Сценарий Кружка Сочиняем вместе "Подарки от Деда Мороза" подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий кружка "Подарки от Деда Мороза" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gr_sochinyaem_vmeste.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №19
общеразвивающего вида
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «СОЧИНЯЕМ ВМЕСТЕ»
Тема: ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Воспитатель: Гулимова С.В.
г. Благовещенск
2014
Цели: учить решать проблемные ситуации, привлекая детей к самостоятельному поиску решения проблемы; познакомить с видами и структурой писем; учить последовательно выражать свои мысли; закрепить умение подбирать эпитеты; совершенствовать творческие способности детей; развивать воображение.
Предварительная работа: побеседовать с детьми о подарках, зачем они нужны; приятно ли получать подарки? Что бы хотели дети получить в подарок на Новый Год? Чтение стихотворений В. Кудрявцевой «Я хочу», «Новый Год»; сюжетно-ролевая игра «Почта».
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением новогоднего праздника; куклы Деда Мороза и Снегурочки; муляжи подарков; аудиозапись письма, письмо в конверте, письмо-рисунок.
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
-Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый Год.)
Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот! Он пришёл к тебе, ко мне И ко всей большой стране!
-Ребята, дедушка Сочиняй очень любит этот замечательный праздник, а вам
он нравится? Чем? (Ответы детей.) -Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:
Он в колодец заглянул-Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел-
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой, Шуба, посох со звездой, Он подарки нам принёс, Добрый.. .(Дедушка Мороз.)
-Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам под Новый год?
(Ответы детей.)
-А вот дедушка Сочиняй встречался с Дедом Морозом и может рассказать,
где он живёт!
Рассказ дедушки Сочиняя.
Я, ребятишки, очень стар, по белу свету хаживал, много чего видел! Довелось побывать мне в гостях у самого Деда Мороза. Живёт он в городе белокаменном, Великом Устюге, среди лесов северных, где зимушка- зима с серебряными снегопадами, вьюгами да метелями весь край в сказочное царство превращает. Терем у Деда Мороза - серебряный, занавески на окошках - из снежинок сотканы. Вместе со Снегурочкой, внучкой, живёт в нём Дед Мороз круглый год, а когда приходит время праздника зимнего, отправляется в путь. Везде ждут дети Дедушку Мороза, чтобы он ёлочку зажёг и подарки подарил!
-Ребята, так вот, оказывается, где живёт Дед Мороз! И к нам на занятие сегодня пришли Дед Мороз и Снегурочка, правда, не настоящие, а игрушечные. (В группу вносятся куклы.)
-Посмотрите на них и расскажите, какие они? (Ответы детей.) - Да, ребята, они очень добрые, приветливые и любят детей. А если бы Дедушка Мороз со своей внучкой не пришли на ёлку, каким бы получился праздник? (Ответы детей.) - А вот и наша лесная красавица (показывается иллюстрация новогодней ёлки). Ребята,
расскажите, какая ёлка? (Ответы детей.) - Действительно, ёлочка нарядная, яркая, весёлая, она блестит огнями. Вокруг такой ёлки приятно водить хоровод, особенно когда рядом Дед Мороз и Снегурочка.
-Ребята, а что обычно бывает в конце праздника? (Дарят подарки.) -Где Дед Мороз прячет подарки? (В мешке или под ёлкой.) - А теперь представьте, что Дед Мороз забыл принести вам подарки. Какое бы
у вас было настроение! (Ответы детей.) -Ребята, подарки не только приятно получать, но и дарить. А что бы вы хотели подарить своим родным на Новый Год? (Ответы детей.)
- А теперь представьте, дети, что праздник подходит к концу, вы ждёте от Деда Мороза подарков, а их нет. Не принёс Дед Мороз подарки. Может, забыл? А может потерял? Давайте все вместе подумаем, куда пропали подарки от Деда Мороза? Итак, начнём. Дед Мороз под Новый Год стал в дорогу собираться, к детям в детский сад. Что же он с собой взял? (мешок с игрушками, конфеты, орехи, апельсины и т. д.).
- Сел он в сани, запряжённые тройкой лошадей, а мешок с подарками рядом поставил, да в дороге задремал. Пока спал Дед Мороз, мешок с подарками пропал куда-то. А куда, и кто его забрал? (Баба- Яга, Лиса, Леший и т.д.)
