"Путешествие в Волшебный мир чувств"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Касицкая Виктория Александровна

Цель данного занятия обогащение опыта детей старшего дошкольного возраста  в распознавании эмоциональных состояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_chuvstv.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Волшебную страну чувств

(подготовительная к школе группа)

Горковенко Виктория Александровна,

педагог-психолог,

МАДОУ д/с № 5 «Морячок» г.Геленджик

        Цель: обогащение опыта детей в распознавании эмоциональных состояний.

        Оборудование: конверт с изображениями детей в разных эмоциональных состояниях, лист ватмана, краски-гуашь разных цветов, кисти для рисования, на каждого ребенка, мячик-смайлик,ткань, имитирующая реку, картонные круги, имитирующие кочки в болоте, аппликатор Кузнецова, карточки с изображениями различных эмоциональных состояний (три представлены разрезными картинками), разноцветные ленточки, макет дерева, обруч с лентами, комплект бейджиков с эмоциями (радость, злость, грусть, страх) на каждого ребенка.

Ход занятия:

        Упражнение «Я рад тебя видеть». Дети встают в круг и, передавая соседу мячик-смайлик, произносят слова приветствия: «Добрый день! Я рад тебя видеть». При этом обращаться нужно по имени.

        Упражнение «Наши чувства»

        Ребята, в адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте? (Психолог достает изображения детей). Это фотографии детей, но посмотрите, какие они разные? Как вы думаете, какие чувства испытывают эти дети? (Ответы детей) Как вы это определили? А в каких ситуациях вы испытываете подобные чувства?

        Упражнение «Раз, два, три, чувство, замри!»

        Детям предлагается по команде «Раз, два, три, чувство, замри!» изобразить чувство, которые психолог показывает на карточке.

        Психолог: Ребята, а теперь я предлагаю отправиться в путешествие в Волшебную страну чувств. Это удивительная страна. Там есть реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота. В эту страну ведут три дороги. Одна из них похожа на реку: тихая и спокойная, помогает быстро достичь страны, но не дает большой силы. (Выкладывается ткань, имитируя реку). Вторая дорога пролетает через топкие болота. Она короче первой, но и более сложная и опасная, она дает больше силы. (Выкладываются картонные круги, имитирующие кочки в болоте). Третья дорога самая короткая, но и самая сложная. По ней в Волшебную страну отправляются самые смелые путешественники. Она дает больше всего сил в Волшебной стране чувств. (Выкладываются аппликаторы Кузнецова). Давайте и мы выберем, по какой дороге в страну чувств отправится каждый из нас.

        Дети выбирают дорогу и проходят по ней.

        Вот мы и попала в Волшебную страну чувств. Жители страны любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они сделали свои фотографии. Давайте отгадаем, где чья фотография?

Психолог зачитывает текст, дети определяют, какое чувство представлено.

        Радость. Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку… Когда я появляюсь, все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним.

        Грусть. Ох, ах, ох, ах…Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром…Печальная, скучаю, слезу роняю, о тоске напоминаю…

        Интерес. Легкокрылый, вездесущий. Слушаю, наблюдаю, познаю. И к снежным вершинам, и к тайным глубинам Вас приведу!

        Страх.  От моего появления всем становится не по себе. На лбу может выступить пот, по спине проползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью. Отовсюду слышны фразы «сейчас съем», «утащу к себе», «страшно»

        Ребята, а эти фотографии рассыпались на несколько частей. Давайте поможем их собрать и узнаем, чьи это фотографии?

Детям предлагаются разрезные карточки: обида, вина, злость.

Обида. Во всем я виновата, никто меня не слушает, никто меня не понимает, никто меня не пожалеет.

Вина. Я так больше не буду, простите меня.

Злость. Так тебе и надо, всех побью, никто мне не нужен.

        Вот мы и отгадали всех жителей Волшебной страны чувств.  

Ребята, а жители Волшебной страны очень любят музыку. Давайте послушаем с вами отрывки и подумаем, какой человечек может написать такую музыку?

Дети слушают отрывки произведений и подбирают «автора»

Радость – В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

Страх – Р.Шуман «Порыв»

Злость – П. Чайковский, увертюра «Буря»

Спокойствие – К. Сен-Санс «Лебедь»

Ребята, а можно ли раскрасить каждое чувство? В какие цвета можно раскрасить радость? А злость? Давайте изобразим наши чувства в виде радуги. Дети по очереди рассказывают о том, что он сейчас чувствует и какого цвета. Вот такая у нас получилась радуга чувств (на листе ватмана нарисована радуга, каждый ребенок закрашивает свою полоску радуги в цвет, который соответствует его чувству сейчас.

Наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям Волшебной страны чувств волшебное дерево. Выберите цветную ленточку, которая нравится вам сейчас больше всего. Привяжите к веточке.

Какое красивое дерево у нас получилось. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вернемся в детский сад (дети проходят через обруч).

Рефлексия: Дети отвечают на вопросы.

-Ребята, хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было чувств?

- Какие чувства Вам бы не хотелось испытывать?

- Какое чувство понравилось больше всего?

Психолог предлагает детям выбрать на память себе человечка-чувство, который ему хочется. Ребенок поясняет свой выбор «Я выбрала…)

Ритуал прощания:

Давайте улыбнемся друг другу и скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

«Волшебная страна чувств: знакомство с эмоцией гнева»

Коррекционное занятие. - развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста;- познакомить с эмоцией гнева;- учить распознавать заданную эмоцию по схематическому изображению;- поним...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств"

Предлагаемое занятие направленно на первичное знакомство с чувством радости; формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающими людьми....

Арттерапевтическое занятие в подготовительной группе "Волшебная страна чувств"

Применение песочной терапии и техники эбру в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения...

НОД на развитие эмоционально-лличностной сферы в средней группе "Жители волшебной страны чувств"

Занятие проводилось со средней группе в кабинете педагога-психолога...

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....