Моё портфолио
материал по теме
Портфолио музыкального руководителя детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezyume.doc | 35.5 КБ |
osnovnye_zadachi_moey_raboty_po_muzykalnomu_vospitaniyu.doc | 51 КБ |
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.doc | 41 КБ |
peshkova_lyudmila_aleksandrovna_buklet.pdf | 538.23 КБ |
"Моя профессиональная деятельность" | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Основные задачи моей работы по музыкальному воспитанию:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
В детском саду я ежедневно занимаюсь музыкальной деятельностью. Работаю над развитием музыкальных способностей, прививаю эстетический вкус.
Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаю работать с детьми в возрасте от двух до семи лет и провожаю их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учатся петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.
В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией. Ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения, выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции, приглашать на танец друг друга и провожать после танца.
Танцевать очень полезно для здоровья. У ребенка развивается правильная осанка; в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Также я прививаю любовь к классической музыке, расширяю кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание. Это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Я вижу в каждом ребенке талант и способности, помогаю их раскрытию.
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Музыкальные занятия влияют на интеллектуальное развитие и эмоциональное самочувствие ребенка. Ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях я тщательно отбираю музыкальный материал.
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается петь и танцевать, для этого требуется время.
На музыкальных занятиях я развиваю каждого ребенка и подхожу к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос. Именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем.
На утренниках я часто использую театрализованные постановки. Сказочные спектакли пользуются у детей неизменной любовью. Их можно использовать как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков, движений.
Обучая пению, я учитываю физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой.
Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. На музыкальных занятиях я учу детей любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.
Для саморазвития, самообразования и накопления педагогического опыта мною была выбрана тема «Влияние музыкальной деятельности на развитие креативности дошкольников».
Актуальность выбранной мной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности. По мнению ряда авторов, одной из наиболее благоприятных сфер развития креативности является музыкальная деятельность.
Первостепенной задачей музыкального воспитания детей является задача всестороннего развития творческой личности ребенка.
Реализация данной идеи предполагает решение следующих задач:
- Способствовать комплексному развитию музыкальности у детей, приобщить к музыкальной культуре вне зависимости от уровня индивидуальных музыкальных способностей.
- Развивать чувство ритма, тембровый, интонационный и ладовый слух, навыки импровизационного движения.
- Формировать музыкально-эстетический вкус у детей, побудить к творческому мышлению.
- Способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в эстетической форме через игру на музыкальных инструментах.
Говоря о способах решения поставленных задач, следует отметить использование отдельных видов музыкальной деятельности детей (восприятие музыкальных произведений, пение, игра, музыкально-ритмическая деятельность, коллективное исполнение) в процессе элементарного музицирования. Я работаю с 5 возрастными группами детей: I младшая группа - 2-3 года, II младшая группа - 3-4 года, средняя группа - 4-5 лет, старшая группа - 5-6 лет, подготовительная группа - 6-7 лет.
Для решения задач музыкального воспитания я использую программы:
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001;
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников.);
- Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. и др.
В своей работе я акцентирую внимание на сочетание музыкальной педагогики Карла Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики, что позволяет с большой эффективностью решать учебные и воспитательные задачи и открывает горизонты для детского творчества, так как подразумевает личностно-ориентированный подход в работе с дошкольниками. Я реализую принципы развивающего обучения. Ребенок не действует по шаблону, а сам находит пути решения поставленной задачи, он раскрывается в эмоциональном всплеске, в импровизации, в азарте и восторге от музыки, которую создает он сам. При этом природная музыкальная одаренность не имеет решающего значения, ведь ценность детского творчества не в результате, а в самом процессе. Главное – радость игры, соучастие в создании «звуковой симфонии», рождение «звуковой картины».
Моей целью является активизировать детей в музыкальном процессе, воспитать в детях стремление быть музыкантами, творцами, а не пассивными слушателями, быть «внутри» музыки, а не вне её. Активное музицирование в дошкольном возрасте формирует у ребенка музыкально-эстетический вкус, потребность в творческом самовыражении, способствует комплексному развитию музыкальности.
В основу всестороннего развития творческой личности ребенка и обучения навыкам элементарного музицирования заложены принципы: выдвижение на первый план раскрепощения ребенка в учебном и творческом процессе, вовлечение его в активные формы музыкального процесса независимо от уровня его индивидуальных музыкальных способностей, воспитание чувства самоуважения и значимости своей личности, уверенности ребенка в том, что его исполнительские проявления воспринимаются взрослыми как свой «взгляд», «вариант», имеющий право на существование.
Создание условий «психологического комфорта» на занятиях оказывает на ребенка большое воздействие в процессе усвоения понятий, приобретения навыков, способствующих формированию креативности и независимости мышления. Музыка остается в сердце ребенка навсегда, становится его духовной потребностью независимо от выбранного им профессионального пути в дальнейшем.
Эффективность НОД по музыкальному воспитанию достигается путём разнообразных форм занятия.
