Диагностика
рабочая программа (младшая группа) по теме

Резниченко Кристина Николаевна

Диагностика нервно - психического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_vmeste.docx103.96 КБ
Файл razreznye_kartinki.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрам-ной С.Д. 

Фамилия, имя ребенка ________________ 
Дата рождения____________ Возраст на момент обследования______________  

Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа ________________

1. Нарисуй дождик.Мелкая моторика

1 задание: 

  • высокий уровень - линии четкие, не прерывистые, допускается минимальный сдвиг в сторону; 
  • средний уровень - линии тонкие, прерываются не более 3-4 раз, допускается минимальный сдвиг в сторону; 
  • низкий уровень - линии волнистые, прерывистые, работа не закончена за данное время - 2 минуты.
  •  

2. Найди одинаковые предметы и соедини их линиями

2 задание: 

  • высокий уровень - найдены парные предметы: 2 цветка, 2 яблока, 2 шарика и соединены линией друг с другом; 
  • средний уровень - найдены не все парные предметы, допущена 1 ошибка: например, соединены в пару 2 яблока с хвостиками в разные стороны; 
  • низкий уровень - соединены предметы в хаотичном порядке, допущено много ошибок. 

5. Найди маму и детеныша животных, живущих в доме.

5 задание: 

  • высокий уровень - точное следование инструкции; 
  • средний уровень - найдены мамы и детеныши не только домашних, но и диких животных; 
  • низкий уровень - задание выполнено неверно. 



Предварительный просмотр:

  • Методика: «Сложи картинку».


Цель: определение уровня целостности восприятия.

Оборудование: разрезные картинки из 2, 3, 4 части.

Проведение обследования: ребёнку предлагается сложить разрезную картинку. Части картинок кладутся в таком положении, чтобы нужно было не только сдвинуть их вместе, а придать им нужное положение.

Оценивается: принятие и понимание задания, способы выполнения задания, обучаемость.


Оценка в баллах:

1 балл: совершает беспорядочные действия с частями картинки, действует неадекватно.

2 балла: действует хаотично, после обучения не переходит к самостоятельному способу деятельности.

3 балла: собирает изображение путём перебора вариантов, после обучения переходит к целенаправленным пробам.

4 балла: действует путём целенаправленных проб или практического примеривания и частичного зрительного анализа.

5 балов: собирает путём зрительного анализа
Низкий уровень (1 балл)

Отсутствуют знания основных свойств предметов. Не знает воспринимаемый объект. При сборе целого из частей не понимает цели, действует неадекватно, даже в условиях обучения. Целостность восприятия не развита.
Ниже среднего (2 балла)

Находит и называет меньшую часть свойств предметов и их пространственных координат. При сборе целого из частей действует хаотично, после обучения не переходит к самостоятельному способу деятельности. Мало осознаёт то, что воспринимает. Испытывает затруднения при восприятии нестандартных (зашумлённых, силуэтных, наложенных, перепутанных, частичных) изображений.
Средний уровень ( 3 балла)

Находит и называет половину из каждого блока свойств предметов, их пространственного расположения. Недостаточно осознанно воспринимает информацию, образы, затрудняется в интерпретации по причине недостаточности опыта. Собирает целостное изображение путём перебора вариантов, после обучения переходит к целенаправленным пробам. Воспринимает простые целостные изображения по отдельной части. Включает часть в целое в знакомых изображениях.
Выше среднего (4 балла)

Находит и называет большую часть свойств предметов, их пространственных координат. Осознаёт воспринимаемый объект, интерпретирует образы восприятия в соответствии со своими знаниями и опытом. Собирает целостное изображение путём целенаправленных проб или практического промеривания и частичного зрительного анализа. Воспринимает несложные целостные изображения по части и умеет включать часть в целое.
Высокий уровень (5 баллов)

Соотносит и называет все свойства предметов, их пространственное расположение. Осознаёт воспринимаемый объект, интерпретирует образы восприятия в соответствии со своими знаниями, опытом. Собирает целостное изображение путём зрительного анализа. Воспринимает целостный предмет по части и умеет включать часть в целое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...