Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет»
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фирсов Сергей Владиславович

Выполнение прыжков в воду с бортика бассейна, для начала необходимо разучить на суше, так же возможно совершенствование данного навыка с применением различных упражнений. Упражнения и нагрузку необходимо подбирать, учитывая физические способности и возраст занимающихся. Перед основной частью занятия направленного на освоение и совершенствование прыжков в воду на суше, необходимо проводить разминку для активации работы сердечно-сосудистой системы и костно-мышечной системы организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Методическая разработка:

«Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет»

(Авторская разработка)

                                                                                     

Образовательная область: Физическое развитие

Разработал:

Инструктор по ФК ГБДОУ д/с № 52

Приморского района Санкт-Петербурга

Фирсов Сергей Владиславович

Санкт-Петербург

2021г.

Аннотация

Выполнение прыжков в воду с бортика бассейна, для начала необходимо разучить на суше, так же возможно совершенствование данного навыка с применением различных упражнений. Упражнения и нагрузку необходимо подбирать, учитывая физические способности и возраст занимающихся. Перед основной частью занятия направленного на освоение и совершенствование прыжков в воду на суше, необходимо проводить разминку для активации работы сердечно-сосудистой системы и костно-мышечной системы организма.

Комплекс упражнений для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду на суше:

  1. «Перекатывания с пятки на носок»

И.П.: стоя на двух ногах, руки на поясе; выполнять перекаты на стопе с пятки на носок и обратно с паузой в каждом положении. Выполнить 10-15 перекатов, 2-3 повторения, через отдых.

  1.  «Прыжки на месте»

И.П.: стоя на двух ногах, руки на поясе/вдоль туловища/за головой/в положении «стрелочка»; выполнять прыжки вверх, отталкиваясь двумя ногами от пола. Выполнить 15-20 прыжков, 3-4 повторения с различными положениями рук.

  1. «Прыжки на двух ногах «змейкой»»

На полу расставить конусы друг за другом, на расстоянии от 0,5 до 1м. (6-10 конусов).

И.П.: стоя на двух ногах, руки на поясе; выполнять прыжки, отталкиваясь двумя ногами от пола продвигаться вперед обпрыгивая конусы змейкой. Выполнить 3-4 повторения, через отдых.

  1. «Прыжки на двух ногах в обручи»
  • На полу разложить обручи, в длину (4-10 обручей), близко к друг другу.

И.П.: встать лицом к обручам, руки на пояс; выполнять прыжки на двух ногах в каждый обруч, продвигаясь вперед. Упражнение выполнять 3-4 повтора, через отдых или ходьбу.

  • На полу разложить обручи, в длину (3-6 обручей), удаленно друг от друга (0,5 – 1м).  И.П.: встать лицом к обручам, руки на пояс; выполнять прыжки на двух ногах в каждый обруч с паузой в каждом обруче, продвигаясь вперед. Упражнение выполнять 3-4 повтора, через отдых или ходьбу.
  1. «Выпрыгивания из приседа («лягушки»)»

Упражнение можно выполнять как в движении, попеременно с ходьбой, так и отдельно, чередуя с отдыхом. И.П.: упор-присев, 1 – выпрыгивание вверх, хлопок в ладони над головой, 2 – И.П. Упражнение выполняется от 10-20 раз, 2-3 повторения, через ходьбу или отдых.

  1. «Боковые прыжки через гимнастическую скамью»

И.П.: встать боком у начала гимнастической скамьи; выполнять прыжки через скамью, продвигаясь вперед. Выполнить 3-4 повторения.

  1. «Прыжки через гимнастическую скамью»

И.П.: встать лицом к гимнастической скамье; выполнить прыжок через скамью, развернуться, выполнить прыжок обратно. Выполнить 5-8 прыжков, 3-4 повторения.

  1. «Запрыгивания на гимнастическую скамью»

И.П.: встать лицом к гимнастической скамье (с длиной стороны), присесть; выполнить запрыгивание на скамью, одновременно с махом руками вперед; спрыгнуть назад в И.П.

  1.  «Прыжки с высоты (тумба 40-90см)»

Расположить под тумбой гимнастический, мягкий мат.

И.П.: встать на тумбу двумя ногами; выполнить прыжок вперед двумя ногами, приземлиться на мат на согнутых ногах. Упражнение выполнять 5-8 повторов, через отдых или ходьбу.

  1. «Прыжки в длину с места»

И.П.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. 1 - Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Выполнить 4-5 прыжков, через отдых.

Список литературы:

  1. Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...

Методическая разработка по инновационной деятельности "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОВЗ"

Методическая разработка по инновационной деятельности "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОВЗ"...

Методическая разработка "Клуб юных пешеходов" по обучению дошкольников правилам дорожного движения и формированию у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

В методической разработке "Клуб юных пешеходов" предложен материал по изучению с детьми старшего дошкольного возраста ПДД: беседы, сценарии мероприятий, дидактические и подвижные игры , худо...

Методическая разработка «Упражнения для совершенствования координации движений при плавании кролем на груди и спине»

Хорошая координация движений является одним из ключевых навыков в начальном обучении, и залогом успеха в разучивании различных стилей плавания. Как правило, первым стилями, которыми учатся плават...

Методическая разработка учителя- дефектолога по теме «Формирование графо- моторных навыков у детей с умственной отсталостью»

Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями является наиболее важным направлением коррекционной педагогики.Среди различных категорий детей с ОВЗ особое м...