Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников
консультация

Скиба Ольга Александровна

Консультация Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритма старших дошкольников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Музыкально-дидактические игры

для развития чувства ритма старших дошкольников»

Основным видом деятельности для дошкольников является игра. Иногда с помощью игровых элементов для детей этой возрастной группы становится доступнее понимание даже сути какого-то научного процесса или явления. На музыкальном занятии игровые приемы применяются, как правило, облегчить детям понимание содержания музыкального произведения и его художественных особенностей, а также для того, чтобы достаточно трудоемкие процессы восприятия или ее разучивания не оказались слишком утомительными.

Дидактические игры представляют собой основу игрового обучения. Музыкально-дидактические игры полифункциональны. Это и игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, и одна из игровых форм обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство музыкального общения и развития ребенка. В музыкально-дидактической игре каждый ребенок может применить свои знания, показать вое понимание учебно-познавательной задачи, проявить умения слушать и анализировать музыкальное произведение.

К основным музыкальным способностям, необходимым для успешного осуществления музыкальной деятельности, относят ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Чувство ритма – это способность воспринимать и воспроизводить в движении временные отношения в музыке. Эта способность появляется в двигательной реакции на музыку, возможности координировать различные движения в соответствии с эмоциональной выразительностью музыкального ритма и точным его воспроизведением.

Игры для развития чувства ритма в старшем дошкольном возрасте совершенствуют способность активно (двигательно) переживать музыку, воспринимать композиционное строение на слух, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, умение точно воспроизводить ритмический рисунок произведения. Для передачи римта и характера музыки в движениях применяются все виды игр: настольные, подвижные (сюжетные, несюжетные), хороводные, творческие.

Примеры игр:

«Хлопай в такт»

Цель: способствовать развитию умения слышать и воспроизводить в движении заданные доли.

Оборудование, материалы: несколько небольших по форме музыкальных произведений (на выбор музыкального руководителя).

Ход игры: звучит музыкальное произведение. Дети хлопками, притопами или при помощи музыкальных инструментов акцентируют заданную долю.

«Телефон»

Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры: дети выстраиваются в ряд друг за другом. Стоящий последним участник придумывает ритмическую фразу и рукой простукивает ее по спине впереди стоящего. Предпоследний передает следующему и т.д. Ребенок, получивший сообщение последним, выкладывает его. Затем все дети прохлопывают данный оборот.

«Лесное эхо»

Цель: упражнять в точной передаче ритма.

Ход игры: музыкальный руководитель произносит слова, дети вторят ему хлопками.

Ой, какой дремучий лес!

Лес, лес, лес, лес. | | | |

Здесь ели, сосны до небес!

Бес, бес, бес, бес | | | |

С веток нам тихо шепчут шишки:

Шишки, шишки, шишки, шишки | | | | | | | |

«У нас в гостях сейчас детишки!»

Тишки, тишки, тишки, тишки. | | | | | | | |

Творчество не имеет границ. Детское творчество – это целый новый мир, вызывающий глубокую заинтересованность и желание расширить его, дать все необходимое для его развития и процветания, особенно когда это нравится детям.

Литература:

Давыдова, М.А. Музыкальное воспитание в детском саду / М.А.Давыдова. – М., 2006.

Кшенникова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников / Н.Г. Кшенникова. – Волгоград: Учитель.

Новикова, Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста / Г.П.Новикова – М.,2002.

Праслова, Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста / Г.А.Праслова. – СПб., 2005.

Рачеева, И.П. Настольная книга музыкального руководителя / И.П.Равчеева. - Волгоград: Учитель, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

Картотека музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников

Картотека музыкально-дидактических игр для развития у дошкольников чувства ритма. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, родителям, воспитателям, педагогам начального и дополнитель...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ» Для детей 5 – 7 лет

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ»Цель игры: Развитие у детей чувства ритма и памяти.Правила игры : игрокам показывают карточки с изображением символов зи...