Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников
консультация
Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников | 15.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация
«Музыкально-дидактические игры
для развития чувства ритма старших дошкольников»
Основным видом деятельности для дошкольников является игра. Иногда с помощью игровых элементов для детей этой возрастной группы становится доступнее понимание даже сути какого-то научного процесса или явления. На музыкальном занятии игровые приемы применяются, как правило, облегчить детям понимание содержания музыкального произведения и его художественных особенностей, а также для того, чтобы достаточно трудоемкие процессы восприятия или ее разучивания не оказались слишком утомительными.
Дидактические игры представляют собой основу игрового обучения. Музыкально-дидактические игры полифункциональны. Это и игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, и одна из игровых форм обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство музыкального общения и развития ребенка. В музыкально-дидактической игре каждый ребенок может применить свои знания, показать вое понимание учебно-познавательной задачи, проявить умения слушать и анализировать музыкальное произведение.
К основным музыкальным способностям, необходимым для успешного осуществления музыкальной деятельности, относят ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Чувство ритма – это способность воспринимать и воспроизводить в движении временные отношения в музыке. Эта способность появляется в двигательной реакции на музыку, возможности координировать различные движения в соответствии с эмоциональной выразительностью музыкального ритма и точным его воспроизведением.
Игры для развития чувства ритма в старшем дошкольном возрасте совершенствуют способность активно (двигательно) переживать музыку, воспринимать композиционное строение на слух, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, умение точно воспроизводить ритмический рисунок произведения. Для передачи римта и характера музыки в движениях применяются все виды игр: настольные, подвижные (сюжетные, несюжетные), хороводные, творческие.
Примеры игр:
«Хлопай в такт»
Цель: способствовать развитию умения слышать и воспроизводить в движении заданные доли.
Оборудование, материалы: несколько небольших по форме музыкальных произведений (на выбор музыкального руководителя).
Ход игры: звучит музыкальное произведение. Дети хлопками, притопами или при помощи музыкальных инструментов акцентируют заданную долю.
«Телефон»
Цель: развивать чувство ритма.
Ход игры: дети выстраиваются в ряд друг за другом. Стоящий последним участник придумывает ритмическую фразу и рукой простукивает ее по спине впереди стоящего. Предпоследний передает следующему и т.д. Ребенок, получивший сообщение последним, выкладывает его. Затем все дети прохлопывают данный оборот.
«Лесное эхо»
Цель: упражнять в точной передаче ритма.
Ход игры: музыкальный руководитель произносит слова, дети вторят ему хлопками.
Ой, какой дремучий лес!
Лес, лес, лес, лес. | | | |
Здесь ели, сосны до небес!
Бес, бес, бес, бес | | | |
С веток нам тихо шепчут шишки:
Шишки, шишки, шишки, шишки | | | | | | | |
«У нас в гостях сейчас детишки!»
Тишки, тишки, тишки, тишки. | | | | | | | |
Творчество не имеет границ. Детское творчество – это целый новый мир, вызывающий глубокую заинтересованность и желание расширить его, дать все необходимое для его развития и процветания, особенно когда это нравится детям.
Литература:
Давыдова, М.А. Музыкальное воспитание в детском саду / М.А.Давыдова. – М., 2006.
Кшенникова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников / Н.Г. Кшенникова. – Волгоград: Учитель.
Новикова, Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста / Г.П.Новикова – М.,2002.
Праслова, Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста / Г.А.Праслова. – СПб., 2005.
Рачеева, И.П. Настольная книга музыкального руководителя / И.П.Равчеева. - Волгоград: Учитель, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников
Предствлены несколько интересных игр...
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...
Картотека музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у дошкольников
Картотека музыкально-дидактических игр для развития у дошкольников чувства ритма. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, родителям, воспитателям, педагогам начального и дополнитель...
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие у детей чувства ритма....
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ» Для детей 5 – 7 лет
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ»Цель игры: Развитие у детей чувства ритма и памяти.Правила игры : игрокам показывают карточки с изображением символов зи...