"Люблю мой славный городок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В содержании статьи говорится о достопримечательностях города Арзамаса на примере улицы Калинина, вызывая у детей интерес к людям, прославившим свой город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karakina_m.f.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 50
Экскурсия по улице Калинина
с детьми подготовительной к школе группы
номинация: «Воспитаем патриотов – сохраним Россию»
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Каракина Марина Фирсовна
педагогический стаж работы 19 лет.
Арзамас, 2010 г.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с историей своего города.
Вызвать у детей интерес к людям, прославившим свой город.
Развивать любознательность и творческий интерес к достопримечательностям города.
Воспитывать любовь к родному краю и желание жить в родном городе, чувство гордости за свой город и горожан.
Методические приемы: рассказ из истории г. Арзамаса, чтение отрывка из повести «Школа» А.П.Гайдара, вопросы экскурсовода к детям: «Почему был создан мемориал памяти?», «Как он называется?» и др., чтение стихов: А. Плотникова «Память горький оставила след», возложение цветов к мемориалу, рассказ жительницы г. Арзамаса.
Предварительная работа: беседы об Арзамасе, его истории, достопримечательностях, выдающихся людях, рассматривание альбома «Городок наш Арзамас», чтение стихов о родном городе арзамасских поэтов.
«Человек является, прежде всего,
сыном своей страны, гражданином своего Отечества, горячо принимающего к сердцу его интересы».
Белинский В.Г.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы свой город? А за что вы его любите?
Дети: Наш город красивый, в нем много храмов, есть парк имени А.П.Гайдара и наш любимый детский сад «Золотая рыбка».
Воспитатель: Есть сотни маленьких городов в России. Никто даже толком не знает об их существовании. А вот Арзамасу повезло. Он вошел в народную поговорку: «Один глаз на нас, другой – на Арзамас». Небольшой провинциальный городок славен своим историческим прошлым. По его узким городским улицам бродил Александр Сергеевич Пушкин, был в ссылке Максим Горький, провел детство Аркадий Гайдар - замечательный советский писатель. Гайдар считал Арзамас своим родным городом и писал о нем в повести «Школа»: «Городок наш Арзамас был тихий, весь в садах, огороженных ветхими заборами. В тех садах росло великое множество «родительской вишни», яблок- скороспелок, терновника, красных пионов».
Воспитатель: Ребята, хотите узнать много нового и интересного о своем родном городе? Тогда нам надо отправиться в путешествие. Давайте продолжим знакомиться с улицами Арзамаса и пойдем на улицу Калинина.
Воспитатель, родители, дети идут на улицу Калинина, где их встречает Глебова Валентина Дмитриевна, житель дома № 1 ул. Калинина.
В.Д.: Здравствуйте ребята, сегодня я буду вашим экскурсоводом и расскажу вам о своей родной улице Калинина. Эта улица названа в честь выдающегося деятеля М.И.Калинина. В 1956 году здесь было всего три многоэтажных дома, которые возвышались среди маленьких деревянных домиков, окруженных вишневыми садами. Дорога была выложена мелким гравием, камнями.
Сейчас улица Калинина – самая красивая улица в Арзамасе и длинная. Она застроена многоэтажными домами, магазинами, здесь находятся заводы, банк и очень много достопримечательностей. Посмотрите, сколько машин едет по широкой, асфальтированной дороге.
В.Д.(подойдя к водонапорной башне): Мы подошли с вами к первому историческому памятнику на этой улице - водонапорной башне.
Водонапорная башня является памятником человеку, который сделал немало доброго и полезного для горожан. Это - Федор Иванович Владимирский, арзамасский священник и общественный деятель, почетный гражданин г. Арзамаса. Много лет в своей жизни посвятил он строительству первого в Арзамасе водопровода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наверх, что вы там видите?
Дети: Герб города и дату основания Арзамаса.
Воспитатель: Действительно, 1578 год считают годом основания Арзамаса. Возникший на месте мордовского поселения, Арзамас развивался как оборонительная крепость. Вот почему на арзамасском гербе рядом с зеленым стропилом, означавшим мирное занятие жителей, начертано другое, красное стропило, свидетельствовавшее о военном предназначении города. Арзамас славен своим героическим прошлым. Он лежал на пути Ивана Грозного и Пугачева, Алены Арзамасской, его сыны отважно дрались против польских интервентов.
Ребята, сейчас наш город – это крупный промышленный и транспортный центр. В нем живут прекрасные люди. Они своим трудом приумножают славу древнего города. Под водонапорной башней находится доска почета, на которой каждый год вывешивают фотографии лучших арзамасцев. (Дети с воспитателем читают названия предприятий, арзамасцев, занесенных на доску почета).