Моё взаимодействие с воспитателями и родителями выражается в форме музыкальных праздников и развлечений.
Перспектива моей работы заключается:
- в продолжении изучения педагогической литературы;
- в разработке и апробировании новых дидактических игр и упражнений по обучению детей музицированию;
- в подборе новых музыкальных пьес для оркестрирования детьми;
- в расширении диапазона музыкальных инструментов («самодельных» и фабричных), используемых дошкольниками в оркестре;
- в установлении тесного контакта с родителями в решении разного рода проблем.
Проанализировав уровень усвоения программного материала детьми, я пришла к выводу, что занятия благотворно влияют на развитие креативности детей, а также на развитие чувства ритма у ребёнка, тембрового и звуковысотного слуха. Дошкольники приобретают навыки игры на музыкальных инструментах, овладевают «ритможестами», учатся передавать форму произведения, контрастные части пьесы через движение и игру. Дети творчески раскрываются и находят пути для реализации своего потенциала.
Дошкольники владеют теоретическим материалом (знание композиторов, пьес, музыкальных инструментов, жанров, стилей музыки) и практическими навыками игры на самодельных и фабричных музыкальных инструментах.
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
музыкального руководителя Пешковой Людмилы Александровны
Тема: «Влияние музыкальной деятельности на развитие креативности старших дошкольников».
Актуальность выбранной мной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности. По мнению ряда авторов, одной из наиболее благоприятных сфер развития креативности является музыкальная деятельность.
Первостепенной задачей музыкального воспитания детей является задача всестороннего развития творческой личности ребенка.
Реализация данной идеи предполагает решение следующих задач:
- Способствовать комплексному развитию музыкальности у детей, приобщить к музыкальной культуре вне зависимости от уровня индивидуальных музыкальных способностей.
- Развивать чувство ритма, тембровый, интонационный и ладовый слух, навыки импровизационного движения.
- Формировать музыкально-эстетический вкус у детей, побудить к творческому мышлению.
- Способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в эстетической форме через игру на музыкальных инструментах.
Говоря о способах решения поставленных задач, следует отметить использование отдельных видов музыкальной деятельности детей (восприятие музыкальных произведений, пение, игра, музыкально-ритмическая деятельность, коллективное исполнение) в процессе элементарного музицирования. Я работаю с 5 возрастными группами детей: I младшая группа - 2-3 года, II младшая группа - 3-4 года, средняя группа - 4-5 лет, старшая группа - 5-6 лет, подготовительная группа - 6-7 лет.
Для решения задач музыкального воспитания я использую программы:
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001;
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников.);
- Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. и др.
В своей работе я акцентирую внимание на сочетание музыкальной педагогики Карла Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики, что позволяет с большой эффективностью решать учебные и воспитательные задачи и открывает горизонты для детского творчества, так как подразумевает личностно-ориентированный подход в работе с дошкольниками. Я реализую принципы развивающего обучения. Ребенок не действует по шаблону, а сам находит пути решения поставленной задачи, он раскрывается в эмоциональном всплеске, в импровизации, в азарте и восторге от музыки, которую создает он сам. При этом природная музыкальная одаренность не имеет решающего значения, ведь ценность детского творчества не в результате, а в самом процессе. Главное – радость игры, соучастие в создании «звуковой симфонии», рождение «звуковой картины».
Моей целью является активизировать детей в музыкальном процессе, воспитать в детях стремление быть музыкантами, творцами, а не пассивными слушателями, быть «внутри» музыки, а не вне её. Активное музицирование в дошкольном возрасте формирует у ребенка музыкально-эстетический вкус, потребность в творческом самовыражении, способствует комплексному развитию музыкальности.
В основу всестороннего развития творческой личности ребенка и обучения навыкам элементарного музицирования заложены принципы: выдвижение на первый план раскрепощения ребенка в учебном и творческом процессе, вовлечение его в активные формы музыкального процесса независимо от уровня его индивидуальных музыкальных способностей, воспитание чувства самоуважения и значимости своей личности, уверенности ребенка в том, что его исполнительские проявления воспринимаются взрослыми как свой «взгляд», «вариант», имеющий право на существование.
Создание условий «психологического комфорта» на занятиях оказывает на ребенка большое воздействие в процессе усвоения понятий, приобретения навыков, способствующих формированию креативности и независимости мышления. Музыка остется в сердце ребенка навсегда, становится его духовной потребностью независимо от выбранного им профессионального пути в дальнейшем.
Эффективность НОД по музыкальному воспитанию достигается путём разнообразных форм занятия.
Моё взаимодействие с воспитателями и родителями выражается в форме музыкальных праздников и развлечений.
Перспектива моей работы заключается:
- в продолжении изучения педагогической литературы;
- в разработке и апробировании новых дидактических игр и упражнений по обучению детей музицированию;
- в подборе новых музыкальных пьес для оркестрирования детьми;
- в расширении диапазона музыкальных инструментов («самодельных» и фабричных), используемых дошкольниками в оркестре;
- в установлении тесного контакта с родителями в решении разного рода проблем.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...