Экологический проект
проект (подготовительная группа) на тему

Боровкова Мария Васильевна

«Животные планеты Земля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektzhivotnye_planeta_zemlya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Животные планеты Земля»

Руководитель проекта

старший воспитатель

Боровкова М.В.

Тип проекта:

  • познавательный
  • творческий
  • долгосрочный
  • групповой

Участники: дети подготовительной группы «Цветик – семицветик», воспитатели, родители.

Проблема::  Кто они, эти диковинные животные?

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

- развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей;

- развивать творческие способности, фантазию,….

- совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Проектные идеи:

  • В  основе проекта интеграция экологического воспитания  со всеми видами детской деятельности.
  • Конечным продуктом проекта является книга рассказов о животных, выставка продуктов детского творчества: «Мир диких животных».
  •  Обобщенный опыт работы по теме «Животные планета Земля», который может использоваться педагогами как методический материал для работы с детьми.
  • Викторина «Путешествие вокруг земли».

Ожидаемый результат: у участников проекта:

  • будут сформированы элементарные представления о животном мире Земли;
  • большинство участников осознают, что «Человек – часть природы»;
  • закрепится понимание необходимости охраны не только самих животных, но и их «домов», местообитаний;
  • высокая заинтересованность всех участников проекта.

Работа над проектом:

I. Подготовительный этап:

- Подготовка наглядного иллюстративного материала.

- Подбор познавательной литературы.

- Подбор фильмов о природе, составление презентаций к      познавательным занятиям.

- Привлечение педагогов учреждения.

- Разработка мероприятий работы с детьми.

- Подготовка информационного материала для родителей.


Работа над проектом:

I. Подготовительный этап:

- Подготовка наглядного иллюстративного материала.

- Подбор познавательной литературы.

- Подбор фильмов о природе, составление презентаций к      познавательным занятиям.

- Привлечение педагогов учреждения.

- Разработка мероприятий работы с детьми.

- Подготовка информационного материала для родителей.


Работа с детьми

Познавательно-речевое направление.

Коммуникация.

 Пресс конференция:

  • Что мы знаем о планете земля?
  • Что бы мы еще хотели узнать?
  • Кто или что нам поможет узнать?
  • Почему говорят, что планета Земля в опасности?

Решение проблемных ситуаций:

  • Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?
  • Как зимуют медведь и ёж?
  • Как спасаются животные от врагов?
  • Как помочь исчезающим животным?

Свободное общение:

- составление рассказов о животных и создание книги рассказов.

- создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

- чтение энциклопедической литературы о животном мире.

- сообщения «А знаете ли вы…?»

- разгадывание кроссворда «Дикие животные».

- чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского, К.Д.Ушинского, Б.С.Житкова.

- загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

- беседы «Что значит бережно относиться к природе?», «Как можно восстановить природу?», «Что такое заповедники

- беседы:  «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»,

«Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» 

- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга. 

Познавательные занятия:

  • «На что похожа Земля?» (презентация)
  • «Путешествие вокруг Земли» (презентация)
  • «Путешествие по материкам и океанам» (презентация)
  • «Животные разных стран» (изготовление карты мира и расселение животных)
  • «По страницам Красной книги» (презентация «Красная книга)
  • «Путешествие по всем материкам планеты» (презентации)
  • Просмотр видеофильмов из серии «Мир дикой природы»

Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты:

  • извержение вулкана, гейзера;
  • очистка воды.

Социально-личностное направление

Социализация. 

  • сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин», «Путешествие по земному шару»
  • дидактические игры «Кто? Где живёт», «Кто? Чем питается?», «Почему они исчезают?», «Хищники и добыча»,   « Чьи ноги», «Чьи хвосты», « Четвертый лишний» др.
  • игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».
  • настольный театр «Зоопарк».
  • имитация повадок, образа животных в импровизациях.

Ручной труд:

- изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага).

- совместное изготовление макета «Антарктида» или «Животные Севера»

- изготовление альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

Безопасность

  • Чтение и рассматривание иллюстраций книги Г.П.Шалаевой  «Как вести себя в зоопарке».

Беседы с детьми: 

  • «Как правильно общаться с животными»
  •  «Земля в опасности»
  • «Как люди вредят природе?»
  • «Как сохранить воду чистой?»

Презентация:

«По страницам Красной книги»

Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество

Продуктивная деятельность:

- рисование «Животные разных стран» (рисование различными материалами)

- рисование по произведению С.Маршака «Детки в клетке».

- лепка «Животные мир планеты Земля» пластилинография

Музыка. 

Слушание и исполнение песен о земле, о животных.

Физическое развитие

Физкультура

1. Физкультурное занятие «Путешествие по джунглям»

Подвижные, пальчиковые, речевые игры по теме.

Здоровье 

Беседы:

  • « Зачем надо сажать деревья?» 
  • «Почему нам нужна чистая вода»
  • «Воздух должен быть чистым»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

  1. Н.Н. Малофеева, Энциклопедия дошкольника.
  2. Большая книга животных, под ред. А. Григорьевой
  3. В. Бианки, Сказки и рассказы о животных
  4. Тони Вульф, В мире животных
  5. Тони Вульф, Питер Холейнон, Кругосветное путешествие
  6. Гари Флеминг, Животные под угрозой исчезновения
  7. Ли Кратон, Обитатели океана
  8. Демонстрационный материал серии: Расскажите детям «О животных жарких стран», «Животных севера», «О птицах», «О морских обитателях»
  9. Г.П.Шалаева  «Как вести себя в зоопарке».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по планете Земля».

Центр продуктивной деятельности  подборка материалов для индивидуальной и коллективной работы по теме «Животный мир Земли».

Работа с семьей:

  • совместное с детьми создание альбома «Рассказы о животных».
  • участие в выставке рисунков «Животные планета Земля».
  • помощь в оформлении карты мира (подбор картинок животных).
  • просмотр дома телепередач о животных.
  • Анкетирование «Здоровая среда»
  • Консультация для родителей «Здоровый дом»

        

Презентации:

- выставка рисунков «Мир диких животных».

- книга рассказов о животных.

- викторина «Путешествие вокруг земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....