Обиженный светофор (авторская разработка)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_po_pdd.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Предварительная работа:
- беседа по теме «ПДД для пешеходов»; «Уроки светофора».
- чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер»
- просмотр мультфильмов « Светофор и его друзья»
- продуктивная деятельность: рисование «Светофорчик».
- настольная игра «Азбука безопасности», ролевая игра «Шофёры»
- выступления агитбригады отряда ЮИД «Путешествие по доброй дороге»;
- встречи с инспектором ГИБДД Рожковым В.В.
Материал: дорожные знаки, детские ролики, велосипед, самокат; костюмы зверей и светофора; жилетки для отряда ЮИД, макет пешеходного перехода, декорации леса и улиц, флажки трёх цветов- красный, жёлтый, зелёный.
Оборудование:
музыкальный центр, диск с музыкальным материалом
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель), светофор, зайчонок, лисичка, медвежонок, волчонок, филин, отряд ЮИД (юные инспекторы движения) роли исполняют дети старшей и подготовительной группы.
Оформление зала:
Зал празднично оформлен под улицы города
Ход праздника:
Звучат праздничные фанфары
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня я вам расскажу необычную историю про светофор, который жил на перекрёстке в большом городе. Кстати! А вы знаете, что такое светофор? (ответы детей) Правильно светофор – это друг пешеходов и автомобилей. А как вы думаете, почему друг? (потому что указывает верный путь). Однажды светофор обиделся на людей за то, что они нарушали правила дорожного движения и ушёл в лес.
( меняется декорация улицы на лес, звучит спокойная музыка) выходит светофор жалуется
Светофор: Пешеходы по дороге
Где придётся пробегают!
Водители на светофоры
Внимания не обращают!
(плачет и уходит).
Ведущий: В это время по лесной дорожке ехал на самокате медвежонок (звучит быстрая музыка)
Медвежонок: Всех быстрее еду я
Не догоните меня!
Ведущий: А на встречу ему зайчонок на роликах
Зайчонок: Разбегайся кто – куда
Ролики мои друзья!
Ведущий: По соседней тропинке катался волчонок
Волчонок: На двух колёсах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь
Гляжу вперёд
И вижу скоро повороооот!!!! (звучит скрип колес)
Неожиданно выбегает из-за кустов лисичка и попадает под колёса волчонка, сбивает зайчонка на роликах, медвежонок переезжает лисичке хвост (звучит музыка столкновения). Произошла авария, звери изображают боль: медвежонок держится за разбитое колено, зайчонок схватился за ушко, волчонок чешет нос.
Лисичка: ( плачет) Коленка поцарапана, под глазом синяк, хвост помят, что за безобразие?
(на дереве сидит филин)
Филин: Вот смотрю я на вас и думаю, к чему вам эта техника, вам что, четырёх лап не хватает. Ведь для техники нужна дорога, для пешеходов тротуары, а для тех и других светофор, чтобы не было аварий.
Звери вместе: Светофор! А что это такое?
Филин: Светофор – это… (выдерживается пауза, звучит плач) Тише, слышите кто – то плачет? (звучит грустная музыка, из – за дерева выходит светофор)
Звери: Ой, это что за зверь трехглазый? Смешной какой-то! А где у него лапы? А ты кто?
Светофор: Друзья мои, я не зверь, я городской житель, меня зовут светофор
Я и вежливый и старый
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир
Все меня конечно знают
Да и как меня не знать
Все отлично понимают
Всё что я хочу сказать!
Лиса: Ой, светофор, точно нам филин про него рассказывал. А как ты здесь оказался?
Светофор: Раньше я жил в большом, большом городе на перекрёстке, но водители и пешеходы нарушали правила дорожного движения и меня совершенно не слушались, тогда я обиделся и ушел, куда глаза глядят, и оказался у вас в лесу.
(волчонок обходит вокруг светофора рассматривает его).
Волчонок: У-у, вижу красный глаз, а что он делает? (загорается красная лампочка, звучит тревожная музыка)
Светофор: Стоп машина, стоп мотор
Тормози скорей шофёр
Красный глаз глядит в упор
Это строгий светофор
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше не пускаю.
(загорается желтая лампочка, звучит спокойная музыка)
Звери: Смотрите желтый свет!
Зайчонок: А что означает твой желтый свет?
Светофор: Желтый свет – предупрежденье
Жди сигналы для движенья
Объявляю всем заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня
Не спешите, посмотрите
До зеленого огня!
(загорается зеленая лампочка, звучит веселая музыка)
Лисичка: Ой, смотрите, такой же цвет как летние листочки в нашем лесу!
Светофор: Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!
Филин: Вот, вот! Если бы у нас был светофор, тогда не случилось бы беды с нашей лисичкой.
Светофор: Дорожки я у вас вижу, а где же зебра?
Звери: (смеются) Какая еще зебра в нашем лесу, она живет в Африке!