В.Д.: А сейчас, ребята, мы подходим к мемориалу. Вы знаете, как он называется? Почему он был создан?
Дети: индивидуальные ответы.
Воспитатель: Да, он называется Мемориал Славы и Памяти арзамасцам, защитникам Отечества. Чаша Вечного огня и гранитная стела с изображением склоненных знамен напоминает каждому имена тех, кто отстаивал свободу и независимость в 20 годы прошлого столетия и в годы Великой Отечественной войны. Этот мемориал был открыт в 1967 году. С правой стороны от Вечного огня - находятся бюсты Героев Советского Союза - арзамасцев. К этому священному месту всегда приходят люди: ветераны войны со своими внуками, участники митингов; здесь стоят в почетном карауле юнармейцы Поста№1. Стать юнармейцем очень почетно. Нужно хорошо учиться, быть сильным и смелым.
Воспитатель: Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать?
Дети: 65- летие Победы в войне над фашизмом.
Воспитатель: Ребята, 9 Мая вы с родителями, бабушками, дедушками придете к Вечному огню и принесете цветы, почтив память героев - арзамасцев. Уважаемая Валентина Дмитриевна, послушайте стихотворение арзамасского поэта А. Плотникова «Память горький оставила след».
Ребенок читает стихотворение:
Память горький оставила след.
И тревожно молчат обелиски.
На граните не выцвели, нет,
Эти длинные, скорбные списки.
Шар земной все от взрывов дрожит.
Зреют драмы с кровавой развязкой.
Сколько их, убиенных лежит
В нашей древней земле арзамасской.
Я с судьбою поспорить готов,
Но мне ведома дней скоротечность.
Только здесь, среди звезд и крестов,
Уготована каждому вечность.
Дети возлагают цветы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы перейдем улицу и подойдем еще к одному памятнику. Знаете ли, вы, как он называется?
Дети: памятник Воинам – интернационалистам.
Воспитатель: Посмотрите, здесь всегда у подножия лежат живые цветы. Так горожане чтят память солдат, погибших в Афганистане, Чеченской республике, «горячих точках». Дети возлагают цветы.
В.Д.: Ребята, посмотрите, какое красивое здание мы видим около Вечного огня. Это театр драмы и оперы, который ведет свою историю с 1919 года. В этом театре играли замечательные актеры т.к. М. М. Демиховский, А.А.Степанов, Е.Н.Судьина.
Далее, идя по улице, дети отмечают красоту зданий, обращают внимание на количество и разнообразие транспорта, городскую больницу имени М.Ф.Владимирского.
В.Д.: Ребята, мы пришли на площадь 1 Мая. А что вы знаете об этой площади?
Дети: Это место любимое всеми арзамасцами. Здесь расположен фонтан, где горожане отдыхают семьями, много клумб с красивыми цветами.
Воспитатель: Также мы видим здание филиала Нижегородского технического университета. Когда вы подрастете, многие из вас пойдут учиться в это учебное заведение.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. Вы узнали сегодня много нового и интересного об улице Калинина, ее достопримечательностях, горожанах. Год от года растет и хорошеет наш любимый город. А когда вы подрастете, обязательно внесете свой вклад в историю Арзамаса. В заключение нашей экскурсии Валентина Дмитриевна прочитает замечательное стихотворение «Песня о родном городе»:
Тополей густые кроны,
Блеск огней в вечерний час.
Золотой он да зеленый.
Городок мой Арзамас.
И над ним в небесной сини
Самолетов мерный гуд.
И со всех концов России
Поезда к нему бегут.
Здесь я в счастье верю проще,
Здесь друзья мои живут.
Здесь в Березовую рощу
Соловьи меня зовут.
Воспитатель и дети благодарят Валентину Дмитриевну за экскурсию и дарят подарок: «Календарь с видами города Арзамаса».
Придя в детский сад, дети делятся впечатлениями, рисуют достопримечательности улицы Калинина.
Литература:
- Арзамас. Путеводитель. Горький, Волго-Вятское кн.изд-во,1978г
- Арзамас Центральное рекламно – информационное бюро «Турист», Москва- 1979год
- А.Плотников « Русское слово».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу». Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...
Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».
Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Люблю тебя мой славный город"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад!»
Программное содержание:· Познакомить с историей и технологией развития производства павловопосадских платков и их художественными особенностями.·...
Проект "Люблю тебя мой город славный"
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают ...