Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет»
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Выполнение прыжков в воду с бортика бассейна, для начала необходимо разучить на суше, так же возможно совершенствование данного навыка с применением различных упражнений. Упражнения и нагрузку необходимо подбирать, учитывая физические способности и возраст занимающихся. Перед основной частью занятия направленного на освоение и совершенствование прыжков в воду на суше, необходимо проводить разминку для активации работы сердечно-сосудистой системы и костно-мышечной системы организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А
Методическая разработка:
«Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет»
(Авторская разработка)
Образовательная область: Физическое развитие
Разработал:
Инструктор по ФК ГБДОУ д/с № 52
Приморского района Санкт-Петербурга
Фирсов Сергей Владиславович
Санкт-Петербург
2021г.
Аннотация
Выполнение прыжков в воду с бортика бассейна, для начала необходимо разучить на суше, так же возможно совершенствование данного навыка с применением различных упражнений. Упражнения и нагрузку необходимо подбирать, учитывая физические способности и возраст занимающихся. Перед основной частью занятия направленного на освоение и совершенствование прыжков в воду на суше, необходимо проводить разминку для активации работы сердечно-сосудистой системы и костно-мышечной системы организма.
Комплекс упражнений для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду на суше:
- «Перекатывания с пятки на носок»
И.П.: стоя на двух ногах, руки на поясе; выполнять перекаты на стопе с пятки на носок и обратно с паузой в каждом положении. Выполнить 10-15 перекатов, 2-3 повторения, через отдых.
- «Прыжки на месте»
И.П.: стоя на двух ногах, руки на поясе/вдоль туловища/за головой/в положении «стрелочка»; выполнять прыжки вверх, отталкиваясь двумя ногами от пола. Выполнить 15-20 прыжков, 3-4 повторения с различными положениями рук.
- «Прыжки на двух ногах «змейкой»»
На полу расставить конусы друг за другом, на расстоянии от 0,5 до 1м. (6-10 конусов).
И.П.: стоя на двух ногах, руки на поясе; выполнять прыжки, отталкиваясь двумя ногами от пола продвигаться вперед обпрыгивая конусы змейкой. Выполнить 3-4 повторения, через отдых.
- «Прыжки на двух ногах в обручи»
- На полу разложить обручи, в длину (4-10 обручей), близко к друг другу.
И.П.: встать лицом к обручам, руки на пояс; выполнять прыжки на двух ногах в каждый обруч, продвигаясь вперед. Упражнение выполнять 3-4 повтора, через отдых или ходьбу.
- На полу разложить обручи, в длину (3-6 обручей), удаленно друг от друга (0,5 – 1м). И.П.: встать лицом к обручам, руки на пояс; выполнять прыжки на двух ногах в каждый обруч с паузой в каждом обруче, продвигаясь вперед. Упражнение выполнять 3-4 повтора, через отдых или ходьбу.
- «Выпрыгивания из приседа («лягушки»)»
Упражнение можно выполнять как в движении, попеременно с ходьбой, так и отдельно, чередуя с отдыхом. И.П.: упор-присев, 1 – выпрыгивание вверх, хлопок в ладони над головой, 2 – И.П. Упражнение выполняется от 10-20 раз, 2-3 повторения, через ходьбу или отдых.
- «Боковые прыжки через гимнастическую скамью»
И.П.: встать боком у начала гимнастической скамьи; выполнять прыжки через скамью, продвигаясь вперед. Выполнить 3-4 повторения.
- «Прыжки через гимнастическую скамью»
И.П.: встать лицом к гимнастической скамье; выполнить прыжок через скамью, развернуться, выполнить прыжок обратно. Выполнить 5-8 прыжков, 3-4 повторения.
- «Запрыгивания на гимнастическую скамью»
И.П.: встать лицом к гимнастической скамье (с длиной стороны), присесть; выполнить запрыгивание на скамью, одновременно с махом руками вперед; спрыгнуть назад в И.П.
- «Прыжки с высоты (тумба 40-90см)»
Расположить под тумбой гимнастический, мягкий мат.
И.П.: встать на тумбу двумя ногами; выполнить прыжок вперед двумя ногами, приземлиться на мат на согнутых ногах. Упражнение выполнять 5-8 повторов, через отдых или ходьбу.
- «Прыжки в длину с места»
И.П.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. 1 - Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Выполнить 4-5 прыжков, через отдых.
Список литературы:
- Авторская разработка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"
в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...
Методическая разработка по инновационной деятельности "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОВЗ"
Методическая разработка по инновационной деятельности "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОВЗ"...
Методическая разработка НОД по работе с дошкольниками по формированию навыков самообслуживания детей старшей группы
Формирование навыков самообслуживания детей старшей группы...
Методическая разработка "Клуб юных пешеходов" по обучению дошкольников правилам дорожного движения и формированию у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улицах города.
В методической разработке "Клуб юных пешеходов" предложен материал по изучению с детьми старшего дошкольного возраста ПДД: беседы, сценарии мероприятий, дидактические и подвижные игры , худо...
Методическая разработка «Упражнения для совершенствования координации движений при плавании кролем на груди и спине»
Хорошая координация движений является одним из ключевых навыков в начальном обучении, и залогом успеха в разучивании различных стилей плавания. Как правило, первым стилями, которыми учатся плават...
Методическая разработка проекта: «Использование игровых приёмов в формировании трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста»
формирование трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста...
Методическая разработка учителя- дефектолога по теме «Формирование графо- моторных навыков у детей с умственной отсталостью»
Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями является наиболее важным направлением коррекционной педагогики.Среди различных категорий детей с ОВЗ особое м...