Светофор: Да нет, пешеходная зебра, которая живет в городе на асфальте
Если нету светофора,
Знает каждый пешеход:
На дороге вы найдете
Пешеходный переход.
И водители вас уважают,
Остановятся и пропускают.
Звери: А-а-а, теперь понятно!
Звучит сирена, звук тормозов, столкновение автомобилей, затем звучит припев из песни «Островок безопасности» в исполнении Т. Дудкиной. Появляются дети из отряда ЮИД (юные инспекторы движения) со знаками в руках. Исполняется танец со знаками.
Дети: Светофор, миленький, вернись, пожалуйста!
1 ребенок: Без тебя на перекрестке не порядок! Нужно срочно исправить ситуацию!
2 ребенок: Водители и пешеходы пообещали вести себя примерно и соблюдать все правила дорожного движения!
Светофор: Я согласен вернуться в город, но как, же лесные жители мы ведь только что подружились!?
Зайчонок: Не расстраивайся, светофорчик. Возвращайся на свой перекресток, ведь ты там нужнее. А мы откроим у себя в лесу местную школу правил дорожного движения! И отряд ЮИД нам в этом помогут!
3 ребенок: Город, в котором все мы живем
Можно по праву считать букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
4 ребенок: Там, где шумный перекресток
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто
Если правила не знать
Пусть запомнят твердо дети
Верно, поступает тот
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Ведущий: Вот такой наш светофор!
Приложил не мало сил:
Выполнять законы улиц
Всех вокруг он научил!
Дети и звери вместе: Знаем без сомнения
Правила движения
А вы, ребята, знаете?
И не нарушаете?
Ведущий: А вот мы сейчас и проверим! Ребята светофор приготовил для вас викторину, готовы отвечать на вопросы?
(меняется декорация леса на улицы города)
Светофор: Ну, вот, ребята мыс вами опять оказались на улицах города, слушайте первый вопрос.
Вопросы викторины:
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
3. Где нужно ждать троллейбус и автобус? (на остановке)
4. Где пешеходы должны проходить улицу и как? (по переходу, спокойным шагом)
5. Что такое регулируемый перекресток? (перекресток, который регулируется милиционером-регулировщиком или светофором)
6. Как нужно переходить улицу, если нет регулировщика? (убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)
7. Когда можно проходить улицу на регулируемых перекрестках? (при зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)
8. Какие сигналы светофора вы знаете?
9. Что обозначает каждый сигнал?
10. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (опасно для жизни)
11. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности)
Ведущий: Вот видишь, светофор, как здорово и правильно отвечали ребята!
Светофор: Да, и, правда, на все вопросы знают ответы. А давайте проверим, смогут ли ребята отгадать загадки, которые приготовили наши лесные жители!
Зайчонок: Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(мелиционер-регулировщик)
Медвежонок: Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(зебра)
Лисичка: Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только…?
(тротуар)
Волчонок: Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
Филин: Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
Что же это…?
(светофор)
Ведущий: Молодцы! И на все загадки ответили без всякого труда. Светофорчик, а ведь ребята тоже для тебя приготовили сюрприз, послушай, пожалуйста.
(выходят четверо детей и рассказывают стихотворение про светофор)
1 ребенок: Встали на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребенок: Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребенок: Вот мигает жёлтым глазом,
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребенок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали вряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Светофор: Ой, какое замечательное стихотворение вы про меня знаете. Спасибо! Мне очень понравилось. А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест и поиграть в игру, которая называется «Три сигнала светофора». Будьте внимательны! Когда я буду поднимать красный флажок нужно хлопать в ладоши, на желтый флажок взяться за руки, а на зеленый топать ногами. Готовы?
(светофор проводит игру со зрителями)
Светофор: Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Светофор поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил (Светофор поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Ведущий: Молодцы, ребята! Все были очень внимательными и правильно выполняли задания. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и наших новых друзей.
Светофор: На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
(дарит книжки)
Ведущий: Спасибо большое светофорчик! Ребята обязательно будут помнить, учить и выполнять правила дорожного движения.
Светофор: Ну, а нам пора идти. До новых встреч, ребята!
Используемая литература
Извекова Н.А, А.Ф Медведева, Полякова Л.Б, Федотова А.Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Под.ред Романовой Е.А,. Малюшкина А.Б – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
(сценарий праздника по ПДД)
Воспитатель
старшей группы
Гладких Татьяна
Валерьевна
МБДОУ
«Детский сад №2»
Калачинск - 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"
Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...
Сценарий спортивно-музыкального праздника для дошкольников"День защиты детей-1 июня!"-авторская разработка.(С применением ИКТ)
примерный сценарий для проведения в детском саду....
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной области "Познание" с применением ИКТ "Микробы"
в помощь педагогам ДОУ...
"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)
1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ" ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...
"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)
Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...
Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка
В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...