оценочная карта самоанализа для методиста
материал по теме
Предварительный просмотр:
Оценочные карты самоанализа и самооценки методиста
1.Оценочная карта самоанализа и самооценки компетентности методиста
№ | Компетентность методиста | Показатели компетентности методиста | Шкала баллов | Оценка в баллах | Подтверждение результатами методической работы |
1. | Профессинальная | Методист знает: | Перечень методических разработок лекций, семинаров, практикумов | ||
1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; | 0-1 | ||||
2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; | 0-1 | ||||
3 Конвенцию о правах ребенка; | 0-1 | ||||
4 Принципы дидактики; | 0-1 | ||||
5. Основы педагогики и возрастной психологии; | 0-1 | ||||
6. Общие и частные технологии преподавания; | 0-1 | ||||
7. Принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; | 0-1 | ||||
8. Систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; | 0-1 | ||||
9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; | 0-1 | ||||
10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; | 0-1 | ||||
11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; | 0-1 | ||||
12. Основы работы с издательствами; | 0-1 | ||||
13. Принципы систематизации методических и информационных материалов; содержание фонда учебных пособий; | 0-1 | ||||
14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; | 0-1 | ||||
15. Теорию и методы управления образовательными системами; | 0-1 | ||||
16. Методы формирования основных функций педагогической деятельности: формирующей, диагностической, прогностической, конструктивной, организаторской, коммуникативной, аналитической, исследовательской; | 0-1 | ||||
17. Содержание и технологии реализации управленческих функций (информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной); | 0-1 | ||||
18. Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; | 0-1 | ||||
19. Основы экономики образования; | 0-1 | ||||
20 Трудовое законодательство. | 0-1 | ||||
Максимально возможное количество баллов | 20 | ||||
Методист владеет: | |||||
21. Современными образовательными технологиями и методиками для построения современных занятий со слушателями, осуществления оценочно-ценностной рефлексии; | 0-5 | ||||
22. Технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью); | 0-5 | ||||
23. Методическими приемами, педагогическими средствами и постоянно их совершенствует; | 0-5 | ||||
умеет разрабатывать: | |||||
24. Образовательную и учебные программы по специальностям; | 0-5 | ||||
25. Учебные и учебно-тематические планы, учебно-программную документацию; | 0-5 | ||||
26. Работать с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием; | 0-5 | ||||
осуществляет: | |||||
27. Экспертизу авторских программ, пособий, учебных планов ОУ; | 0-5 | ||||
28. Мониторинговые исследования; | 0-5 | ||||
29. Руководство творческими группами педагогических работников; | 0-5 | ||||
30. Связь с издательствами; | 0-5 | ||||
31. Научно-методическую помощь образовательным учреждениям; | 0-5 | ||||
32. Выявление, обобщение и распространение эффективных форм и методов педагогической работы. | 0-5 | ||||
Максимально возможное количество баллов | 60 | ||||
2. | Информационная | Методист осуществляет: | |||
1. Эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям; | 0-3 | ||||
2. Формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами; | 0-3 | ||||
3. Квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; | 0-3 | ||||
4. Использование автоматизированных рабочих мест в образовательном процессе; | 0-3 | ||||
5. Регулярную самостоятельную познавательную деятельность; | 0-3 | ||||
6. Дистанционную образовательную деятельность; | 0-5 | ||||
7. Использует компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; | 0-5 | ||||
8. Ведет методическую документацию на электронных носителях. | 0-5 | ||||
Максимально возможное количество баллов | 30 | ||||
3. | Коммуникативная | Методист осуществляет: | Наличие положительных отзывов слушателей по итогам курсовых мероприятий | ||
1. Эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; | 0-3 | ||||
2. Установление контакта со слушателями, педагогическими работниками, коллегами по работе; | 0-3 | ||||
3.Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; | 0-3 | ||||
4. Умение убеждать, аргументировать свою позицию; | 0-3 | ||||
5. Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. | 0-3 | ||||
Максимально возможное количество баллов | 15 | ||||
4. | Наличие положительных отзывов слушателей по итогам курсовых мероприятий | Эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач | 0-5 | Перечисляются используемые документы | |
Всего по компетентностям | 130 |
2. Оценочная карта результатов методической деятельности
№ | Направления методической деятельности | Перечень разработанных методических материалов, год создания | Краткая аннотация ( с указанием новизны и практической значимости) | Шкала баллов | Оценка в баллах |
