Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_na_2014-2015_uch.g.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | ||||
Сентябрь | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Составление перспективного плана. Подготовка выступления на родительском собрании. Изготовление игр и пособий. | |||||
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Поговорим о театре». Подготовка игры – этюдов на изменение тембра голоса. | Знакомство детей с искусством театра. Этюды-диалоги на изменение тембра голоса. | Выступление на родительском собрании «Особенности развития связной речи детей 5-6 лет с ОНР». | ||||
3 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Зачем нужны декорации в театре». Написание консультации: «Особенности психо-эмоционального развития детей 5-6 лет с ОНР» | Знакомство детей с устройством театра. Просмотр отрывка детского спектакля. | |||||
4 неделя | Подготовка психогимнастики. Подготовка этюдов на развитие связной речи. | Психогимнастика «Жадный медведь», «Разные лица». Этюды «Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону» | Консультация «Особенности психо-эмоционального развития детей 5-6 лет с ОНР» | ||||
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||
Октябрь | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Подготовка консультации «Ребенок в мире сказок». Подготовка к инсценировке русских народных сказок. | Инсценировки русских народных сказок «Кот и лиса», «Заюшкина избушка». Разыгрывание этюдов на основные эмоции. | ||||
2 неделя | Составление беседы на тему: «Положительные и отрицательные герои». Подбор музыки для творческих игр. | Беседа на тему: «Положительные и отрицательные герои». Игра с музыкальным сопровождением «Кто как радуется» | Консультация на тему «Ребенок в мире сказок». | ||||
3 неделя | Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Моя роль». Подготовка к выставке «Я сыграю» | Рисование «Моя роль». Коммуникативная игра «Угадай настроение» | |||||
4 неделя | Подготовка игры-пантомимы. | Пантомима. Игра: «Мы в разных походных условия» | Представление родителям буклета на тему: «Я сыграю» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Ноябрь | 1неделя | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Подготовка игры «Сказочные герои». Разработка конкурса «Игрушки для театра своими руками». Создание презентации об устройстве театра. | Творческая игра «Сказочные герои» Показ презентации «Театр изнутри» | |
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему: «Путешествие в театральное зазеркалье» Подготовка творческой игры. | Знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима. Творческая игра «Кто кем работает?» Угадываем возраст по характерным движениям и позе. | Конкурс «Игрушки для театра своими руками». | |
3 неделя | Подготовка инсценировки стихотворения и словесной игре. Организация конкурса «Костюм герою». | Инсценировка стихотворения А. Барто «В театре». Словесные игры-описания герое стихотворения А. Барто «В театре» | ||
4 неделя | Составление конспекта беседы на тему: «Пальчиковый театр – что это?». Подготовка презентации на тему: «История кукольного театра». | Творческая игра: «В лесу»: Работа над образом разных диких животных и птиц. Знакомство детей с пальчиковым театром, его историей. | Конкурс «Костюм герою» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Декабрь | 1нед | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Подготовка упражнений по ритмопластике. | Упражнение по ритмопластике. Игра «Снежинки». Муз. композиция — К.Сен-Санс. Коммуникативные игры «Зеркало», «Кривое зеркало». | |
2 нед | Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Декорации спектакля». Подготовка к упражнению по стихам А. Барто. Организация выхода на спектакль народного театра. | Рисование «Декорации спектакля». Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики” | Спектакль для родителей. Пальчиковый театр «Весной в лесу». | |
3 нед | Составление конспекта беседы на тему «Поговорите с ребенком». | Знакомство детей с понятием «работа над ролью». Составление словесного портрета героя (Петуха, зайца), его характера, окружения и т.д. | Посещение спектакля народного театра «Факел». Спектакль К. Драгунская «Вверх тормашками» | |
4 нед | Составление этюдов по сказкам Ш. Перро. Подготовка упражнений на расслабление и напряжение мышц. | Постановка этюдов по сказкам Ш. Перро. Упражнения на расслабление и напряжение мышц. | Консультация на родительском собрании «Поговорите с ребенком». |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Январь | 2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Профессия сценарист». Подготовка к занятию для работы с гримом. | Беседа «Работа сценариста». Практические занятия по основам нанесения грима на лицо. | |
3 неделя | Составление конспекта творческой игры «Веселые сочинялки». Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля. Составление беседы с родителями о значении наблюдений в жизни человека. | Творческая игра «Веселые сочинялки».
Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Большая меховая папа». | ||
4 неделя | Подготовка упражнение для правильного дыхания и четкой артикуляции. Подготовка игр для развития воображения, фантазии. | Упражнения для дыхания и артикуляции. Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем» | Показ этюдов детьми «Наблюдение за людьми» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Февраль | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Разработаны консультации для родителей на темы: «Покажите мне спектакль». Подготовка упражнений на развитие слухового внимания. Подготовка игр с музыкальными инструментами. | Упражнения на развития слухового внимания «Большое ухо», «Соноскоп предметов». Игры с музыкальными инструментами. | |
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Чем театр отличается от живописи, балета, скульптуры?». Подготовка с/р игры «Я зритель». | Знакомство детей с разными видами искусства, их отличиями друг от друга. С/р игра «Я зритель». | Консультация на тему: «Покажи мне спектакль». | |
3 неделя | Подготовка к инсценировки стихотворения С. Михалкова «Лапуся». Упражнений на развитие интонационной выразительности речи. | Упражнения на развитие интонационной выразительности речи – сполнение песенки козы сначала голосом козы, затем волка. | ||
4 неделя | Подготовка психогимнастики. Подготовка упражнений на ПФД (память физических действий). | Психогимнастика «Разные лица» Упражнения на ПФД «Уборка», «Моем посуду». | Анкетирование родителей: «Театр и дети». |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Март | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Организация экскурсии в любительский театр. Подготовка и написание сценария для постановки спектакля по пьесе «Волк и семеро козлят». | Чтение сценария сказки «Волк и семеро козлят или сказка для мамы» Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики” | |
2 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Театр и музыка». Познакомить детей с музыкальным оформлением спектаклей. Подбор скороговорок для развития дикции. | Беседа «Театр и музыка». Проговаривание скороговорок. | Экскурсия в народный любительский театр города «За кулисами театра». | |
3 неделя | Подготовка иллюстраций для рассматривания детьми. Приготовление к упражнения по ритмопластике. Подготовка консультации на тему «Сочиняем сказку. Уроки творчества». | Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». | ||
4 неделя | Подготовка к игре с шумовыми инструментами. | Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. | Консультация «Сочиняем сказку. Уроки творчества». |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Апрель | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Организация выхода в театр с целью участия в мастер-классах по сценической речи. | ||
2 нед | Составление конспекта беседы на тему «Костюмер в театре?». Подготовка дидактических игр. | Знакомство детей с профессией костюмера в театре. Дидактические игры «Угадай, кого изображаю», «Угадай по музыке». | Совместное посещения местного ДК с целью участия в мастер-классе по сценической речи «Речь актера». | |
3 нед | Подготовка к составлению творческих рассказов. Составление конспекта беседы «Помощники актера». Подготовка консультации для родителей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» | Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист». Беседа с детьми «Помощники актера». | ||
4 нед | Подготовка к постаноке этюду. Организация игр со строительным материалом «Театр». | Этюд по стихотворения А.Бродского «Новичок» Игры с конструктором «Театр». | Консультация на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» |
Дата проведения | Методическая работа | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Май | 1неделя | Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Подготовка консультации для коллег «Игры - драматизации дошкольников». Разработаны консультации для родителей на темы «Ребенок в мире сказок». | ||
2 неделя | Подготовка упражнений на развитие интонационной выразительности речи. | Прочитать стихи Кумушка, послушай! | Консультация «Ребенок в мире сказок». | |
3 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Как устроен театр». Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля. Подготовка папки-передвижки «Организация домашнего театра». | Знакомство детей с устройством театра. Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Вверх тормашками» и беседа о нем. | Консультация на тему «Значение театра в жизни ребенка». | |
4 неделя | Составление конспекта беседы на тему «Виды театрального искусства». Подготовка викторины «Что мы узнали о театре». | Знакомство детей с разными видами театрального искусства. Организация игр-драматизаций с пальчиками. | Папка-передвижка «Организация домашнего театра». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 год
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы с родителями.Буду рада, если данный материал будет востребован....
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период...
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год во второй младшей группы.
План работы с родителями....
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 уч. год в группе 2 года обучения.
Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 уч. год в группе 2 года обучения....
Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 учебный год.
План разработан для детей второй младшей группы соотвественно ФГОС ДО....