Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
материал (старшая группа) по теме
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Сложи узор", Зака "Как гусеница и муравей в гости ходили", игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. Консультации для родителей подобраны таким образом, чтобы их заинтересовать данными играми, развить желание поиграть в эти игры самим и вместе с ребёнком в домашних условиях. Тем самым, воспитатель занимается с детьми по данному плану в детском саду, а родители умения детей закрепляют дома, весело проводя время со своим ребёнком за игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
с детьми старшей группы
Сентябрь | 1.Анкетирование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» 2.Консультация: «Знакомимся с играми Зака и кубиками Никитина»» 3.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 1) 4. Игра: «Сложи узор» («Квадраты», «Цветок 1», «Фонарики») 5. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 2) 6. Игра: «Сложи узор («Ёлочка - 1», «Бабочка - 1», «Лодка», «Дом») |
Октябрь | 1.Выступление на пед. Совете « Развивающие игры в жизни ребёнка» 1.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 3) 2. Игра: «Сложи узор» («Конфета», «Бантик», «Гусь») 3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 4) 5.Открытое занятие на тему: «В поисках клада…» |
Ноябрь | 1.Консультация: «Играем вместе с детьми» 2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 5) 3. Игра: «Сложи узор» («Ступеньки», «Лесенка», «Молния») 4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 6) 5. Игра: «Сложи узор» («Флаг», «Окошко», «Цветок 2», «Гриб») |
Декабрь | 1.Консультация: «Как изготовить игру» 1.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 6) 2. Игра: «Сложи узор» («Ёлочка – 2», «Бабочка – 2», «Ослик», «Пароход») 3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 7) 4. Игра: «Сложи узор» («Палатка», «Автомобиль», «Светофор») |
Январь | 1. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 8) 2. Игра: «Сложи узор» («Солнышко», «Золотая рыбка», «Слон») 3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 9) 4. Игра: «Сложи узор» («Снеговик», «Снежинка», «Зонтик») |
Февраль | 1. Консультация: «Знакомимся палочками Кюизенера» 2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 10) 3. Игры: «Лесенка - 1», «Лесенка - 2». 4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 11) 5. Игры: «Лесенка - 3», «Лесенка - 4». |
Март | 1. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 12) 2. Игры: «Коврики – 1», «Коврики – 2». 3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 13) 4. Игры: «Коврики –3», «Коврики – 4». |
Апрель | 1. Консультация: «Знакомимся с играми «Блоки Дьенеша» 2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 14) 3. Игра: «Цепочка» (с указанием одного, двух признаков предметов) 4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 15) 5. Игра: «Цепочка» (с указанием трёх признаков предметов) 6.Мастер – класс на тему: «Игры Зака, кубики Никитина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша» |
Май | 1. Анкетирование: «Интересны ли развивающие игры дошкольникам?» 2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 16) 3. Игра: «Второй ряд» (с указанием одного признака предметов) 4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 17) 5. Игра: «Второй ряд» (с указанием двух признаков предметов) 6. Открытое занятие на тему: « Путешествие в мир неизвестного» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».
Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план разработан с учётом параллельного взаимодействия воспитателя и с родителями и с детьми. В нём представлены развивающие игры Никитина "Уникуб", Воскобовича "Двухцветный и четырёхцвет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Опыт работы "Умственное развитие дошкольника через развивающие игры"
В данном опыте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, а именно развитие умственных способностей детей посредством современных развив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.
Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.
Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/31/picture-557520-1420004912.jpg)
Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры»
Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, са...