1. | Аналитическая деятельность | ||||
1.1. | Анализ состояния учебной, методической, воспитательной работы в образовательных учреждениях и разработка предложений по повышению ее эффективности. | 0-10 | |||
1.2. | Участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров. | 0-10 | |||
1.3. | Изучение, обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогических и руководящих работников. | 0-10 | |||
1.4. | Прогнозирование образовательных потребностей педагогических и руководящих кадров в связи с тенденциями развития образования | 0-10 | |||
Макс. количество баллов | 40 | ||||
2. | Информационная деятельность | Перечень материалов | Краткая аннотация на материалы | ||
2.1. | Формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической информации. | 0-10 | |||
2.2. | Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической информации. | 0-10 | |||
2.3. | Ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности ОУ и педагогов. | 0-10 | |||
2.4. | Информирование педагогических работников ОУ о направлениях модернизации образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных документах. | 0-10 | |||
2.5. | Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности. | 0-10 | |||
Макс. количество баллов | 50 | ||||
3. | Организационно-методическая деятельность | Перечень наработанных материалов | Краткая аннотация | ||
3.1. | Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи : молодым педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межкурсовой период. | 0-5 | |||
3.2. | Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. | 0-5 | |||
3.3. | Организация работы творческих групп и общественных объединений педагогических и руководящих работников. | 0-10 | |||
3.4. | Организация научно-методического сопровождения:
| 0-10 | |||
3.5. | Оказание помощи педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. | 0-10 | |||
3.6. | Рецензирование и подготовка к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам. | 0-10 | |||
3.7. | Организация и координация работы методических и общественных объединений педагогических работников, оказание им консультативной и практической помощи по соответствующим направлениям деятельности. | 0-5 | |||
3.8. | Обобщение и распространение информации о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и региональном опыте в сфере образования | 0-10 | |||
3.9. | Организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. | 0-10 | |||
Макс. количество баллов | 75 | ||||
4. | Консультационная деятельность по актуальным проблемам модернизации образования ( с учётом специфики деятельности) | Материалы в помощь педагогическим и руководящим работникам | Краткая аннотация | ||
4.1. | Предшкольная подготовка детей; | ||||
4.2. | Предпрофильная подготовка учащихся основной школы; | ||||
4.3. | Профильное обучение учащихся 10-11-х классов; | ||||
4.4. | Подготовка педагогических работников к проведению ЕГЭ; | ||||
4.5. | Подготовка к конкурсам профессионального педагогического мастерства; | ||||
4.6. | Разработка программ развития ОУ; | ||||
4.7. | Разработка образовательных программ ОУ; | ||||
4.8. | Разработка рабочих программ; | ||||
4.9. | Разработка УМК педагога и УМК учащегося и т.п. | ||||
4.10. | Подготовка педагогических и руководящих работников к аттестации по новым вариативным формам и процедурам. и т.д. | ||||
Макс. количество баллов | 25 | ||||
Итого | 190 |
3. Оценочная карта участия методиста в издательской деятельности
№ | Издания | Разработанные материалы за последние 5 лет | Краткая аннотация | Максимально возможное количество баллов | Набранное количество баллов |
1. | Издание тематических (в рамках ИПК) методических рекомендаций педагогическим и руководящим работникам. | 10 | |||
2. | Издание малотиражных методических пособий для слушателей курсов. | 10 | |||
3. | Издание учебно-методических пособий для слушателей курсов. | 20 | |||
4. | Публикации в педагогических республиканских изданиях. | 30 | |||
Максимальное количество баллов – 60 | Всего баллов: |
Для аттестуемого: Дата_________________ _________________Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта самоанализа НОД в соответствии с ФГОС ДО
Для воспиателей...
Конспект логоритмического занятия, карта самоанализа.
Конспект логоритмического занятия по сказочному сюжету для детей старшего дошкольного возраста.Карта самоанализа НОД....
Карта-самоанализ предметно-пространственной среды
Карта-самоанализ предметно-пространственной среды...
Карта самоанализа музыкального праздника
Карта самоанализа...
Карта самоанализа
Карта анализа (самоанализа) занятия...
Карта самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы
Карта самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы...
Карта самоанализа мероприятия
В помощь карта самоанализа мероприятия с родителями по 7 критериям....