Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
материал (старшая группа) по теме
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гости ходили", игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. Консультации для родителей подобраны таким образом, чтобы их заинтересовать данными играми, развить желание поиграть в эти игры самим и вместе с ребёнком в домашних условиях. Тем самым, воспитатель занимается с детьми по данному плану в детском саду, а родители умения детей закрепляют дома, весело проводя время со своим ребёнком за игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_.odt | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
с детьми старшей группы
Сентябрь | 1.Анкетирование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» 2.Консультация: «Знакомимся с играми Зака и кубиками Никитина»» 3.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 1) 4. Игра: «Сложи узор» («Квадраты», «Цветок 1», «Фонарики») 5. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 2) 6. Игра: «Сложи узор («Ёлочка - 1», «Бабочка - 1», «Лодка», «Дом») |
Октябрь | 1.Выступление на пед. Совете « Развивающие игры в жизни ребёнка» 1.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 3) 2. Игра: «Сложи узор» («Конфета», «Бантик», «Гусь») 3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 4) 5.Открытое занятие на тему: «В поисках клада…» |
Ноябрь | 1.Консультация: «Играем вместе с детьми» 2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 5) 3. Игра: «Сложи узор» («Ступеньки», «Лесенка», «Молния») 4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 6) 5. Игра: «Сложи узор» («Флаг», «Окошко», «Цветок 2», «Гриб») |
Декабрь | 1.Консультация: «Как изготовить игру» 1.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 6) 2. Игра: «Сложи узор» («Ёлочка – 2», «Бабочка – 2», «Ослик», «Пароход») 3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 7) 4. Игра: «Сложи узор» («Палатка», «Автомобиль», «Светофор») |
Январь | 1. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 8) 2. Игра: «Сложи узор» («Солнышко», «Золотая рыбка», «Слон») 3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 9) 4. Игра: «Сложи узор» («Снеговик», «Снежинка», «Зонтик») |
Февраль | 1. Консультация: «Знакомимся палочками Кюизенера» 2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 10) 3. Игры: «Лесенка - 1», «Лесенка - 2». 4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 11) 5. Игры: «Лесенка - 3», «Лесенка - 4». |
Март | 1. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 12) 2. Игры: «Коврики – 1», «Коврики – 2». 3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 13) 4. Игры: «Коврики –3», «Коврики – 4». |
Апрель | 1. Консультация: «Знакомимся с играми «Блоки Дьенеша» 2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 14) 3. Игра: «Цепочка» (с указанием одного, двух признаков предметов) 4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 15) 5. Игра: «Цепочка» (с указанием трёх признаков предметов) 6.Мастер – класс на тему: «Игры Зака, кубики Никитина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша» |
Май | 1. Анкетирование: «Интересны ли развивающие игры дошкольникам?» 2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 16) 3. Игра: «Второй ряд» (с указанием одного признака предметов) 4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 17) 5. Игра: «Второй ряд» (с указанием двух признаков предметов) 6. Открытое занятие на тему: « Путешествие в мир неизвестного» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....
Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».
Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцвет...
Опыт работы "Умственное развитие дошкольника через развивающие игры"
В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, а именно развитие умственных способностей детей посредством современных развив...
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.
Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.
Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...
Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, са...