разной длины. | |||
Закрепить названия дней недели; уметь определять время по часам; закрепить названия месяцев. | Модель «Часы». Картинки с изображением электрических приборов с часами (телевизор, стиральная машина и др.) | Развивающая игра «Часы». | Игра «круглый год». |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
МАРТ | Работа детей в парах, в командах. | Задания на соревнования. | ||
Упражнять в счете в пределе 20; в умении составлять число из двух меньших чисел; учить детей считать тройками; познакомить детей с четными и нечетными числами и учить их различать. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. | Набор цифр, карточки с кружками. | Игра «Считай двойками» | Игра «Ручеек». «Считай тройками». Игра «Чет-нечет». | |
Учит квалифицировать геометрические фигуры по разным признакам. | Набор «Геометрические фигуры». | Развивающая игра «сложи узор». | Развивающая игра «Уникуб». | |
Познакомить детей с единицей длины – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением. Учить чертить отрезки и измерять их; упражнять в измерении с помощью составной меры. | Линейки, карандаши. | Измерение предметов. | ||
Упражнять в ориентировании на листе бумаги. | Развивающая игра «Маша – растеряша». Работа в тетради. | |||
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Развивать мышление. | Игра «Волшебные веревочки». | Игра-занятие «Ушные кисточки». | Игры – головоломки. Развивающая игра «Четвертый лишний». |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
АПРЕЛЬ | Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах. | Кубики с цифрами и знаками. Книга «Заниматика» | Развивающая игра «Учись считать». Рассматривание и работа с книгой. Составлять и решать задачи. | Игры по желанию детей. |
Учить из треугольников образовывать новые многоугольники. | Картинки с изображениями разных домов. | Наблюдение. | «Архитекторы». | |
Упражнять в измерении жидкости; рассказать, что такое литр, пол литра. | ||||
Упражнять в ориентировании в пространстве; учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку (ориентировка на листе бумаги в клетку). | Образцы графических диктантов. | Игра-занятие «Ушные кисточки». Работа в тетради. | Игра «Встань, где я скажу». | |
Упражнять в названии дней недели; продолжать закреплять временные представления. | Кубики на гранях, которых картинка с изображениями времен года. Модель «Часы». | |||
Развивать внимание, связную речь, мышление. | Раздаточный материал к играм. | Игра «Повторяй за мной». | Развивающая игра «Четвертый лишний». «Что и где изменилось». | |
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ. |
Задачи | Средства | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
МАЙ | ПОВТОРЕНИЕ. Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; продолжить учить определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующие «записи» при помощи цифр и знаков. | Математический набор. Счетный материал. | Развивающая игра «Точечки». | По желанию детей. Работа по результатам диагностики. |
Учить составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур. | Счетные палочки. | Составление фигур. Развивающая игра «Составь круг», «Танграм» и др. | ||
Учить чертить отрезки заданной длины. | Линейки, карандаши. | Работа в тетради. | ||
Закрепить названия дней недели, месяцев. | ||||
Развивать мышление, творчество. | Игры – головоломки. Развивающая игра «Уникуб». | «Отгадай-ка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разные разных видов театра в детском саду.
Для театрализованной деятельности в группе можно самостоятельно сделать различные виды театра. Предлагаю вам несколько идей....
Рабочая программа Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации из разных видов картона
Рабочая программа Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации из разных видов картона...
Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук через разные виды аппликации"
Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук через разные виды аппликации"...
Механизм интеграции является именно образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый детьми в разных видах художественной деятельности.
В литературе - слово, в театральной деятельности - движения, изобразительной деятельности - рисунок, в музыке - мелодия....
Мастер-класс для старших дошкольников на тему "Ты и я, ты и я - мы с тобой друзья..." (аппликация из разных видов бумаги)
Аппликация. Этапы коллективной работы детей старшей группы....
Аппликация разных видов транспорта
В данном конспекте говорится о том, какие виды транспорта существуют и из каких геометрических фигур их можно выполнить....
Конспект занятия Коллективная аппликация «Разные виды транспорта» для детей старшего возраста.
Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....