А зачем Бабе- Яге подарки? (Она хотела, чтобы наш праздник был грустный; решала сама все сладости съесть и игрушками поиграть; чтобы дети больше не любили Деда Мороза и т. д.) -Добрался Дед Мороз к вам, ребята, хвать - а мешка-то нет! Очень расстроился Дед Мороз, чуть не плачет. Как так, столько подарков вёз детям, они больше не пригласят меня на праздник. Как вы думаете, какое в этот момент было настроение у Деда Мороза? (Грустное, плохое, он чуть не
плакал, был расстроен и т. д.). - Кто помог Деду Морозу найти подарки? (Зайчики, снеговик, добрый волшебник и т. д.).
- Снеговик узнал, что Баба-Яга украла подарки, и, пока она спала, пробрался в избушку на курьих ножках, взял подарки и вернул их Деду Морозу, а он подарил их детям на праздник. Ребята, как вы думаете, а кому Дед Мороз ещё сделал подарок? (Снеговику, за то, что он помог ему).
-Ребята с радостью встретили Деда Мороза, и он всем подарки подарил. Подарки часто упаковывают в коробки, в красивую цветную бумагу, украшают лентами, бантиками. (Показ муляжей подарков).
- Как вы думаете, для чего это делают? (Чтобы было красиво; интересно, когда развяжешь ленточку, увидеть, что там лежит и т. д.).
-Под Новый Год не только получают подарки, но и загадывают заветные желания под бой Курантов. А у вас, ребята, есть такие желания? (Ответы детей).
-У дедушки Сочиняя тоже есть заветное желание - чтобы дети нашей группы всегда жили дружно. И еще... дедушка Сочиняй сказал мне по секрету, что Дед Мороз очень ждёт от вас писем, в которых вы можете рассказать о себе, о своей мечте и о том, что ждёте в подарок на Новый Год. Но не многие из вас умеют писать. Как же тогда Дед Мороз узнает о вашем желании? (Можно нарисовать рисунок).
(Показ письма в конверте и письма-рисунка).
- Действительно, ребята, письмо можно не только написать, но и нарисовать, рисунок положить в конверт, написать адрес и сбросить в почтовый ящик. А зачем нужен адрес? (Чтобы почтальону знать, куда отнести письмо; чтобы не попало письмо случайно к другому человеку).
- А если на конверте не будет написан адрес? (Тогда письмо потеряется, и
Дед Мороз не узнает о наших мечтах).
-А ещё, ребята, ПИСЬМО МОЖНО записать на плёнку. (Включается письмо в аудиозаписи).
- Здравствуй, Дедушка Мороз! К тебе обращаются ребята из детского сада «Теремок». Они хотят пригласить тебя на новогодний праздник, чтобы вместе повеселиться и потанцевать у ёлки. Дети соскучились по тебе за целый год и очень ждут тебя в гости. Пожалуйста, приходи. До свидания. Ребята из детского сада «Теремок».
- Ребята, что это за письмо? (Это письмо от нас Дедушке Морозу, чтобы он
пришёл на праздник.).
- Как по-другому можно назвать письмо, если в нём вы приглашаете кого-то?
(Приглашение).
- Дети, с каких слов начинается любое письмо? (Здравствуйте, добрый день
и т. д.).
- А какими словами заканчивается? (До свидания, кто написал).
- Получит Дед мороз наше звуковое письмо, обрадуется и будет собираться к вам на ёлку, готовить подарки. И ещё Дед Мороз ждет от вас, ребята, писем, которые вы можете написать, нарисовать или записать на плёнку. Это и будет вашим сегодняшним домашним заданием. А дедушка Сочиняй прощается с вами до следующего занятия и ждёт ваших писем, которые он обязательно передаст Дедушке Морозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия кружка "Сочиняем вместе" c использованием речевого тренинга (средняя группа)
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «СОЧИНЯЕМ ВМЕСТЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВОГО ТРЕНИНГА(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...
Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"
Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя модели....
«Сочиняем сказку про Деда Мороза».
Цель: активизация детского воображения; подготовка к литературно-словесному творчеству; использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов....
Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"
Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"...
Занятие по речевому развитию" Сочиняем сказку про Деда Мороза"
Целью занятия является : формирование у дошкольников мышления, навыков построения предложения. Учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос.Развиваем фантазию, речь, а также литера...