Музыкально - дидактические игры нового поколения. Из опыта работы
статья по теме


 В статье говорится о значении и преимуществах музыкально - дидактических игр нового поколения, о требованиях, предъявляемы к ним. Автор пишет об играх, которые использует в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-did_igry_nsportal.docx16.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Компьютерные игры –

музыкально-дидактические игры нового поколения

( из опыта работы)

              Неоспоримым фактом является то, что с изменением условий жизни меняются и игры наших детей. Технические и компьютерные игры завоевывают все более прочные позиции. И это надо учитывать при организации учебно-воспитательного процесса  в дошкольных учреждениях,   в том числе музыкальной образовательной деятельности.  По своей сути  компьютерные  игры  - это обучающие, развивающие дидактические игры нового поколения.

Безусловно, из всего многообразия компьютерных игр, предлагаемыми различными фирмами и изданиями, надо выбрать именно те, которые

  • не противоречат нормам СанПиН 2.4.1.2660-10;
  • отвечают целям и задачам дошкольного образования и воспитания;
  • доступны  и корректны по содержанию;
  • соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей,

             (легкость  для  самостоятельной  деятельности  дошкольника);

  • способствуют развитию  навыков и представлений  детей.
  • занимательны для ребенка;

             И, конечно же, следует обращать особое внимание на то, чтобы занимательная сторона игры не заслоняла собой  ее познавательную и развивающую функцию.

Преимущества  компьютерных игр:

  • подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный   интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляют возможность индивидуального обучения;
  • в процессе самостоятельной деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

               К компьютерным игам предъявляются следующие требования:

  • использовать компьютерные игры  для детей 5-7лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг;
  • после занятия с детьми проводят гимнастику для глаз;
  • непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15мин;
  • расстояние от глаз ребенка  до мультимедийной доски  должно быть не меньше  двух – трех   и не больше  5 – 5,5 метров, до индивидуального компьютера - не менее 75 сантиметров;
  • мебель (стол и стул) должна соответствовать росту ребенка.

           Компьютерные  музыкально-дидактические игры проводятся  в групповой и подгрупповой  музыкальной образовательной деятельности и на занятиях кружка «КИД-малыш».  

             В  нашем образовательном учреждении в музыкальном воспитании используются компьютерные игры фирмы «Интелин»:

  • Игра «Звуки высокие и низкие» - знакомит детей с музыкальными регистрами;
  • В игре «Звуки громкие и тихие» - дети закрепляют знания о динамических оттенках;
  • Игра «Мелодия быстрая и медленная» - упражняет детей в определении темпа музыки;
  • В игре «Мелодия веселая и грустная» - дошкольники определяют настроение музыки;
  • Игра «Угадай инструмент» -  закрепляет знания детей о музыкальных инструментах, дает возможность послушать рассказ об инструменте и  его звучание;
  • Серия игр «Музыкальные инструменты» - способствует развитию тембрового слуха, логического мышления, расширению кругозора детей, обогащению их словарного запаса;
  • В игре «Не только музыка»  дети знакомятся  с живописными полотнами, на которых изображены музыкальные инструменты гусли, барабан, тамбурин, скрипка, фортепиано, арфа.  Предоставляется возможность  услышать звучание этих инструментов.
  • Интересно представлен раздел «Нотная грамота». С помощью интерактивной доски дошкольники в игровой форме постигают азы нотной грамоты.

              Использование музыкально – дидактических игр нового поколения, применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе способствует повышению интереса и мотивации дошкольников к музыкальной деятельности, формированию основ логического мышления,  развитию творческих способностей и повышению качества знаний.

                                         

                                                                   Литература

  1. Скуратова К.В. Информационно-компьютерные технологии как условия перевода детского сада в режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.// Детский сад от А до Я №5 (35), 2008.
  2.  Интелин. Новые формы организации игровой и образовательной среды с использованием ИКТ в детском саду. Учебно – методическое пособие //М., 2012.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...

Музыкально-дидактические игры в системе коррекционно-воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта.

Представляю опыт работы музыкального руководителя с детьми имеющиеми ограниченные возможности здоровья. В раммках данной работы расскрываю  теоретические положения, систему работы с музыкальной-д...

Игровая музыкальная деятельность (музыкально-дидактические игры) в новых условиях

Статья рекомендована для молодым музыкальным руководителям. Музыкально-дидактические игры помогают ребенку в интересной для него форме услышать, сравнить некоторые свойства музыки, затем и действовать...

Обобщение опыта работы по теме «Музыкально-дидактические игры и пособия как средство развития интереса дошкольников к восприятию музыки»

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на развитие личности ребенка. Через приобщение к музыкальному искусству в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие и...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...

Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."

Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...

«Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры экологической направленности» (из опыта работы)

Аннотация: Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. О том, как формировать связную реч...