Презентация проекта "Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Вечкутова Ирина Александровна
Актуальность данного проекта заключается в том, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из  способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» ПРОЕКТ «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» с детьми второй младшей группы. Воспитатель: Вечкутова И.А.

Слайд 2

О проекте Тип проекта : познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: 11.04.2016 – 22.04.2016 Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, медсестра, родители. Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Слайд 3

Актуальность «Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский Все важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах с взрослыми, а в сюжетно-ролевой игре. Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и воспроизводят их деятельность и отношения между ними. Через сюжетно- ролевые игры ребёнок познаёт мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации, ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действий в воображаемом пространстве способствует приобретению детьми способности к творческому воображению. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается так же в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Уже к 3-4 годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Слайд 4

Проблема и её обоснование Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм Обоснование проблемы: -Неумение детей второй младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход игр; -Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способах подачи их детям.

Слайд 5

Цель проекта Обогащать игровой опыт детей, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Слайд 6

Задачи проекта - Научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие; - Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; - Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры; - Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас; - Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Слайд 7

Планируемые результаты - Совершенствование и расширение игровых умений детей; - Появление умения налаживать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; - Формирование у детей умения играть по собственному замыслу; - Обогащение и расширение словарного запаса; - Получение знаний детей о профессиях медицинских работников.

Слайд 8

Реализация проекта 1. Подготовительный этап. - Составление плана работы; - Выявление проблемы: неумение детей второй младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход игр; недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способах подачи их детям; - Изучение методической литературы по теме; - Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта; - Оформление информационного уголка для родителей: -консультация «Игра в жизни дошкольника»; -оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры»; - Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий; - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».

Слайд 9

2. Основной этап. - Организация игрового пространства; - Принятие на себя роли; - Обсуждение содержания игры; - Проблемные ситуации; - Распределение ролей; - Обучение элементам развития сюжета; - Сюжетно-ролевая игра.

Слайд 10

Организация деятельности детей в рамках проекта. Виды деятельности Содержание Игровая деятельность Дидактические игры: «Профессии», «кому что нужно для работы», «Если малыш поранился» (оказание первой медицинской помощи), «Что лишнее», «назови правильно»э Игры-ситуации: «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя поправилась», «Приём у врача». Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Коммуникативная деятельность Беседы: «профессии», «Врач», «Как нужно вести себя в кабинете у врача», «Нас лечит врач и медсестра», «Что нужно доктору для работы» Познавательно-исследовательская деятельность НОД тема «Кукла заболела», наблюдение на прогулке за машиной скорой помощи, наблюдение за действиями медсестры во время профилактического осмотра, рассматривание медицинских инструментов, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций на тему «Врач лечит людей», просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Слайд 11

Виды деятельности Содержание Восприятие художественной литературы Чтение: К.Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», В.Берестов «Больная кукла», А.Барто «Мы с Тамарой». Изобразительная деятельность НОД Лепка Тема: «Подарок для больной куклы» НОД Рисование Тема: «таблетки для зверят» НОД Аппликация Тема: «Строим детскую больницу» Создание альбома «Мы играем во врача» Конструирование НОД Тема: «Кровать для кукол» Музыкальная деятельность Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы» П. Чайковского

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 13

Экскурсия в медицинский кабинет

Слайд 14

НОД «Витаминки для куклы»

Слайд 15

Дарим фрукты больной кукле…

Слайд 16

Кукла Катя заболела…

Слайд 17

На приёме у врача…

Слайд 18

Играем в сюжетно-ролевую игру…

Слайд 19

3. Заключительный - Подведение итогов игры; - Участие детей в обсуждении проведённой игры; - Оценка умения играть вместе.

Слайд 20

Результаты реализации проекта - Дети к концу проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», с большим интересом и успехом играть в неё; - Родителей познакомила со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...