Методическая разработка "Упражнения по развитию зрительной памяти"
методическая разработка по рисованию на тему

Кузьмина Лариса Александровна

Данная методическая разработка о зрительной памяти, ее значении и о том, как ее развивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 218

Методическая разработка

«Упражнения по развитию зрительной памяти»

Выполнила ПДО по ИЗО: Кузьмина

 Лариса Александровна

г. Кемерово 2016

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Упражнения
  3. Литература

Пояснительная записка.

        Наверное, ни у кого не остается сомнения в том, что без развития зрительной памяти художественное творчество невозможно.

        Очень хорошо сказал по этому поводу Айвазовский: «Человек, не одарённый памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником никогда».

        Все выдающиеся художники развивали и обладали отменной зрительной памятью.

        Чтобы развить в себе хорошую зрительную память, необходимо быть человеком наблюдательным. Идя по улице, отдыхая в парке - всегда везде старайтесь обращать внимание на всё интересное. Со временем вы научитесь смотреть и видеть главное – существенное. Старайтесь овладеть так называемым ассоционным запоминанием. Обращайте внимание, на что похожи те или иные объекты, привлекающие вас. Если вы отметили что, например, образ похож на медвежонка, на грустного клоуна, то эти образцы надолго останутся в вашей памяти.

        Эти упражнения вас убедят, что нельзя запоминать даже самые простые предметы без их изучения. Мало просто смотреть – необходимо понять строение той или иной вещи, особенности формы, условия освещения. Только при этом вы сумеете, пользуясь зрительной памятью, правильно запечатлеть любые предметы.

Упражнения.

  1. Вначале надо проверить, насколько ваша зрительная память подготовлена для этого дела. Попробуйте нарисовать предметы, хорошо вам известные какие-нибудь вещи, имеющиеся у вас дома. Предварительно внимательно рассмотрите их, чтобы потом можно было отчетливо представить себе форму, строение предмета и его размеры. Нарисовав эти предметы по памяти и сравнив их с натурой, вы увидите, насколько точно вам удалось их нарисовать. В зависимости от результатов вы сможете или перейти к более сложным объектам или задержаться ещё на рисовании отдельных простых предметов.
  2. Аналогичным образом выполняются работы по живописи для развития зрительной памяти в области тоновых и цветовых отношений.
  3. Используя богатство эмоционального состояния ребенка можно успешно развивать его зрительную память. Это упражнение позволяет оценить уровень эмпатии или эмоциональности восприимчивости ребенка.
  • Предложите ребенку рассмотреть схематические изображения человеческих эмоций. Его задача назвать, какие эмоции соответствуют этим схемам, попытаться изобразить на своем лице, а затем уже назвать соответствующие эмоции (радость, грусть, спокойствие, удовольствие, смущение, насмешка, злость, недовольство, страх и т.д).
  • Теперь повторите эту работу уже по предлагаемым фотографиям.
  1. Первый, самый важный шаг на пути к развитию зрительной памяти – работа с натуры. Постоянно рисуя с натуры те или иные объекты окружающего мира, вы постепенно запомните их характерные особенности. Пропорции, форму, принципы и последовательность построения.
  2. Важную роль в зрительной памяти принадлежит наброскам. Наброски могут быть как длительными, так и короткие. Чем короче время постановки, тем больше нагрузка на зрительную память. Наброски – помощники памяти, поэтому истинные художники никогда не расстаются с блокнотом и карандашом.
  3. Нарисуйте с натуры предмет несложной формы. Для этого постарайтесь выбрать поворот, наиболее ясно и полно характеризующий предмет. Не меняя его положения, выполните ещё  2 – 3 рисунка, но уже как бы с других точек зрения: снизу, сверху и т.д.
  4. Нарисуйте с натуры предмет, более сложный по конструкции и форме. Затем сделайте по памяти 2 новых изображения: одно – повторяющее уже сделанное, другое – предмета в ином повороте и не только в вертикальном положении.

Литература.

  1. Журнал «Юный художник»., М.№4 1985
  2. Субботина Л. «Развитие памяти детей» М., 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детей 5-7 лет

Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, игра и игровые упражнения становятся наиболее эффективным методом развития психических процессов у дошкольников. В данном мат...

Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.

В данной статье содержится информация о развитии зрительной  памяти и воображения детей с задержкой психического развития, а также примеры игр, которые я использую в своей практике....

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детейт 5-7 лет

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детейт 5-7 лет...

Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет (методический материал может быть использован родителями дошкольников и младших школьников)

Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет(методический материал может быть использован родителями дошкольников и младших школьников)...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.

В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...

Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово».

Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово»....