Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Черниговская Инна Борисовна

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Составление перспективного плана.

Подготовка выступления на  родительском собрании.

Изготовление игр и пособий.

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Поговорим о театре».

Подготовка игры – этюдов на изменение тембра голоса.

Знакомство детей с искусством театра.

Этюды-диалоги на изменение тембра голоса.

Выступление на родительском собрании «Особенности развития связной речи детей 5-6 лет с ОНР».

3 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Зачем нужны декорации в театре».

Написание консультации:

 «Особенности психо-эмоционального развития детей 5-6 лет с ОНР»

Знакомство детей с устройством театра.

Просмотр отрывка детского спектакля.

4 неделя

Подготовка психогимнастики.

Подготовка этюдов на развитие связной речи.

Психогимнастика «Жадный медведь», «Разные лица».

Этюды «Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону»

Консультация «Особенности психо-эмоционального развития детей 5-6 лет с ОНР»

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Подготовка консультации «Ребенок в мире сказок».

Подготовка к инсценировке русских народных сказок.

Инсценировки русских народных сказок «Кот и лиса», «Заюшкина избушка».

Разыгрывание этюдов на основные эмоции.

2 неделя

Составление беседы на тему: «Положительные и отрицательные герои».

Подбор музыки для творческих игр.

Беседа на тему: «Положительные и отрицательные герои».

Игра с музыкальным сопровождением «Кто как радуется»

Консультация на тему «Ребенок в мире сказок».

3 неделя

Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Моя роль».

 Подготовка к выставке «Я сыграю»

Рисование «Моя роль».

Коммуникативная игра «Угадай настроение»

4 неделя

Подготовка игры-пантомимы.

Пантомима. Игра: «Мы в разных походных условия»

Представление родителям буклета на тему: «Я сыграю»

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Ноябрь

1неделя

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Подготовка игры «Сказочные герои».

Разработка конкурса «Игрушки для театра своими руками».

Создание презентации об устройстве театра.

Творческая игра «Сказочные герои»

Показ презентации «Театр изнутри»

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему: «Путешествие в театральное зазеркалье»

Подготовка творческой игры.

Знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

Творческая игра «Кто кем работает?»

Угадываем возраст по характерным движениям и позе.

Конкурс «Игрушки для театра своими руками».

3 неделя

Подготовка инсценировки стихотворения и словесной игре.

Организация конкурса «Костюм герою».

Инсценировка стихотворения

А. Барто «В театре».

Словесные игры-описания герое стихотворения А. Барто «В театре»

4 неделя

Составление конспекта беседы на тему: «Пальчиковый театр – что это?».

Подготовка презентации на тему: «История кукольного театра».

Творческая игра: «В лесу»:

Работа над образом разных диких животных и птиц.

Знакомство детей с пальчиковым театром, его историей.

Конкурс «Костюм герою»

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Декабрь

1нед

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Подготовка упражнений по ритмопластике.

Упражнение по ритмопластике. Игра «Снежинки». Муз. композиция — К.Сен-Санс.

Коммуникативные игры «Зеркало», «Кривое зеркало».

2 нед

Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Декорации спектакля».

Подготовка к упражнению по стихам А. Барто.

Организация выхода на спектакль народного театра.

Рисование «Декорации спектакля».

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”

Спектакль для родителей. Пальчиковый театр «Весной в лесу».

3 нед

Составление конспекта беседы на тему «Поговорите с ребенком».

Знакомство детей с понятием «работа над ролью». Составление словесного портрета героя (Петуха, зайца), его характера, окружения и т.д.

Посещение спектакля народного театра «Факел». Спектакль К. Драгунская «Вверх тормашками»

4 нед

Составление этюдов по сказкам Ш. Перро.

Подготовка упражнений на расслабление и напряжение мышц.

Постановка этюдов по сказкам Ш. Перро.

Упражнения на расслабление и напряжение мышц.

Консультация на родительском собрании «Поговорите с ребенком».

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Январь

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Профессия сценарист».

Подготовка к занятию для работы с гримом.

Беседа «Работа сценариста».

Практические занятия по основам нанесения грима на лицо.

3 неделя

Составление конспекта творческой игры «Веселые сочинялки».

Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля.

Составление беседы с родителями о значении наблюдений в жизни человека.

Творческая игра «Веселые сочинялки».

