Методическая разработка. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_razvitie_vnimaniya_i_zritelnoy_pamyati.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ
1. Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти.
Детям предлагается зашифрованное слово и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слово.
и л м н о
1 2 3 4 5
3122154
- Какое слово у вас получилось? (миллион)
- Читаем это слово хором по слогам.
- Читаем хором с ударением.
- Читаем хором “как говорим”.
- Какая орфограмма в этом слове?
- Это слово словарное, его написание нужно запомнить.
2. Упражнение на развитие механической зрительной памяти.
Предлагается 4 геометрические фигуры разных цветов. На каждой фигуре изображена цифра. Время для запоминания 10 – 15 секунд.
- Какие фигуры вы запомнили?
- На какой фигуре располагалась каждая цифра?
- Каким цветом была каждая фигура?
Составим из данных цифр многозначное число.
- Скольки значное число можно составить используя все данные цифры? (четырёхзначное)
- Почему? (так как имеется всего 4 цифры)
Составьте.
- Какое число составили? (Дети называют каждый своё число.)
Попутно происходит объяснение поместного значения цифр в числах учеников.
3. Упражнение на развитие логического мышления, усложнённое заданием на запоминание.
Расшифровать и запомнить зашифрованные многозначные числа.
- Скольки значные числа у вас должны получиться?
- Почему?
имвкп исаеот
Ключ к шифру:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
а м в е к о с и п т
Время выполнения 35 – 45 секунд.
- Какие числа у вас получились?
Далее можно предложить учащимся дать характеристику каждому числу, а затем сравнить эти числа.
4. Упражнение на развитие распределения внимания и зрительной памяти.
Предлагаются цифры записанные на плакате следующим образом:
Запомнить цифры, записанные синим цветом. Время для запоминания 10 – 15 секунд.
- Какие цифры вы запомнили?
- Скольки значное число можно составить используя все данные цифры? (пятизначное)
- Почему? (так как у нас всего 5 цифр)
Составьте наименьшее пятизначное число.
- Какое число у вас получилось?
- Почему для получения наименьшего числа вы расставили цифры именно в этом порядке?
Дайте характеристику этому числу.
Составьте наибольшее пятизначное число.
- Какое число у вас получилось?
- Почему для получения наибольшего числа вы использовали именно этот порядок цифр?
Дайте характеристику этому числу.
Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние при равномерном прямолинейном движении
5. Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти.
Детям предлагаются зашифрованные слова и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слова.
а в е и к м н о р с
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
947879ть 1825я 8099т7я632
- Какие слова у вас получились? (скорость, время, расстояние)
- Читаем все 3 слова хором по слогам.
- Читаем хором с ударением.
- Читаем хором “как говорим”.
Уточнение значения каждого слова.
Далее можно открыть на доске тему урока и предложить ученикам прочитать.
- Как вы думаете, какова главная задача нашего урока? (Выявление зависимости между данными величинами.)
6. Упражнение на развитие мышления, усложненное запоминанием.
Узнать слова (подсказка: в словах пропущены гласные). Запомнить их. Время для запоминания 20 – 30 секунд
скрсть лжнк двглс рсстн пршл
- Какие слова вы узнали и запомнили? (скорость, лыжник, двигался, расстояние, прошёл)
Предлагаются числа: 18, 3. Составьте используя данные числа и разгаданные слова задачу на движение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Упражнения по развитию зрительной памяти"
Данная методическая разработка о зрительной памяти, ее значении и о том, как ее развивать....
Методическая разработка "Упражнение для сплочения родителей группы"
Цель: сплочение коллектива и поддержание командного духа....
Методическая разработка "Упражнения по коррекции дисграфии"
коррекция дисграфии...
Методическая разработка «Упражнения для совершенствования координации движений при плавании кролем на груди и спине»
Хорошая координация движений является одним из ключевых навыков в начальном обучении, и залогом успеха в разучивании различных стилей плавания. Как правило, первым стилями, которыми учатся плават...
Методическая разработка. Упражнения для Развития межполушарного взаимодействия
Методические указания. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯКинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.Единство мозга складывается из деятельности двух ег...
Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет»
Выполнение прыжков в воду с бортика бассейна, для начала необходимо разучить на суше, так же возможно совершенствование данного навыка с применением различных упражнений. Упражнения и нагрузку необход...
Методическая разработка: Упражнения и игры с мячом
Особенное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, ...