Сценарий Кружка Сочиняем вместе "Подарки от Деда Мороза" подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему

Гулимова Светлана Владимировна

Сценарий кружка "Подарки от Деда Мороза" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gr_sochinyaem_vmeste.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №19

общеразвивающего вида

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «СОЧИНЯЕМ ВМЕСТЕ»

Тема: ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Воспитатель: Гулимова С.В.

г. Благовещенск

2014

Цели: учить решать проблемные ситуации, привлекая детей к самостоятельному поиску решения проблемы; познакомить с видами и структурой писем; учить последовательно выражать свои мысли; закрепить умение подбирать эпитеты; совершенствовать творческие способности детей; развивать воображение.

Предварительная работа: побеседовать с детьми о подарках, зачем они нужны; приятно ли получать подарки? Что бы хотели дети получить в подарок на Новый Год? Чтение стихотворений В. Кудрявцевой «Я хочу», «Новый Год»; сюжетно-ролевая игра «Почта».

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением новогоднего праздника; куклы Деда Мороза и Снегурочки; муляжи подарков; аудиозапись письма, письмо в конверте, письмо-рисунок.

Ход занятия.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

-Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый Год.)

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот! Он пришёл к тебе, ко мне И ко всей большой стране!

-Ребята, дедушка Сочиняй очень любит этот замечательный праздник, а вам

он нравится? Чем? (Ответы детей.) -Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул-Льдом колодец затянул,

А на речку поглядел-

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой, Шуба, посох со звездой, Он подарки нам принёс, Добрый.. .(Дедушка Мороз.)

-Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам под Новый год?

(Ответы детей.)

-А вот дедушка Сочиняй встречался с Дедом Морозом и может рассказать,

где он живёт!

Рассказ дедушки Сочиняя.

Я, ребятишки, очень стар, по белу свету хаживал, много чего видел! Довелось побывать мне в гостях у самого Деда Мороза. Живёт он в городе белокаменном, Великом Устюге, среди лесов северных, где зимушка- зима с серебряными снегопадами, вьюгами да метелями весь край в сказочное царство превращает. Терем у Деда Мороза - серебряный, занавески на окошках - из снежинок сотканы. Вместе со Снегурочкой, внучкой, живёт в нём Дед Мороз круглый год, а когда приходит время праздника зимнего, отправляется в путь. Везде ждут дети Дедушку Мороза, чтобы он ёлочку зажёг и подарки подарил!

-Ребята, так вот, оказывается, где живёт Дед Мороз! И к нам на занятие сегодня пришли Дед Мороз и Снегурочка, правда, не настоящие, а игрушечные. (В группу вносятся куклы.)

-Посмотрите на них и расскажите, какие они? (Ответы детей.) - Да, ребята, они очень добрые, приветливые и любят детей. А если бы Дедушка Мороз со своей внучкой не пришли на ёлку, каким бы получился праздник? (Ответы детей.) - А вот и наша лесная красавица (показывается иллюстрация новогодней ёлки). Ребята,

расскажите, какая ёлка? (Ответы детей.) - Действительно, ёлочка нарядная, яркая, весёлая, она блестит огнями. Вокруг такой ёлки приятно водить хоровод, особенно когда рядом Дед Мороз и Снегурочка.

-Ребята, а что обычно бывает в конце праздника? (Дарят подарки.) -Где Дед Мороз прячет подарки? (В мешке или под ёлкой.) - А теперь представьте, что Дед Мороз забыл принести вам подарки. Какое бы

у вас было настроение! (Ответы детей.) -Ребята, подарки не только приятно получать, но и дарить. А что бы вы хотели подарить своим родным на Новый Год? (Ответы детей.)

- А теперь представьте, дети, что праздник подходит к концу, вы ждёте от Деда Мороза подарков, а их нет. Не принёс Дед Мороз подарки. Может, забыл? А может потерял? Давайте все вместе подумаем, куда пропали подарки от Деда Мороза? Итак, начнём. Дед Мороз под Новый Год стал в дорогу собираться, к детям в детский сад. Что же он с собой взял? (мешок с игрушками, конфеты, орехи, апельсины и т. д.).

  • Сел он в сани, запряжённые тройкой лошадей, а мешок с подарками рядом поставил, да в дороге задремал. Пока спал Дед Мороз, мешок с подарками пропал куда-то. А куда, и кто его забрал? (Баба- Яга, Лиса, Леший и т.д.)

