отчет о работе воспитателя за первое полугодие
статья (младшая группа) по теме

Ковалёва Наталья Викторовна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pervoe_polugodie.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЕЛАНЬ-КОЛЕНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ  КОВАЛЁВОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАБОЧКА» ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА

январь 2014

В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек на 09.01.14

 Выбыли по различным причинам 4 (Хаустов Никита,Калинин Саша,Котова Ксения,  Х алезов Данил) ребенка, прибыли 2(Богатырев Данил,Длужневская Снежанна)

     Работая по  общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» в соответствии с требованиями ФГТ, мною были поставлены задачи по 10 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
  3. Образовательная область: «художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
  4. Образовательная область: «Социализация».  Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
  5. Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
  6. Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
  7. Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.
  8. Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
  9. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
  10. Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

     Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

     Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает НОД по  группам, подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

      Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой,  фитонцидотерапии, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, офтальмотренинг, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия совместно с медицинским работником, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.  

       Средняя посещаемость в группе            %, заболеваемость             %. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей  период адаптации.

Были  созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

 В течение первого полугодия  совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:

КОНКУРСЫ

-конкурс рисунков «Золотая осень»

-конкурс поделок из природного материала;

-конкурс  «Любимая игрушка своими руками»;

-конкурс «Новогодний валенок»;

-конкурс рисунков «пришла волшебница зима»,

 ПРАЗДНИКИ

- осенний праздник «Звери в лесу»;

-новогодний праздник « Ёлочка-красавица»

 В   группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении полугода детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее ярким стал проект «Богатыри земли русской»,  в котором каждый из родителей смог проявить себя.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:        

• Посещаемость детьми ДОУ возросла;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем,  возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе полугодие 2013 – 2014 уч. год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем  образовательных областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

• Активное  участие в мероприятиях ДОУ.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года

Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...

Аналитический отчет о работе воспитателя на 2014-2015 год в старшей группе.

Аналитический отчет на 2014-2015 год в старшей группе.Общая характеристика группы.В старшей группе всего на конец года было 15 человек, из них 7 девочек и 8 мальчиков. 4 детей уходят в школу. Возраст ...

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.   Аналитический отчет о работе воспитателя перв...

Отчет о проделанной работе воспитателей в первой младшей группе

Годовой отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в первой младшей группе...

Аналитический отчет о работе воспитателей первой младшей группы «Бабочки» за 2023-2024 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателей первой младшей группы...