Совершенствование педагогического мастерства через экспериментирование с песком.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство с техникой арт-терапии в качестве одного из средств развития здоровой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_pedagogicheskogo_masterstva.docx | 18.33 КБ |
pesochnaya_terapiya.ppt | 940.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование педагогического мастерства через экспериментирование с песком.
Цель: знакомство с техникой арт-терапии в качестве одного из средств развития здоровой личности.
Задачи:
- Продолжить процесс накопления положительного эмоционального опыта.
- Способствовать развитию умения выражать свои мысли.
- Способствовать активизации процесса раскрытия личностных ресурсов.
- Снять психоэмоциональное напряжение.
- Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение опыта позитивных изменений;
- Углубленное самопознание, самопринятие, гармонизация развития, личностный рост;
- Мотивированность к познанию нового, экспериментам и самостоятельной работе;
- Получение представления о тактильной чувствительности как основы развития «ручного интеллекта»;
- «Заземление» отрицательной энергии, расширение жизненного опыта, формирование уверенности в своих силах.
Структура игрового сеанса:
- Разогрев – настройка на работу.
- Основная часть – песочная, дыхательная, музыкотерапия.
- Рефлексия, обратная связь.
Продолжительность: 20-30 минут.
Оборудование: песок, крупы (манная, гречневая), горох, бусинки, камни разноцветные, салфетки для рук, аудиозаписи музыкальных произведений, компьютер, проектор.
Ход занятия:
Примечание: Еще в древности люди использовали песок для поглощения негативной психической энергии, очищения и стабилизации эмоционального состояния. В играх с песком человек достигает душевного равновесия.
- Приветствие. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я Рада приветствовать ВАС!
Упражнение «Доброе утро!»
Инструкция: Я хочу сегодня начать нашу встречу спокойной, душевной и красивой музыкой (звучит расслабляющая музыка). Музыка помогает нам расслабиться, успокоиться, услышать биение своего сердца. Положите правую руку на сердце и послушайте, как оно стучит. Только в тишине и спокойствии можно получить знания о мире природы, нашем внутреннем мире.
Мир природы состоит из четырех основных элементов, их еще называют «стихи»: земли, воды, воздуха и огня. Чем эти стихии похожи, как они взаимодействуют и влияют на наш внутренний мир, я предлагаю вам узнать здесь и сейчас. Мы затронем стихию «ЗЕМЛЯ».
Земля дает жизнь всему живому, всему новому. Во всем мире живет несколько миллиардов людей – столько же, сколько песчинок у нас. Мы все разные, каждый из нас уникален и неповторим.
3. Упражнение «Узоры на песке».
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Педагог-психолог: ВАМ предлагаю сыграть в игру с песком. Посмотрите, пожалуйста, на песок, какой он золотистый манит нас поиграть с ним. Положим руки в песок, пересыпаем из одной руки в другую… как он пересыпается… как приятно нашим ладошкам. Наши пальцы захотели погулять по песку, и пошли медленно в одну сторону, потом другую, потом пошли быстрее, а затем вообще побежали и вдруг встретили своих братьев – близнецов и давай прыгать с ними на песке, прыг-скок. Прыгали, бегали наши пальцы, устали и принесли отдохнуть. И тут встретили наши пальцы караван верблюдов (четыре пальца одной руки «идут» друг за другом). Караван длинный, верблюдов много, они тяжелые, глубоко проваливаются в песок. Идут они друг за другом, и ушли далеко. Подул легкий ветерок и все следы стер (Легкими движеними руки разравнивается песок, «стираются» следы). Ветер дул все сильнее и сильнее и превратился в песчаную бурю. Ветер переносит песок в барханы, посмотрите, как легко ветер переносит песок («наметаем» небольшие холмы, горки), какие большие получаются барханы - как пирамиды. Ветер становится все тише, тише и совсем затихает.
4. Игра-упражнение «Песочный круг»
На песке любыми способами рисуем круг, и украшаем его различными предметами: камешками, крупами, пуговицами, монетами, бусинами. Придумаем своему «песочному кругу» название.
5. Упражнение «Подарок»
Цель: развитие умения выражать симпатию другим людям.
Инструкция: Я хочу предоставить вам возможность выразить ваши дружеские чувства друг к другу. Перед Вами находятся в коробке сердечки, на которых напишем пожелания, затем правому соседу передаем их. Теперь передаем соседу слева свои подарки - пожелания.
6. Обратная связь. Рефлексия.
Участники рассказывают о своем состоянии после проведения упражнений, о том, что нового узнали сегодня, что на занятии было самым трудным, что больше всего понравилось?
Слово педагога-психолога: На такой позитивной нотке я хочу закончить наш мини- тренинг. Спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Мне бы хотелось, чтобы вы тоже поделились с детьми светом и теплом, помогли им понять, что хорошие, добрые и светлые чувства всегда поддерживают человека на его жизненном пути.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование педагогического мастерства через экспериментирование с песком.
Игры с песком играют важную роль в процессе развития ребенка. Для начала ребенку можно предложить поиграть с мокрым песком, а затем играть с сухим песком, используя при этом ведерко, грабли, лопатку, ...
План работы Школы совершенствования педагогического мастерства воспитателей
В данной работе представлен План повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности....
"Пути совершенствования педагогического мастерства воспитателя"
Материалы для воспитателей...
"Совершенствование педагогического мастерства работников ДОУ"
Психологические основы педагогического мастерства и деятельность, направленная на совершенствоваеие знаний, уменйя, навыков современного педагога дошкольного учреждения....
Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства
Доклад на педсовете: Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество –...
Отчёт акции " Совершенствования педагогического мастерства по развитию интеллектуально- творческих способностей детей" .Открытое занятие
В рамках акции «Совершенствования педагогического мастерства по развитию интеллектуально - творческих способностей детей» Гаврилова Тамара Альбертовна в младшей группе провела открытое занятие «Гости ...
Совершенствование педагогического мастерства педагогов во взаимодействии с родителями
В презентации представлен мой опыт работы с родителями воспитанников дошкольного учреждения....