Самообразование по теме: Развитие у детей кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Самообразование по теме:
Развитие у детей кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе.
год | Цель | Содержание деятельности | Форма отчётности |
2011г.-2012г. | Анализ собственных затруднений, состояния учебно-воспитательного процесса, изучение теории проблемы на педсоветах в самостоятельной работе с источниками в образовательной области «Познания». | 1.Изучение литературы: «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. БабаеваТ.И. , Гогоберидзе А.Г. , Михайлова З.А. и др. СПб.: ООО Изд-во « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011г. 3.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М., 2002г. 4.Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И. « Мир животных» 5.Николаева С.Н. «Создание развивающей среды». игры в экологическом воспитании». | 1.Изучила методическую и дополнительную литературу. 2.Подготовила консуль-тацию для родителей «Наблюдайте вместе с детьми». 3.Показ открытого занятия «День рождение Земли |
2012г.-2013г. | Изучение теории на заседаниях МО , семинарах семинарах-практикумах, представление открытых мероприятий. | 1. Н.Г. Родюшкина, О.В.Колесникова, Е.Н.Морсакова «Планирование работы по образовательной области «Познание». 2.Пополнила педагогическую копилку новой информацией: консультацию для педагогов. 3. Составила разработки дидактических пособий (развивающих игр, моделей, 5. Участие в методической работе ЦРР. | 1.Подготовила консультацию для педагогов по теме «Совместная деятельность детей и взрослых, как основа познавательной исследовательской деятельности дошкольников» - «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель проекта: Систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных родного края; -- Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края»Цель проекта: Расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах через организацию познавательной и продуктивной деятельности портфолио к аттестации. |
2013г.-2014г. | Самообобщение опыта, творческие отчёты, педагогические выставки | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме: Развитие у детей кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.
В помощь другим педагогам....
Коспект НОД по формированию целостной картины мира, расширение кругозора "Круговорот воды в природе"
Занятие помогает развивать любознательность детей, познакомить с круговоротом в природе. Способствовать желанию детей помогать взрослому, проводить опыт взрослому Продол...
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»
Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...
«Волшебный мир природы» ( Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).
Введение.Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать,...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).
Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...
Воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к природе. Содержание и приёмы работы воспитателя по воспитанию у детей эмоционально – ценностного отношения к природе в разных возрастных группах. Консультация для воспитателей
Гуманизм в отношении человека к человеку неразрывно связан с его отношением к окружающему миру, природе. Именно природа выступает в качестве объекта, к которому формируется отношение, когда речь идёт ...