МИНИ-МУЗЕЙ « Мир, в котором я живу»
проект (подготовительная группа) по теме
Мини-музей « Мир, в котором я живу»
Развивать познавательный интерес к истории культурного богатства русского народа. Способствовать развитию духовности –интегрированного свойства личности. Совершенствовать уровень знаний о «малой Родине», о России в целом, о планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ-МУЗЕЙ
« Мир, в котором я живу»
II. Проект мини-музея « Мир, в котором я живу»
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап;
2. Этап реализации проекта;
3.Заключительный этап;
Подготовительный этап
Выбор темы и названия. Выбор места ( групповое помещение, раздевалка и т.д), утверждение на педагогическом совете.
1. Определить содержание экспозиции: оборудование, материалы, предметы;
2. Рассмотреть вариант участия в создании музея детей и родителей;
3. Определить перспективы развития.
Этап реализации проекта: с 01.09.2013
Заключительный этап: 31.08.2014
III. Мини-музей « Мир, в котором я живу»
Цель:
Развивать познавательный интерес к истории культурного богатства русского народа. Способствовать развитию духовности –интегрированного свойства личности. Совершенствовать уровень знаний о «малой Родине», о России в целом, о планете Земля.
Задачи:
- Расширять у детей представления о родном крае, знакомить с достопримечательностями станицы Петровской, об образе жизни на Кубани в прошлом, настоящем, условиях быта и труда;
- Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках;
- Дать элементарные знания о Родине. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- Познакомить детей с понятием « Земля наш общий дом» и на земле много разных стран и народов;
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
IV. Паспортные данные
Наименование музея: Мини-музей « Мир , в котором я живу»
Профиль музея: Познавательный
Цель: Развивать познавательный интерес к истории культурного богатства русского народа. Способствовать развитию духовности –интегрированного свойства личности. Совершенствовать уровень знаний о «малой Родине», о России в целом, о планете Земля.
Задачи:
- Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;
- Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
- Включение родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации, развитие познавательной активности детей;
- Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре России и мира;
- Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опора на интересы ребенка;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми
при руководящей роли взрослого.
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены: гончарные изделия казаков, старинные утюги, кухонная утварь ,кубанка - головной убор, подборка художественной литературы о Кубани и казачестве, Флаги- России,
Краснодарского края,, Славянска-на-Кубани, герб России, папка-передвижка о России, карта России, глобус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""
В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...
Конспект экскурсии по мини-музею «Это надо живым!»
Занятие способствует формированию чувства гордости, уважения, благодарности к предкам, подарившим нам мирную жизнь ценой собственной жизни...
Мини - музей "Кукла, которой играли в прошлом"
Мини - музей " Кукла, которой играли в прошлом".С 1 сентября мы начинаем реализовывать программу воспитания. Одна из задач которой: объединение воспитательных ресурсов семьи и дошколь...
Мини-музей Живой природы Выступление перед педагогами
Экспонат – главное наше «учебное пособие» в мини-музее, которое дети могут потрогать, пощупать. Мы учим бережно относиться не только к музейным предметам, но и вообще к природе, собс...
Проект. «Мини-музей «Живи, нухуко».
Проект для средней группы "Мини-музей "Живи, нухуко"Татьяна Окотэтто...
«Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем».
Создание мини-музея, как части предметно-пространственной среды ДОУ позволяет осуществлять принципы ФГОС ДО: − содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их вз...
Фотоотчет о мини-музее в подготовительной группе «Который час»
Фотоотчет о мини-музее в подготовительной группе «Который час»ссылка:https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-pomini-muzeyu-v-podgotovitelnoi-grupe-kotoryi-chas.html...