Музыкально - дидактические игры нового поколения. Из опыта работы
статья по теме
В статье говорится о значении и преимуществах музыкально - дидактических игр нового поколения, о требованиях, предъявляемы к ним. Автор пишет об играх, которые использует в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz-did_igry_nsportal.docx | 16.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Компьютерные игры –
музыкально-дидактические игры нового поколения
( из опыта работы)
Неоспоримым фактом является то, что с изменением условий жизни меняются и игры наших детей. Технические и компьютерные игры завоевывают все более прочные позиции. И это надо учитывать при организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, в том числе музыкальной образовательной деятельности. По своей сути компьютерные игры - это обучающие, развивающие дидактические игры нового поколения.
Безусловно, из всего многообразия компьютерных игр, предлагаемыми различными фирмами и изданиями, надо выбрать именно те, которые
- не противоречат нормам СанПиН 2.4.1.2660-10;
- отвечают целям и задачам дошкольного образования и воспитания;
- доступны и корректны по содержанию;
- соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей,
(легкость для самостоятельной деятельности дошкольника);
- способствуют развитию навыков и представлений детей.
- занимательны для ребенка;
И, конечно же, следует обращать особое внимание на то, чтобы занимательная сторона игры не заслоняла собой ее познавательную и развивающую функцию.
Преимущества компьютерных игр:
- подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляют возможность индивидуального обучения;
- в процессе самостоятельной деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
К компьютерным игам предъявляются следующие требования:
- использовать компьютерные игры для детей 5-7лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг;
- после занятия с детьми проводят гимнастику для глаз;
- непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15мин;
- расстояние от глаз ребенка до мультимедийной доски должно быть не меньше двух – трех и не больше 5 – 5,5 метров, до индивидуального компьютера - не менее 75 сантиметров;
- мебель (стол и стул) должна соответствовать росту ребенка.
Компьютерные музыкально-дидактические игры проводятся в групповой и подгрупповой музыкальной образовательной деятельности и на занятиях кружка «КИД-малыш».
В нашем образовательном учреждении в музыкальном воспитании используются компьютерные игры фирмы «Интелин»:
- Игра «Звуки высокие и низкие» - знакомит детей с музыкальными регистрами;
- В игре «Звуки громкие и тихие» - дети закрепляют знания о динамических оттенках;
- Игра «Мелодия быстрая и медленная» - упражняет детей в определении темпа музыки;
- В игре «Мелодия веселая и грустная» - дошкольники определяют настроение музыки;
- Игра «Угадай инструмент» - закрепляет знания детей о музыкальных инструментах, дает возможность послушать рассказ об инструменте и его звучание;
- Серия игр «Музыкальные инструменты» - способствует развитию тембрового слуха, логического мышления, расширению кругозора детей, обогащению их словарного запаса;
- В игре «Не только музыка» дети знакомятся с живописными полотнами, на которых изображены музыкальные инструменты гусли, барабан, тамбурин, скрипка, фортепиано, арфа. Предоставляется возможность услышать звучание этих инструментов.
- Интересно представлен раздел «Нотная грамота». С помощью интерактивной доски дошкольники в игровой форме постигают азы нотной грамоты.
Использование музыкально – дидактических игр нового поколения, применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе способствует повышению интереса и мотивации дошкольников к музыкальной деятельности, формированию основ логического мышления, развитию творческих способностей и повышению качества знаний.
Литература
- Скуратова К.В. Информационно-компьютерные технологии как условия перевода детского сада в режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.// Детский сад от А до Я №5 (35), 2008.
- Интелин. Новые формы организации игровой и образовательной среды с использованием ИКТ в детском саду. Учебно – методическое пособие //М., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Музыкально-дидактические игры в системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта.
Представляю опыт работы музыкального руководителя с детьми имеющиеми ограниченные возможности здоровья. В раммках данной работы расскрываю теоретические положения, систему работы с музыкальной-д...
Игровая музыкальная деятельность (музыкально-дидактические игры) в новых условиях
Статья рекомендована для молодым музыкальным руководителям. Музыкально-дидактические игры помогают ребенку в интересной для него форме услышать, сравнить некоторые свойства музыки, затем и действовать...
Обобщение опыта работы по теме «Музыкально-дидактические игры и пособия как средство развития интереса дошкольников к восприятию музыки»
Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на развитие личности ребенка. Через приобщение к музыкальному искусству в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие и...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...
Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...
«Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры экологической направленности» (из опыта работы)
Аннотация: Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. О том, как формировать связную реч...