А зачем Бабе- Яге подарки? (Она хотела, чтобы наш праздник был грустный; решала сама все сладости съесть и игрушками поиграть; чтобы дети больше не любили Деда Мороза и т. д.) -Добрался Дед Мороз к вам, ребята, хвать - а мешка-то нет! Очень расстроился Дед Мороз, чуть не плачет. Как так, столько подарков вёз детям, они больше не пригласят меня на праздник. Как вы думаете, какое в этот момент было настроение у Деда Мороза? (Грустное, плохое, он чуть не

плакал, был расстроен и т. д.). - Кто помог Деду Морозу найти подарки? (Зайчики, снеговик, добрый волшебник и т. д.).

  • Снеговик узнал, что Баба-Яга украла подарки, и, пока она спала, пробрался в избушку на курьих ножках, взял подарки и вернул их Деду Морозу, а он подарил их детям на праздник. Ребята, как вы думаете, а кому Дед Мороз ещё сделал подарок? (Снеговику, за то, что он помог ему).

-Ребята с радостью встретили Деда Мороза, и он всем подарки подарил. Подарки часто упаковывают в коробки, в красивую цветную бумагу, украшают лентами, бантиками. (Показ муляжей подарков).

  • Как вы думаете, для чего это делают? (Чтобы было красиво; интересно, когда развяжешь ленточку, увидеть, что там лежит и т. д.).

-Под Новый Год не только получают подарки, но и загадывают заветные желания под бой Курантов. А у вас, ребята, есть такие желания? (Ответы детей).

-У дедушки Сочиняя тоже есть заветное желание - чтобы дети нашей группы всегда жили дружно. И еще... дедушка Сочиняй сказал мне по секрету, что Дед Мороз очень ждёт от вас писем, в которых вы можете рассказать о себе, о своей мечте и о том, что ждёте в подарок на Новый Год. Но не многие из вас умеют писать. Как же тогда Дед Мороз узнает о вашем желании? (Можно нарисовать рисунок).

(Показ письма в конверте и письма-рисунка).

  • Действительно, ребята, письмо можно не только написать, но и нарисовать, рисунок положить в конверт, написать адрес и сбросить в почтовый ящик. А зачем нужен адрес? (Чтобы почтальону знать, куда отнести письмо; чтобы не попало письмо случайно к другому человеку).
  • А если на конверте не будет написан адрес? (Тогда письмо потеряется, и

Дед Мороз не узнает о наших мечтах).

-А ещё, ребята, ПИСЬМО МОЖНО записать на плёнку. (Включается письмо в аудиозаписи).

- Здравствуй, Дедушка Мороз! К тебе обращаются ребята из детского сада «Теремок». Они хотят пригласить тебя на новогодний праздник, чтобы вместе повеселиться и потанцевать у ёлки. Дети соскучились по тебе за целый год и очень ждут тебя в гости. Пожалуйста, приходи. До свидания. Ребята из детского сада «Теремок».

  • Ребята, что это за письмо? (Это письмо от нас Дедушке Морозу, чтобы он

пришёл на праздник.).

  • Как по-другому можно назвать письмо, если в нём вы приглашаете кого-то?

(Приглашение).

  • Дети, с каких слов начинается любое письмо? (Здравствуйте, добрый день

и т. д.).

- А какими словами заканчивается? (До свидания, кто написал).

- Получит Дед мороз наше звуковое письмо, обрадуется и будет собираться к вам на ёлку, готовить подарки. И ещё Дед Мороз ждет от вас, ребята, писем, которые вы можете написать, нарисовать или записать на плёнку. Это и будет вашим сегодняшним домашним заданием. А дедушка Сочиняй прощается с вами до следующего занятия и ждёт ваших писем, которые он обязательно передаст Дедушке Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия кружка "Сочиняем вместе" c использованием речевого тренинга (средняя группа)

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «СОЧИНЯЕМ ВМЕСТЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя модели....

«Сочиняем сказку про Деда Мороза».

Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов....

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"...

Занятие по речевому развитию" Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Целью занятия является : формирование у дошкольников мышления, навыков построения предложения. Учить детей  отвечать полным ответом на поставленный вопрос.Развиваем фантазию, речь, а также литера...