 

Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Большая меховая папа».

4 неделя

Подготовка упражнение для правильного дыхания и четкой артикуляции.

Подготовка игр для развития воображения, фантазии.

Упражнения для дыхания и артикуляции.

Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем»

Показ этюдов детьми «Наблюдение за людьми»

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Февраль

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Разработаны консультации для родителей на темы: «Покажите мне спектакль».

Подготовка упражнений на развитие слухового внимания.

Подготовка игр с музыкальными инструментами.

Упражнения на развития слухового внимания «Большое ухо», «Соноскоп предметов».

Игры с музыкальными инструментами.

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Чем театр отличается от живописи, балета, скульптуры?».

Подготовка с/р игры «Я зритель».

Знакомство детей с разными видами искусства, их отличиями друг от друга.

С/р игра «Я зритель».

Консультация на тему: «Покажи мне спектакль».

3 неделя

Подготовка к инсценировки стихотворения С. Михалкова «Лапуся».

Упражнений на развитие интонационной выразительности речи.

Упражнения на развитие интонационной выразительности речи – сполнение песенки козы сначала голосом козы, затем волка.

4 неделя

Подготовка психогимнастики.

Подготовка упражнений на ПФД (память физических действий).

Психогимнастика «Разные лица»

Упражнения на ПФД «Уборка», «Моем посуду».

Анкетирование родителей: «Театр и дети».

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Март

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Организация экскурсии в любительский театр.

Подготовка и написание сценария для постановки спектакля по пьесе «Волк и семеро козлят».

Чтение сценария сказки «Волк и семеро козлят или сказка для мамы»

Упражнение “Расскажи стихи

А. Барто с помощью жестов и мимики”

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Театр и музыка». Познакомить детей с музыкальным оформлением спектаклей.

Подбор скороговорок для развития дикции.

Беседа «Театр и музыка».

Проговаривание скороговорок.

Экскурсия в народный любительский театр города «За кулисами театра».

3 неделя

Подготовка иллюстраций для рассматривания детьми.

Приготовление к упражнения по ритмопластике.

 Подготовка  консультации на тему «Сочиняем сказку. Уроки творчества».

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету  «Щелкунчик»)

 Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

4 неделя

Подготовка к игре с шумовыми инструментами.

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.

Консультация «Сочиняем сказку. Уроки творчества».

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Апрель

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Организация выхода в театр с целью участия в мастер-классах по сценической речи.

2 нед

Составление конспекта беседы на тему «Костюмер в театре?».

Подготовка дидактических игр.

Знакомство детей с профессией костюмера в театре.

Дидактические игры «Угадай, кого изображаю», «Угадай по музыке».


Совместное посещения местного ДК с целью участия в мастер-классе по сценической речи «Речь актера».

3 нед

Подготовка к составлению творческих рассказов.

Составление конспекта беседы «Помощники актера».

Подготовка консультации для родителей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист».

Беседа с детьми «Помощники актера».

4 нед

Подготовка к постаноке этюду.

Организация игр со строительным материалом «Театр».

Этюд по стихотворения А.Бродского «Новичок»

Игры с конструктором «Театр».

Консультация на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Май

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Подготовка консультации для коллег «Игры - драматизации дошкольников».

Разработаны консультации для родителей на темы «Ребенок в мире сказок».

2 неделя

Подготовка упражнений на развитие интонационной выразительности речи.

Прочитать стихи Кумушка, послушай!
Вправду, кроме шуток,
Открывают школу
Для утят-малюток. – с разными эмоциями.

Консультация «Ребенок в мире сказок».

3 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Как устроен театр».

Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля. Подготовка  папки-передвижки «Организация домашнего  театра».

Знакомство детей с устройством театра.

Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Вверх тормашками» и беседа о нем.

Консультация на тему «Значение театра в жизни ребенка».

4 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Виды театрального искусства».

Подготовка викторины «Что мы узнали о театре».

Знакомство детей с разными видами театрального искусства.

Организация игр-драматизаций с пальчиками.

Папка-передвижка

«Организация домашнего  театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 год

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы с родителями.Буду рада, если данный материал будет востребован....

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 уч. год в группе 2 года обучения.

Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 уч. год в группе 2 года обучения....

Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 учебный год.

План разработан для детей второй младшей группы соотвественно ФГОС ДО....