Развитие эмоциональной сферы дошкольников в условиях ДОУ
методическая разработка на тему
Перспективное планирование «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в условиях ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnoy_sfery_doshkolnika_v_usloviyakh_dou.docx | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26 «Теремок»
Перспективное планирование
«Развитие эмоциональной сферы дошкольников в условиях ДОУ»
/старший возраст/
Разработала:
воспитатель
высшей категории
Кузьминых В.М.
г. Йошкар-Ола
2012г.
Введение
Если задаться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для детей нашего столетия, то проблема эмоционального развития наверняка займёт одно из первых мест. И в этом нет ничего удивительного. Нагрузка на психику сейчас несравнимо больше чем раньше. В этом виноват и ритм современной жизни, и обилие информации, и калейдоскоп событий и лиц. Наши дети естественно делят с нами эти трудности.
В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального образования, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства.
Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Включение речи в эмоциональные процессы обеспечивает их интеллектуализацию, когда они становятся более осознанными, обобщенными. Старший дошкольник в известной степени начинает управлять выражением эмоций, воздействуя на себя с помощью слова.
Таким образом, можно выделить особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте:
- ребенок осваивает социальные формы выражения чувств;
- изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение;
- чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными;
- формируются высшие чувства - нравственные, интеллектуальные, эстетические.
Эти задачи решаются на занятиях по театрализованной деятельности. Игры-занятия проводятся с дошкольниками и способствуют тому, чтобы они смогли и захотели "превратиться" в героя любого литературного произведения, разыграть сценки из жизни, ситуации. Вот, где ребенок становится настоящим волшебником, который творит добро, приносить радость другим и себе.
Игра - драматизация служит эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок: вступая в игре в реальные отношения со своими партнерами, он проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В тоже время, внесение в игру нового эмоционального опыта (переживания радости от общения со сверстниками или от перевоплощения в роли и т.д.) способствует нейтрализации отрицательных эмоциональных проявлений у детей, приводят к формированию у них новых положительных качеств и стремлений, новых побуждений и потребностей.
Форма организации | Цель |
СЕНТЯБРЬ | |
|
|
ОКТЯБРЬ | |
|
|
НОЯБРЬ | |
1. Игра – музыкальная импровизация. 2. Занятие «Путешествие в сказку» 3. Занятие « Я знаю, я умею, я могу!» |
формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей
|
ДЕКАБРЬ | |
|
|
ЯНВАРЬ | |
|
|
ФЕВРАЛЬ | |
|
|
МАРТ | |
|
|
АПРЕЛЬ | |
|
|
МАЙ | |
|
формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей
|
В ходе работы я изучила общие аспекты развития эмоциональной сферы дошкольника. Увидела, как важна эта функция для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта.
Способы поведения, которые мы, естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны, часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками. Поэтому для развития эмоциональной сферы дошкольника необходима специальная работа в этом направлении.
Если начать развивать эмоциональную сферу в детстве, развивать и тренировать способности предвидеть, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....
Развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников как условие успешной социализации
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка.Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться ...
Условия развития эмоциональной сферы дошкольников с нарушением опорно – двигательного аппарата в деятельности социального педагога
Условия развития эмоциональной сферы дошкольников с нарушением опорно – двигательного аппарата в деятельности социального педагога...
Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка
Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...
«Организация работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в условиях детского сада»
Пример организации работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в условиях детского сада...